kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Севастопольский порт может стать новыми морскими воротами Украины

30.09.08
размер текста:

Коммерческий потенциал Севастополя как торгового порта на протяжении всей его истории искусственно сдерживался в пользу военно-морского флота. В наследство от ВМФ СССР городу досталось более 280 капитальных энерговооруженных причалов общей протяженностью свыше 20 км. Но и сегодня подавляющая часть причалов в севастопольских бухтах эксплуатируется военными.

После возможного вывода из Севастополя Черноморского флота РФ в 2017 году город столкнется с очень серьезной проблемой преодоления экономических, социальных и экологических последствий многолетнего пребывания флота на его территории.

Поэтому и городские власти, и инвестиционные эксперты осознали необходимость развития морехозяйственного комплекса Севастополя, что позволит уже в среднесрочной перспективе компенсировать последствия вывода флота.

Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции «город-порт», через который может осуществляться транспортное сообщение Европы с другими частями света.

Основные конкурентные преимущества Севастополя для развития портовой деятельности следующие:

1. Наличие нескольких уникальных (даже по мировым меркам) незамерзающих глубоководных бухт;

2. Значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры;
3. Отсутствие в крымском регионе крупного и эффективного морского торгового порта;

4. Близость важнейших морских торговых путей и государств с развитой морской торговлей;

5. Расстояние до промышленных предприятий донецко-запорожского региона ближе, чем от портов-конкурентов, расположенных в Одесской области;

Развитие портового хозяйства будет способствовать опережающему развитию предприятий припортовой инфраструктуры: судостроение, судоремонт, транспортная и складская логистика. К примеру, порт Роттердам, где непосредственно трудится около 1300 чел., обеспечивает работой еще 60 тыс. чел. в смежных отраслях.

В текущем году Украина стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Наше государство также подтвердило свои стремления к максимальной торговой интеграции со странами Евросоюза, вплоть до создания зоны свободной торговли.

Указанные инициативы открывают для Украины широкие возможности по реализации своего экспортного, импортного и транзитного потенциала, значительного увеличения грузооборота торговых портов по всем направлениям перевозок.

Кроме того, постепенное развитие базовых отраслей украинской экономики привело к существенному увеличению экспортно-импортных грузопотоков и, в то же время, обнажило некоторые инфраструктурные проблемы Украины, которым ранее не уделялось должного внимания.

Речь идет, прежде всего, об отсутствии в Украине морского торгового порта, способного принимать суда класса Capesize (дедвейтом свыше 100 тыс. тонн) вследствие недостаточных глубин у причалов. Осадка судна класса Capesize дедвейтом 170 тыс. тонн составляет 16,5 м, при этом запас должен составлять не менее 0,8 м. В итоге получаем необходимую глубину, как минимум,17,3 метра.

Для Севастополя, как одного из немногих глубоководных портов Украины, крайне важно не остаться в стороне от указанных процессов, а максимально использовать их для развития своего экономического потенциала. Особенно учитывая то обстоятельство, что по результатам работы морских торговых портов Украины за 2007 год Севастопольский морской торговый порт (вместе с Евпаторией) оказался худшим среди 18 портов государственного сектора по грузообороту.

Несмотря на самые большие среди украинских портов естественные глубины у причалов, сегодня порт Севастополь может принимать только суда класса Panamax (дедвейт до 100 тыс. тонн). Для приема судов класса Capesize необходимо проведение дноуглубительных работ.

Следует отметить, что использование в морской торговле крупнотоннажных суден является весьма перспективным направлением, так как позволяет получить значительный экономический эффект при транспортировке металлопродукции, сырьевых материалов, некоторых видов с/х продукции и т.д. и грузополучатели вынуждены производить достаточно дорогостоящую перегрузку.

При этом нельзя забывать и о существующих ограничениях. Подавляющее большинство грузов морской торговли Украины транспортируется по суше ж/д транспортом. Стратегическое развитие Севастополя как крупного портового центра предусматривает значительное увеличение грузопотоков, проходящих через морские терминалы города. Поэтому ж/д инфраструктура может стать «узким местом» для увеличения грузооборота.

Основным сдерживающим фактором в транспортировке грузов ж/д транспортом является наличие одноколейного ж/д пути от Джанкоя до Севастополя. Особенно эта проблема обостряется в летнее время, когда увеличивается пассажиропоток в Крым. На данный момент ж/д инфраструктура в состоянии транспортировать в город в среднем 15 тыс.тонн грузов в сутки при средней возможности перевалки портами 45 тыс.тонн в сутки.

В связи с этим, Минтранссвязи просто необходимо в ближайшее время рассмотреть вопрос строительства дополнительной ж/д ветки по маршруту Джанкой-Симферополь, которая позволит увеличить пропускную способность ж/д транспорта до 50 тыс. тонн в сутки.


 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!