kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Севастопольский порт может стать новыми морскими воротами Украины

30.09.08
размер текста:

Коммерческий потенциал Севастополя как торгового порта на протяжении всей его истории искусственно сдерживался в пользу военно-морского флота. В наследство от ВМФ СССР городу досталось более 280 капитальных энерговооруженных причалов общей протяженностью свыше 20 км. Но и сегодня подавляющая часть причалов в севастопольских бухтах эксплуатируется военными.

После возможного вывода из Севастополя Черноморского флота РФ в 2017 году город столкнется с очень серьезной проблемой преодоления экономических, социальных и экологических последствий многолетнего пребывания флота на его территории.

Поэтому и городские власти, и инвестиционные эксперты осознали необходимость развития морехозяйственного комплекса Севастополя, что позволит уже в среднесрочной перспективе компенсировать последствия вывода флота.

Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции «город-порт», через который может осуществляться транспортное сообщение Европы с другими частями света.

Основные конкурентные преимущества Севастополя для развития портовой деятельности следующие:

1. Наличие нескольких уникальных (даже по мировым меркам) незамерзающих глубоководных бухт;

2. Значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры;
3. Отсутствие в крымском регионе крупного и эффективного морского торгового порта;

4. Близость важнейших морских торговых путей и государств с развитой морской торговлей;

5. Расстояние до промышленных предприятий донецко-запорожского региона ближе, чем от портов-конкурентов, расположенных в Одесской области;

Развитие портового хозяйства будет способствовать опережающему развитию предприятий припортовой инфраструктуры: судостроение, судоремонт, транспортная и складская логистика. К примеру, порт Роттердам, где непосредственно трудится около 1300 чел., обеспечивает работой еще 60 тыс. чел. в смежных отраслях.

В текущем году Украина стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Наше государство также подтвердило свои стремления к максимальной торговой интеграции со странами Евросоюза, вплоть до создания зоны свободной торговли.

Указанные инициативы открывают для Украины широкие возможности по реализации своего экспортного, импортного и транзитного потенциала, значительного увеличения грузооборота торговых портов по всем направлениям перевозок.

Кроме того, постепенное развитие базовых отраслей украинской экономики привело к существенному увеличению экспортно-импортных грузопотоков и, в то же время, обнажило некоторые инфраструктурные проблемы Украины, которым ранее не уделялось должного внимания.

Речь идет, прежде всего, об отсутствии в Украине морского торгового порта, способного принимать суда класса Capesize (дедвейтом свыше 100 тыс. тонн) вследствие недостаточных глубин у причалов. Осадка судна класса Capesize дедвейтом 170 тыс. тонн составляет 16,5 м, при этом запас должен составлять не менее 0,8 м. В итоге получаем необходимую глубину, как минимум,17,3 метра.

Для Севастополя, как одного из немногих глубоководных портов Украины, крайне важно не остаться в стороне от указанных процессов, а максимально использовать их для развития своего экономического потенциала. Особенно учитывая то обстоятельство, что по результатам работы морских торговых портов Украины за 2007 год Севастопольский морской торговый порт (вместе с Евпаторией) оказался худшим среди 18 портов государственного сектора по грузообороту.

Несмотря на самые большие среди украинских портов естественные глубины у причалов, сегодня порт Севастополь может принимать только суда класса Panamax (дедвейт до 100 тыс. тонн). Для приема судов класса Capesize необходимо проведение дноуглубительных работ.

Следует отметить, что использование в морской торговле крупнотоннажных суден является весьма перспективным направлением, так как позволяет получить значительный экономический эффект при транспортировке металлопродукции, сырьевых материалов, некоторых видов с/х продукции и т.д. и грузополучатели вынуждены производить достаточно дорогостоящую перегрузку.

При этом нельзя забывать и о существующих ограничениях. Подавляющее большинство грузов морской торговли Украины транспортируется по суше ж/д транспортом. Стратегическое развитие Севастополя как крупного портового центра предусматривает значительное увеличение грузопотоков, проходящих через морские терминалы города. Поэтому ж/д инфраструктура может стать «узким местом» для увеличения грузооборота.

Основным сдерживающим фактором в транспортировке грузов ж/д транспортом является наличие одноколейного ж/д пути от Джанкоя до Севастополя. Особенно эта проблема обостряется в летнее время, когда увеличивается пассажиропоток в Крым. На данный момент ж/д инфраструктура в состоянии транспортировать в город в среднем 15 тыс.тонн грузов в сутки при средней возможности перевалки портами 45 тыс.тонн в сутки.

В связи с этим, Минтранссвязи просто необходимо в ближайшее время рассмотреть вопрос строительства дополнительной ж/д ветки по маршруту Джанкой-Симферополь, которая позволит увеличить пропускную способность ж/д транспорта до 50 тыс. тонн в сутки.


 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!