kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Севастопольский порт может стать новыми морскими воротами Украины

30.09.08
размер текста:

Коммерческий потенциал Севастополя как торгового порта на протяжении всей его истории искусственно сдерживался в пользу военно-морского флота. В наследство от ВМФ СССР городу досталось более 280 капитальных энерговооруженных причалов общей протяженностью свыше 20 км. Но и сегодня подавляющая часть причалов в севастопольских бухтах эксплуатируется военными.

После возможного вывода из Севастополя Черноморского флота РФ в 2017 году город столкнется с очень серьезной проблемой преодоления экономических, социальных и экологических последствий многолетнего пребывания флота на его территории.

Поэтому и городские власти, и инвестиционные эксперты осознали необходимость развития морехозяйственного комплекса Севастополя, что позволит уже в среднесрочной перспективе компенсировать последствия вывода флота.

Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции «город-порт», через который может осуществляться транспортное сообщение Европы с другими частями света.

Основные конкурентные преимущества Севастополя для развития портовой деятельности следующие:

1. Наличие нескольких уникальных (даже по мировым меркам) незамерзающих глубоководных бухт;

2. Значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры;
3. Отсутствие в крымском регионе крупного и эффективного морского торгового порта;

4. Близость важнейших морских торговых путей и государств с развитой морской торговлей;

5. Расстояние до промышленных предприятий донецко-запорожского региона ближе, чем от портов-конкурентов, расположенных в Одесской области;

Развитие портового хозяйства будет способствовать опережающему развитию предприятий припортовой инфраструктуры: судостроение, судоремонт, транспортная и складская логистика. К примеру, порт Роттердам, где непосредственно трудится около 1300 чел., обеспечивает работой еще 60 тыс. чел. в смежных отраслях.

В текущем году Украина стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Наше государство также подтвердило свои стремления к максимальной торговой интеграции со странами Евросоюза, вплоть до создания зоны свободной торговли.

Указанные инициативы открывают для Украины широкие возможности по реализации своего экспортного, импортного и транзитного потенциала, значительного увеличения грузооборота торговых портов по всем направлениям перевозок.

Кроме того, постепенное развитие базовых отраслей украинской экономики привело к существенному увеличению экспортно-импортных грузопотоков и, в то же время, обнажило некоторые инфраструктурные проблемы Украины, которым ранее не уделялось должного внимания.

Речь идет, прежде всего, об отсутствии в Украине морского торгового порта, способного принимать суда класса Capesize (дедвейтом свыше 100 тыс. тонн) вследствие недостаточных глубин у причалов. Осадка судна класса Capesize дедвейтом 170 тыс. тонн составляет 16,5 м, при этом запас должен составлять не менее 0,8 м. В итоге получаем необходимую глубину, как минимум,17,3 метра.

Для Севастополя, как одного из немногих глубоководных портов Украины, крайне важно не остаться в стороне от указанных процессов, а максимально использовать их для развития своего экономического потенциала. Особенно учитывая то обстоятельство, что по результатам работы морских торговых портов Украины за 2007 год Севастопольский морской торговый порт (вместе с Евпаторией) оказался худшим среди 18 портов государственного сектора по грузообороту.

Несмотря на самые большие среди украинских портов естественные глубины у причалов, сегодня порт Севастополь может принимать только суда класса Panamax (дедвейт до 100 тыс. тонн). Для приема судов класса Capesize необходимо проведение дноуглубительных работ.

Следует отметить, что использование в морской торговле крупнотоннажных суден является весьма перспективным направлением, так как позволяет получить значительный экономический эффект при транспортировке металлопродукции, сырьевых материалов, некоторых видов с/х продукции и т.д. и грузополучатели вынуждены производить достаточно дорогостоящую перегрузку.

При этом нельзя забывать и о существующих ограничениях. Подавляющее большинство грузов морской торговли Украины транспортируется по суше ж/д транспортом. Стратегическое развитие Севастополя как крупного портового центра предусматривает значительное увеличение грузопотоков, проходящих через морские терминалы города. Поэтому ж/д инфраструктура может стать «узким местом» для увеличения грузооборота.

Основным сдерживающим фактором в транспортировке грузов ж/д транспортом является наличие одноколейного ж/д пути от Джанкоя до Севастополя. Особенно эта проблема обостряется в летнее время, когда увеличивается пассажиропоток в Крым. На данный момент ж/д инфраструктура в состоянии транспортировать в город в среднем 15 тыс.тонн грузов в сутки при средней возможности перевалки портами 45 тыс.тонн в сутки.

В связи с этим, Минтранссвязи просто необходимо в ближайшее время рассмотреть вопрос строительства дополнительной ж/д ветки по маршруту Джанкой-Симферополь, которая позволит увеличить пропускную способность ж/д транспорта до 50 тыс. тонн в сутки.


 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
24.03.17, Максим Полевой
В 2016-м украинский рынок проката с покрытием продемонстрировал бурный рост. Сохранится ли этот тренд в текущем году, главным образом будет зависеть от общей экономической и политической обстановки в стране.
22.03.17, Игорь Воронцов
Долгоиграющее антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении "Газпрома" завершилось безоговорочной победой европейцев. Под их нажимом российский госконцерн был вынужден пойти на серьезные уступки. Вот только об интересах Украины, зачем-то вступившей в Европейское энергетическое сообщество, в Брюсселе никто не вспомнил.
17.03.17, Максим Полевой
Украинский металлургический экспорт в страны бывшего СССР продолжает снижаться. Если еще в 2012-13-м эти государства в структуре украинского металлоэкспорта занимали в совокупности около 20% и более, то в прошлом году эта доля упала до 13,2% в денежном выражении, или до 954 млн долл. Однако некоторые рыночные позиции сохраняются.
10.03.17, Максим Полевой
На фоне обострения конкуренции на мировых металлорынках и усиления протекционизма особое значение для металлургов Украины приобретает посильная географическая диверсификация экспорта. Она может касаться второстепенных регионов, где конкурентная борьба между влиятельными поставщиками не слишком остра – по крайней мере, пока.
06.03.17, Ярослав Ярош
Российская горно-металлургическая группа Evraz, чьим ключевым бенефициаром является Роман Абрамович, сообщила, что достигла соглашения о продаже своего украинского коксохимического завода "Южкокс". Это уже второй украинский актив, с которым она готова расстаться после начала войны на Донбассе. Но сделка до сих пор не закрыта.
02.03.17, Игорь Воронцов
Евросоюзу долгое время удавалось отбиваться от китайской экспансии в металлургической отрасли. Однако в последнее время защитные редуты дали серьезную трещину. На помощь компаниям из КНР пришел очень сильный и грозный союзник – кризис. Первыми под его напором начали сдавать позиции наиболее слабые игроки – восточноевропейские стальные производители. А там не успеешь оглянуться, как очередь дойдет и до гораздо более благополучных и устойчивых предприятий в Западной Европе.
23.02.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.
21.02.17, Ярослав Ярош
В январе в поселке Рудничное под Кривым Рогом прошли общественные слушания на тему строительства нового железорудного ГОКа на базе Шимановского и Зеленовского месторождений. Сама идея уже обросла густой бородой. Но на этот раз жителям предложили готовиться к переезду в соседние села, с вещами и денежной компенсацией. Так что, возможно, теперь это всерьез. Под выселение попадают более 300 дворов и даже несколько многоквартирных домов. Инвестор проекта – компания Black Iron – намерена приступить к рытью карьера уже со следующего года.
17.02.17, Василий Январев
Украинская промышленность, отработавшая прошлый год с небольшим плюсом после пятилетнего спада, рискует если не опять сократить производство, то, по крайней мере, существенно снизить темпы его роста. Одна из главных угроз на сегодня – тарифная политика государства, которая в прямом смысле слова оказывает удушающий эффект на экономику.
14.02.17, Максим Полевой
Иран и страны Ближнего Востока продолжают развивать собственную металлургию, сужая возможности для импортеров. Однако у украинских металлургов сохраняются шансы для экспорта в регион.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!