kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Севастопольский порт может стать новыми морскими воротами Украины

30.09.08
размер текста:

Коммерческий потенциал Севастополя как торгового порта на протяжении всей его истории искусственно сдерживался в пользу военно-морского флота. В наследство от ВМФ СССР городу досталось более 280 капитальных энерговооруженных причалов общей протяженностью свыше 20 км. Но и сегодня подавляющая часть причалов в севастопольских бухтах эксплуатируется военными.

После возможного вывода из Севастополя Черноморского флота РФ в 2017 году город столкнется с очень серьезной проблемой преодоления экономических, социальных и экологических последствий многолетнего пребывания флота на его территории.

Поэтому и городские власти, и инвестиционные эксперты осознали необходимость развития морехозяйственного комплекса Севастополя, что позволит уже в среднесрочной перспективе компенсировать последствия вывода флота.

Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции «город-порт», через который может осуществляться транспортное сообщение Европы с другими частями света.

Основные конкурентные преимущества Севастополя для развития портовой деятельности следующие:

1. Наличие нескольких уникальных (даже по мировым меркам) незамерзающих глубоководных бухт;

2. Значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры;
3. Отсутствие в крымском регионе крупного и эффективного морского торгового порта;

4. Близость важнейших морских торговых путей и государств с развитой морской торговлей;

5. Расстояние до промышленных предприятий донецко-запорожского региона ближе, чем от портов-конкурентов, расположенных в Одесской области;

Развитие портового хозяйства будет способствовать опережающему развитию предприятий припортовой инфраструктуры: судостроение, судоремонт, транспортная и складская логистика. К примеру, порт Роттердам, где непосредственно трудится около 1300 чел., обеспечивает работой еще 60 тыс. чел. в смежных отраслях.

В текущем году Украина стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Наше государство также подтвердило свои стремления к максимальной торговой интеграции со странами Евросоюза, вплоть до создания зоны свободной торговли.

Указанные инициативы открывают для Украины широкие возможности по реализации своего экспортного, импортного и транзитного потенциала, значительного увеличения грузооборота торговых портов по всем направлениям перевозок.

Кроме того, постепенное развитие базовых отраслей украинской экономики привело к существенному увеличению экспортно-импортных грузопотоков и, в то же время, обнажило некоторые инфраструктурные проблемы Украины, которым ранее не уделялось должного внимания.

Речь идет, прежде всего, об отсутствии в Украине морского торгового порта, способного принимать суда класса Capesize (дедвейтом свыше 100 тыс. тонн) вследствие недостаточных глубин у причалов. Осадка судна класса Capesize дедвейтом 170 тыс. тонн составляет 16,5 м, при этом запас должен составлять не менее 0,8 м. В итоге получаем необходимую глубину, как минимум,17,3 метра.

Для Севастополя, как одного из немногих глубоководных портов Украины, крайне важно не остаться в стороне от указанных процессов, а максимально использовать их для развития своего экономического потенциала. Особенно учитывая то обстоятельство, что по результатам работы морских торговых портов Украины за 2007 год Севастопольский морской торговый порт (вместе с Евпаторией) оказался худшим среди 18 портов государственного сектора по грузообороту.

Несмотря на самые большие среди украинских портов естественные глубины у причалов, сегодня порт Севастополь может принимать только суда класса Panamax (дедвейт до 100 тыс. тонн). Для приема судов класса Capesize необходимо проведение дноуглубительных работ.

Следует отметить, что использование в морской торговле крупнотоннажных суден является весьма перспективным направлением, так как позволяет получить значительный экономический эффект при транспортировке металлопродукции, сырьевых материалов, некоторых видов с/х продукции и т.д. и грузополучатели вынуждены производить достаточно дорогостоящую перегрузку.

При этом нельзя забывать и о существующих ограничениях. Подавляющее большинство грузов морской торговли Украины транспортируется по суше ж/д транспортом. Стратегическое развитие Севастополя как крупного портового центра предусматривает значительное увеличение грузопотоков, проходящих через морские терминалы города. Поэтому ж/д инфраструктура может стать «узким местом» для увеличения грузооборота.

Основным сдерживающим фактором в транспортировке грузов ж/д транспортом является наличие одноколейного ж/д пути от Джанкоя до Севастополя. Особенно эта проблема обостряется в летнее время, когда увеличивается пассажиропоток в Крым. На данный момент ж/д инфраструктура в состоянии транспортировать в город в среднем 15 тыс.тонн грузов в сутки при средней возможности перевалки портами 45 тыс.тонн в сутки.

В связи с этим, Минтранссвязи просто необходимо в ближайшее время рассмотреть вопрос строительства дополнительной ж/д ветки по маршруту Джанкой-Симферополь, которая позволит увеличить пропускную способность ж/д транспорта до 50 тыс. тонн в сутки.


 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!