Подробнее Запомнить город


Хотели как лучше - получилось как всегда

13.03.09
размер текста:

В феврале-марте текущего года Минтранссвязи совместно с «Укрзализныцей» активизировали PR-компанию по обсуждению с пользователями услуг железнодорожного транспорта проекта нового Сборника тарифов на перевозку грузов в пределах Украины и связанных с ними услуг.

Как уже сообщал «Минпром» в статье от 03 марта 2009 года, попытки основных грузоотправителей и частных перевозчиков договориться с государственным монополистом о внесении ряда изменений в проект указанного документа в процессе его обсуждения на заседании рабочей группы, состоявшемся 25-26 февраля, особого успеха не возымели.

Однако представители металлургов, горняков и химиков сохраняли слабую надежду на то, что компромисс будет найден на заключительном заседании рабочей группы, состоявшемся 4-5 марта в здании администрации «Укрзализныци».

Но, к сожалению, прийти к консенсусу сторонам так и не удалось. Это следует из оказавшихся в нашем распоряжении категорических заявлений объединения «Металлургпром», ассоциаций «Укррудпром» и «Укрведтранс» в адрес Кабинета Министров Украины, Минэкономики, Минпромполитики, Минтрансвязи и ряда других центральных органов власти. В заявлениях отмечается, что взаимопонимание удалось найти только по несущественным, носящим в основном редакционный характер разногласиям.

«Укрзализныця» наотрез отказалась учесть в Сборнике все основные замечания, пользователей услуг, касающиеся размеров тарифов, ставок платы за дополнительные услуги, увеличения вагонной составляющей в тарифе, а также целого ряда других принципиальных нововведений.

В результате 11 представителей крупнейших промышленных предприятий и отраслевых ассоциаций в рабочей группе сформировали и подписали свое мотивированное мнение для включения в протокол заседания рабочей группы.

Среди основных требований ключевых пользователей услуг «Укрзализныци» можно выделить следующие:
1. Проект Сборника противоречит действующим Законам Украины: «О транспорте» в части статьи 7, предусматривающей, что уровень тарифов на транспорте определяется согласно нормативным расходам на единицу транспортной работы, уровня рентабельности; «О естественных монополиях» в части статьи 4 – «Регулирование деятельности субъектов естественных монополий… осуществляется национальными комиссиями регулирования естественных монополий…»; «О защите экономической конкуренции» в части статьи 13 относительно злоупотребления монопольным (доминирующим) положением; Указу Президента Украины «О дополнительных мерах относительно преодоления финансового кризиса в Украине» относительно установления моратория на повышение цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.

2. Проект Сборника базируется на фактических расходах «Укрзализныци» за первое полугодие 2008 года, т.е. исключительного периода относительно темпов роста цен на товары и услуги. Едва ли в ближайшие 2-3 года отечественной промышленности удастся вернуться к рекордным показателям первой половины 2008 года. При этом, когда в условиях кризиса все промпроизводители вынуждены значительно сокращать свои расходы, «Укрзализныця» отчаянно пытается «выторговать» для себя наиболее комфортные условия работы, т.е., как минимум, не хуже, чем в докризисный период.

3. Предложенные разработчиком понижающие коэффициенты и скидки к базовым тарифам, по сути, являются временными. Но даже с учетом понижающих коэффициентов, внедрение Сборника приведет к значительному увеличению расходов пользователей услуг «Укрзализныци». В этой связи Сборник не соответствует поручению Кабинета Министров Украины, предусматривающего, что после его внедрения общие затраты пользователей услуг «Укрзализныци» по перевозке основных видов грузов не увеличатся.

4. Не смотря на принятое на заседаниях рабочей группы решение, «Укрзализныцей» так и не предоставлена прозрачная методика определения тарифов на перевозку и стоимости дополнительных услуг.

5. Плата за перевозку грузов исчисляется в зависимости от расстояния перевозки по маршруту, который фактически определяется самой «Укрзализныцей». Зачастую определенный «Укрзализныцей» маршрут следования на 30-50% длиннее, чем кратчайшее направление. Это грубо противоречит действующей международной практике.

6. Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики и Минфином наделено лишь правом на установление тарифов на перевозку грузов и связанных с ними услуг, а не правом установления платы за пользование вагонами, которая не относится ни к тарифу, ни к связанным услугам, а, по сути, является мерой ответственности. К тому же, заложенный в проекте Сборника принцип начисления платы за пользование вагонами не стимулирует уменьшение времени нахождения вагонов у пользователей.

7. Отсутствуют благоприятные условия для владельцев подвижного состава по созданию конкурентной среды в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Вагонная составляющая, определенная проектом Сборника, не предполагает “прозрачность” и “равные условия”. Теряет экономический смысл работа частным подвижным составом, на которой так настаивало Минтранссвязи в период критического дефицита подвижного состава у «Укрзализныци».

Конечно, можно понять и мотивацию представителей железной дороги. В условиях значительного сокращения объемов производства основных грузоотправителей, резко сократился грузооборот и, соответственно, доходная часть бюджета «Укрзализныци». Но сегодня всем приходится «затягивать пояса потуже». Следовательно, логично было бы повременить с вводом нового Сборника и доработать его на основе фактических затрат Укрзализныци в 2009 году. Ведь сегодня продолжают снижаться цены на продукцию большинства основных грузоотправителей, и чтобы выжить в новых условиях все без исключения промышленные предприятия проводят мероприятия по снижению себестоимости. А возврат к ценам первой половины 2008 года в ближайшие годы, скорее всего, из области научной фантастики.
Также очевидно, что Укрзализныця, как государственный монополист, не станет своими руками отказываться от возможности на многие годы вперед обезопасить себя от финансовых потерь путем внедрения тарифного Сборника, базирующегося на пиковых показателях затрат в «золотом» для экономики Украины 2008 году.
Поэтому, как стало известно, «Укрзализниця» направила все материалы и протокол заседания рабочей группы в Минэкономики с предложением инициировать проведение заседания по обсуждению Сборника и имеющихся разногласий при Министре экономики. К этому же совещанию предлагается подготовить сравнительные согласованные расчеты изменений тарифов и дополнительных сборов согласно проекту нового Сборника по отношению к действующим тарифам Тарифного руководства № 1.

Минэкономики приняло решение провести такое заседание уже в понедельник, 17 марта. Несмотря на то, что понедельник традиционно считается «днем тяжелым», промышленники все еще надеются на конструктивную позицию Минэкономики и верят в возможность принятия компромиссного решения, которое не будет ущемлять интересы только одной из сторон конфликта.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.
17.11.17, Ярослав Ярош
Правительство Венгрии в очередной раз высказало вслух желание выкупить обратно в госсобственность единственный металлургический комбинат страны – ISD Dunaferr. Но у этой попытки шансов на успех не больше, чем у всех предыдущих. Дела у предприятия, в котором, возможно, еще присутствует украинский капитал, в последнее время пошли на поправку. Возможно, потому, что этими делами теперь занимается российский бизнесмен Сулейман Керимов.
10.11.17, Ярослав Ярош
Уходящий год в целом баловал металлургов. Цены на сталь в Европе достигли 6-летнего максимума. Мировое потребление выросло примерно на 7%. Капитализация отрасли увеличилась на 70%. На год 2018-й стальные ассоциации дают более осторожные прогнозы. Но и в начале текущего года они ожидали меньшего, чем получили по факту.
08.11.17, Игорь Воронцов
Нынешний отопительный сезон обещает надолго запомниться украинцам. Для этого есть все предпосылки: запасы угля на тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях текущей осенью побили антирекорд.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!