kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Хотели как лучше - получилось как всегда

13.03.09
размер текста:

В феврале-марте текущего года Минтранссвязи совместно с «Укрзализныцей» активизировали PR-компанию по обсуждению с пользователями услуг железнодорожного транспорта проекта нового Сборника тарифов на перевозку грузов в пределах Украины и связанных с ними услуг.

Как уже сообщал «Минпром» в статье от 03 марта 2009 года, попытки основных грузоотправителей и частных перевозчиков договориться с государственным монополистом о внесении ряда изменений в проект указанного документа в процессе его обсуждения на заседании рабочей группы, состоявшемся 25-26 февраля, особого успеха не возымели.

Однако представители металлургов, горняков и химиков сохраняли слабую надежду на то, что компромисс будет найден на заключительном заседании рабочей группы, состоявшемся 4-5 марта в здании администрации «Укрзализныци».

Но, к сожалению, прийти к консенсусу сторонам так и не удалось. Это следует из оказавшихся в нашем распоряжении категорических заявлений объединения «Металлургпром», ассоциаций «Укррудпром» и «Укрведтранс» в адрес Кабинета Министров Украины, Минэкономики, Минпромполитики, Минтрансвязи и ряда других центральных органов власти. В заявлениях отмечается, что взаимопонимание удалось найти только по несущественным, носящим в основном редакционный характер разногласиям.

«Укрзализныця» наотрез отказалась учесть в Сборнике все основные замечания, пользователей услуг, касающиеся размеров тарифов, ставок платы за дополнительные услуги, увеличения вагонной составляющей в тарифе, а также целого ряда других принципиальных нововведений.

В результате 11 представителей крупнейших промышленных предприятий и отраслевых ассоциаций в рабочей группе сформировали и подписали свое мотивированное мнение для включения в протокол заседания рабочей группы.

Среди основных требований ключевых пользователей услуг «Укрзализныци» можно выделить следующие:
1. Проект Сборника противоречит действующим Законам Украины: «О транспорте» в части статьи 7, предусматривающей, что уровень тарифов на транспорте определяется согласно нормативным расходам на единицу транспортной работы, уровня рентабельности; «О естественных монополиях» в части статьи 4 – «Регулирование деятельности субъектов естественных монополий… осуществляется национальными комиссиями регулирования естественных монополий…»; «О защите экономической конкуренции» в части статьи 13 относительно злоупотребления монопольным (доминирующим) положением; Указу Президента Украины «О дополнительных мерах относительно преодоления финансового кризиса в Украине» относительно установления моратория на повышение цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.

2. Проект Сборника базируется на фактических расходах «Укрзализныци» за первое полугодие 2008 года, т.е. исключительного периода относительно темпов роста цен на товары и услуги. Едва ли в ближайшие 2-3 года отечественной промышленности удастся вернуться к рекордным показателям первой половины 2008 года. При этом, когда в условиях кризиса все промпроизводители вынуждены значительно сокращать свои расходы, «Укрзализныця» отчаянно пытается «выторговать» для себя наиболее комфортные условия работы, т.е., как минимум, не хуже, чем в докризисный период.

3. Предложенные разработчиком понижающие коэффициенты и скидки к базовым тарифам, по сути, являются временными. Но даже с учетом понижающих коэффициентов, внедрение Сборника приведет к значительному увеличению расходов пользователей услуг «Укрзализныци». В этой связи Сборник не соответствует поручению Кабинета Министров Украины, предусматривающего, что после его внедрения общие затраты пользователей услуг «Укрзализныци» по перевозке основных видов грузов не увеличатся.

4. Не смотря на принятое на заседаниях рабочей группы решение, «Укрзализныцей» так и не предоставлена прозрачная методика определения тарифов на перевозку и стоимости дополнительных услуг.

5. Плата за перевозку грузов исчисляется в зависимости от расстояния перевозки по маршруту, который фактически определяется самой «Укрзализныцей». Зачастую определенный «Укрзализныцей» маршрут следования на 30-50% длиннее, чем кратчайшее направление. Это грубо противоречит действующей международной практике.

6. Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики и Минфином наделено лишь правом на установление тарифов на перевозку грузов и связанных с ними услуг, а не правом установления платы за пользование вагонами, которая не относится ни к тарифу, ни к связанным услугам, а, по сути, является мерой ответственности. К тому же, заложенный в проекте Сборника принцип начисления платы за пользование вагонами не стимулирует уменьшение времени нахождения вагонов у пользователей.

7. Отсутствуют благоприятные условия для владельцев подвижного состава по созданию конкурентной среды в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Вагонная составляющая, определенная проектом Сборника, не предполагает “прозрачность” и “равные условия”. Теряет экономический смысл работа частным подвижным составом, на которой так настаивало Минтранссвязи в период критического дефицита подвижного состава у «Укрзализныци».

Конечно, можно понять и мотивацию представителей железной дороги. В условиях значительного сокращения объемов производства основных грузоотправителей, резко сократился грузооборот и, соответственно, доходная часть бюджета «Укрзализныци». Но сегодня всем приходится «затягивать пояса потуже». Следовательно, логично было бы повременить с вводом нового Сборника и доработать его на основе фактических затрат Укрзализныци в 2009 году. Ведь сегодня продолжают снижаться цены на продукцию большинства основных грузоотправителей, и чтобы выжить в новых условиях все без исключения промышленные предприятия проводят мероприятия по снижению себестоимости. А возврат к ценам первой половины 2008 года в ближайшие годы, скорее всего, из области научной фантастики.
Также очевидно, что Укрзализныця, как государственный монополист, не станет своими руками отказываться от возможности на многие годы вперед обезопасить себя от финансовых потерь путем внедрения тарифного Сборника, базирующегося на пиковых показателях затрат в «золотом» для экономики Украины 2008 году.
Поэтому, как стало известно, «Укрзализниця» направила все материалы и протокол заседания рабочей группы в Минэкономики с предложением инициировать проведение заседания по обсуждению Сборника и имеющихся разногласий при Министре экономики. К этому же совещанию предлагается подготовить сравнительные согласованные расчеты изменений тарифов и дополнительных сборов согласно проекту нового Сборника по отношению к действующим тарифам Тарифного руководства № 1.

Минэкономики приняло решение провести такое заседание уже в понедельник, 17 марта. Несмотря на то, что понедельник традиционно считается «днем тяжелым», промышленники все еще надеются на конструктивную позицию Минэкономики и верят в возможность принятия компромиссного решения, которое не будет ущемлять интересы только одной из сторон конфликта.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.
24.04.17, Максим Полевой
Спрос и цены на мировом металлорынке остаются нестабильными, подогревая конкуренцию и протекционизм. Однако потребление будет постепенно расти, сохраняя шансы и для украинских металлургов.
20.04.17, Владимир Никитин
Вечером 18 апреля энергоблок №6 Запорожской АЭС был отключен от сети действием автоматики. После устранения замечаний на подстанции "Днепровская" был снова подключен к сети. Этот случай мог бы считаться рядовым, если бы не увеличение числа подобных инцидентов на украинских АЭС в последнее время.
18.04.17, Игорь Воронцов
Ситуация со сбытом неуклонно ухудшается на традиционном для украинских металлургов рынке сбыта, Ближнем Востоке. С одной стороны, там пытаются получить прописку новые игроки, с другой – обостряется конкуренция между традиционными поставщиками. И все это на фоне снижения объемов стального потребления в арабских странах и ухудшения платежной дисциплины у покупателей. В таких условиях задача сохранить присутствие на Ближнем Востоке для украинских металлургов усложняется до предела.
14.04.17, Алексей Дмитренко
Деградация правовых основ украинской государственности хорошо прослеживается на примере ПАО "Горнодобывающий и камнеобрабатывающий комбинат "Беличи". Почти год филиал этого предприятия в Днепропетровской области продолжает работать в Токовском гранитном карьере абсолютно нелегально – благодаря наличию коррупционных связей у его руководства.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!