kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Хотели как лучше - получилось как всегда

13.03.09
размер текста:

В феврале-марте текущего года Минтранссвязи совместно с «Укрзализныцей» активизировали PR-компанию по обсуждению с пользователями услуг железнодорожного транспорта проекта нового Сборника тарифов на перевозку грузов в пределах Украины и связанных с ними услуг.

Как уже сообщал «Минпром» в статье от 03 марта 2009 года, попытки основных грузоотправителей и частных перевозчиков договориться с государственным монополистом о внесении ряда изменений в проект указанного документа в процессе его обсуждения на заседании рабочей группы, состоявшемся 25-26 февраля, особого успеха не возымели.

Однако представители металлургов, горняков и химиков сохраняли слабую надежду на то, что компромисс будет найден на заключительном заседании рабочей группы, состоявшемся 4-5 марта в здании администрации «Укрзализныци».

Но, к сожалению, прийти к консенсусу сторонам так и не удалось. Это следует из оказавшихся в нашем распоряжении категорических заявлений объединения «Металлургпром», ассоциаций «Укррудпром» и «Укрведтранс» в адрес Кабинета Министров Украины, Минэкономики, Минпромполитики, Минтрансвязи и ряда других центральных органов власти. В заявлениях отмечается, что взаимопонимание удалось найти только по несущественным, носящим в основном редакционный характер разногласиям.

«Укрзализныця» наотрез отказалась учесть в Сборнике все основные замечания, пользователей услуг, касающиеся размеров тарифов, ставок платы за дополнительные услуги, увеличения вагонной составляющей в тарифе, а также целого ряда других принципиальных нововведений.

В результате 11 представителей крупнейших промышленных предприятий и отраслевых ассоциаций в рабочей группе сформировали и подписали свое мотивированное мнение для включения в протокол заседания рабочей группы.

Среди основных требований ключевых пользователей услуг «Укрзализныци» можно выделить следующие:
1. Проект Сборника противоречит действующим Законам Украины: «О транспорте» в части статьи 7, предусматривающей, что уровень тарифов на транспорте определяется согласно нормативным расходам на единицу транспортной работы, уровня рентабельности; «О естественных монополиях» в части статьи 4 – «Регулирование деятельности субъектов естественных монополий… осуществляется национальными комиссиями регулирования естественных монополий…»; «О защите экономической конкуренции» в части статьи 13 относительно злоупотребления монопольным (доминирующим) положением; Указу Президента Украины «О дополнительных мерах относительно преодоления финансового кризиса в Украине» относительно установления моратория на повышение цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.

2. Проект Сборника базируется на фактических расходах «Укрзализныци» за первое полугодие 2008 года, т.е. исключительного периода относительно темпов роста цен на товары и услуги. Едва ли в ближайшие 2-3 года отечественной промышленности удастся вернуться к рекордным показателям первой половины 2008 года. При этом, когда в условиях кризиса все промпроизводители вынуждены значительно сокращать свои расходы, «Укрзализныця» отчаянно пытается «выторговать» для себя наиболее комфортные условия работы, т.е., как минимум, не хуже, чем в докризисный период.

3. Предложенные разработчиком понижающие коэффициенты и скидки к базовым тарифам, по сути, являются временными. Но даже с учетом понижающих коэффициентов, внедрение Сборника приведет к значительному увеличению расходов пользователей услуг «Укрзализныци». В этой связи Сборник не соответствует поручению Кабинета Министров Украины, предусматривающего, что после его внедрения общие затраты пользователей услуг «Укрзализныци» по перевозке основных видов грузов не увеличатся.

4. Не смотря на принятое на заседаниях рабочей группы решение, «Укрзализныцей» так и не предоставлена прозрачная методика определения тарифов на перевозку и стоимости дополнительных услуг.

5. Плата за перевозку грузов исчисляется в зависимости от расстояния перевозки по маршруту, который фактически определяется самой «Укрзализныцей». Зачастую определенный «Укрзализныцей» маршрут следования на 30-50% длиннее, чем кратчайшее направление. Это грубо противоречит действующей международной практике.

6. Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики и Минфином наделено лишь правом на установление тарифов на перевозку грузов и связанных с ними услуг, а не правом установления платы за пользование вагонами, которая не относится ни к тарифу, ни к связанным услугам, а, по сути, является мерой ответственности. К тому же, заложенный в проекте Сборника принцип начисления платы за пользование вагонами не стимулирует уменьшение времени нахождения вагонов у пользователей.

7. Отсутствуют благоприятные условия для владельцев подвижного состава по созданию конкурентной среды в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Вагонная составляющая, определенная проектом Сборника, не предполагает “прозрачность” и “равные условия”. Теряет экономический смысл работа частным подвижным составом, на которой так настаивало Минтранссвязи в период критического дефицита подвижного состава у «Укрзализныци».

Конечно, можно понять и мотивацию представителей железной дороги. В условиях значительного сокращения объемов производства основных грузоотправителей, резко сократился грузооборот и, соответственно, доходная часть бюджета «Укрзализныци». Но сегодня всем приходится «затягивать пояса потуже». Следовательно, логично было бы повременить с вводом нового Сборника и доработать его на основе фактических затрат Укрзализныци в 2009 году. Ведь сегодня продолжают снижаться цены на продукцию большинства основных грузоотправителей, и чтобы выжить в новых условиях все без исключения промышленные предприятия проводят мероприятия по снижению себестоимости. А возврат к ценам первой половины 2008 года в ближайшие годы, скорее всего, из области научной фантастики.
Также очевидно, что Укрзализныця, как государственный монополист, не станет своими руками отказываться от возможности на многие годы вперед обезопасить себя от финансовых потерь путем внедрения тарифного Сборника, базирующегося на пиковых показателях затрат в «золотом» для экономики Украины 2008 году.
Поэтому, как стало известно, «Укрзализниця» направила все материалы и протокол заседания рабочей группы в Минэкономики с предложением инициировать проведение заседания по обсуждению Сборника и имеющихся разногласий при Министре экономики. К этому же совещанию предлагается подготовить сравнительные согласованные расчеты изменений тарифов и дополнительных сборов согласно проекту нового Сборника по отношению к действующим тарифам Тарифного руководства № 1.

Минэкономики приняло решение провести такое заседание уже в понедельник, 17 марта. Несмотря на то, что понедельник традиционно считается «днем тяжелым», промышленники все еще надеются на конструктивную позицию Минэкономики и верят в возможность принятия компромиссного решения, которое не будет ущемлять интересы только одной из сторон конфликта.

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!