kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Кадры решают все

23.03.09
размер текста:

Произвол чиновников и требование вознаграждения за надлежащее исполнение возложенных на них государством обязанностей давно уже стали нормой во взаимоотношениях между представителями отечественной власти и бизнеса.

Источник «Минпрома» сообщил, что на профильном комитете Верховной Рады 18 марта текущего года рассматривался вопрос о кадровом беспределе и создании условий для коррупции в одном из ключевых для украинских промышленников министерств - Министерстве охраны окружающей природной среды Украины.
Приказом Минприроды от 20.02.2009 № 83 утверждено штатное расписание центрального аппарата Министерства, которым предусмотрено создание нового Управления политики экологического страхования, аудита, сертификации и экспертизы. Таким образом, создано управление, в компетенцию которого вошли практически все «денежные» вопросы Минприроды. Безусловно, такая концентрация полномочий весьма удобна для реализации коррупционных схем. Но для выполнения поставленных задач мало создать управление с широкими полномочиями, необходимо еще и «правильно» его возглавить. И подходящая кандидатура была найдена.

Приказом Минприроды от 02.03.2009 руководителем созданного Управления был назначен фигурант множества коррупционных скандалов, харьковский бизнесмен Александр Протас, известный широкой общественности как владелец сети супермаркетов «Таргет», складов и автотранспортных предприятий в четырех городах Украины — Харькове, Сумах, Полтаве и Купянске. Понятное дело, что ни по образованию, ни по опыту предыдущей работы, А.Протас никогда не имел ни малейшего отношения к функциональным обязанностям, возложенных на сотрудников Минприроды.

В 2008 году Александр Протас уже успел немного поработать чиновником, а именно заместителем начальника Государственной архитектурно-строительной комиссии в Харьковской области (ГАСК). Карьера харьковского госслужащего закончилась для А.Протаса весьма быстро. После ряда громких обвинений в коррупции, отголосок которых дошел до Киева, и выхода на улицы Харькова тысяч недовольных строителей, прямо обвиняющих А.Протаса в вымогательстве и поборах, в конце 2008 года А.Протас был без лишнего шума переведен на должность заместителя начальника ГАСК в г. Киев. Правда до переезда в Киев на родной Харьковщине Александр Протас успел попасть в сводки местной прессы в качестве обвиняемого в нанесении сразу нескольким людям телесных повреждений разной степени тяжести и незаконном ношении огнестрельного оружия. А его фирма «Таргет», по мнению Харьковской областной налоговой администрации, уклонялась от уплаты налогов на многомиллионные суммы.

Не далее как 16 марта, во время визита премьер-министра в Харьков, местные строители обратились к Юлии Тимошенко с просьбой оградить их от поборов чиновников и выстроенных еще в бытность А.Простаса теневых схем. На что Юлия Владимировна ответила, что уже «нет такого чиновника в Украине». Но, как оказалось, есть… и не так далеко от Печерских холмов.

Очевидно для создания более комфортных условий работы А.Протаса, приказом Минприроды от 17.03.2009 были перераспределены полномочия заместителей министра Минприроды и куратором созданного Управления назначен заместитель министра Сергей Тригубенко, последним местом работы которого до перехода в Министерство было КП «Киевский метрополитен».

Вместе с А.Протасом в Министерство пришло еще 12 таких же далеких от экологических проблем деятелей. И руководство Министерства тут же принялось их трудоустраивать на весьма значимые позиции, вплоть до уровня заместителей министра. Но поскольку подходящих вакансий не было, то начался поиск формальных предлогов для увольнения самых уважаемых и профессиональных сотрудников, которые проработали в Минприроды десятки лет при разных правительствах.
Таким образом, в то время как премьер-министр неустанно проповедует антикоррупционные лозунги, некоторые из ее министров, понимая, что их посты недолговечны, пытаются по максимуму использовать имеющиеся и создавать новые возможности для злоупотреблений служебным положением. А когда кадровый потенциал соответствующей квалификации исчерпывается – в Киев подтягиваются проверенные в делах региональные «специалисты».
Чем не повод для заинтересованности СБУ и прочих компетентных органов?



 


Комментарии
комментариев: 18
08:02 | 27.03.2009
алекс
ага, чуть что -нехай вРоссию едет?! а еще братья- славяне....приедет- вам же хуже будет - поставят украинским отделом МИД руководить, вот тогда вы запоете...
23:30 | 23.03.2009
Alex
Это даже не человек,это желудок-мутант...
00:11 | 24.03.2009
чуга
да уж тошно гыгыгы
18:42 | 23.03.2009
Дима
Уважаемые Киевляне!
Слава богу, от нас уехал, этот господин. Пусть у Вас поживет подольше. Не выгоняйте его пожалуйста! Нам в Харькове без него так спокойно и комфортно. А если он Вам не подходит, отправьте его с почестями в Россию или еще куда подальше, даже с повышением!
18:08 | 23.03.2009
Алексей
До этих тёплых должностей, оранжевый Шпротас, выкупив весь Харьковский телеэфир, самозабвенно увлекался открытой травлей мэра -регионала Добкина, так и закончившейся бесславно! Протас и Фельдман(БЮТ)-типичные лица оранжевой власти! А куда вы смотрели на выборах-то?
19:48 | 23.03.2009
Старик
Алексею. А что, мы куда-то Протаса выбирали? И он не "оранжевый" - почитай его "Дозор", где он гонит на Авакова.
17:28 | 23.03.2009
Аноним
Это честное лицо всей украинской власти?)))
17:24 | 23.03.2009
Гость
Еще один "оранжевый" бандюга!
16:21 | 23.03.2009
MGA
А зачем делался оранжевый шабаш?
16:12 | 23.03.2009
Ник.
А зачем Ксюшу удалили?
14:08 | 23.03.2009
алекс
Да,вот такие кадры и решают все.:)
13:39 | 23.03.2009
уу
бедняга!!!просто наверно настоящий украинець
1
2



Статьи
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.
08.12.16, Ярослав Ярош
Уже с января зависимость стран ЕС от российского газа может увеличиться примерно на 10%, а Украина потеряет около 20% от нынешних объемов транзита через свою территорию. Таковы последствия допуска "Газпрома" к внутриевропейскому газопроводу OPAL. Единственный, кто еще способен помешать этому, — Польша, взявшаяся оспаривать решение Еврокомиссии в судебном порядке.
06.12.16, Игорь Воронцов
Компании горно-металлургического комплекса в большинстве своем справились с очень серьезной проблемой, возникшей еще после первой волны глобального кризиса. Тогда на фоне обвала мировых цен они оказались один на один с высокой долговой нагрузкой. Теперь ее уровень резко снизился, но радоваться все равно нечему. Поскольку это означает отсутствие проектов развития, под которые есть смысл размещать новые облигационные займы или привлекать банковские кредиты. Металлурги и горняки потихоньку выпутываются из долгов, однако отрасль переходит в режим долгосрочной стагнации.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!