Подробнее Запомнить город


Миссия возвращается

09.04.09
размер текста:

Сегодня, 9 апреля, в Украину возвращается миссия Международного валютного фонда. В Украине надеются на позитивный результат переговоров и успешное сотрудничество с фондом. Никто не сомневается, что МВФ выделит Украине второй транш в размере почти 2 млрд. долларов. Кроме того, украинское правительство ожидает от Всемирного банка кредит в размере 400 млн долл. на улучшение автомобильных дорог.

Миссия невозможна?

Итак, Украина ждет возвращения миссия МВФ, а точнее, позитивных результатов переговоров, которые позволят Украине получить второй транш фонда в размере почти 2 млрд долл. Для этого нашему правительству необходимо было принять 6 законопроектов, на чем настаивал Международный валютный фонд. Принятие данных законопроектов было гарантией того, что Украина получит второй транш. Однако на сегодняшний день приняты лишь два законопроекта из шести упомянутых. Премьер-министр Юлия Тимошенко на днях обвинила депутатов, подконтрольных Виктору Балоге и Виктору Ющенко, в срыве голосования по этим законопроектам. В частности, 31 марта были приняты законопроекты, предусматривающие повышение акцизного сбора на табачные и алкогольные изделия.

Напомним, что в ноябре 2008 года МВФ одобрил выделение Украине стабилизационного кредита объемом 16,4 млрд долл. для укрепления доверия в финансовом секторе и помощи экономике страны в условиях мирового кризиса. Тогда же Киев получил первый транш кредита размером 4,5 млрд долл. Однако позже МВФ отложил предоставление очередного транша в почти 2 млрд долл., объясняя это неподобающим выполнением согласованных ранее стабилизационных мероприятий и отсутствием у властей Украины согласованного подхода к преодолению кризиса.

Поэтому целью нынешнего визита миссионеров фонда является оценка возможности предоставления второго транша кредита. Встречать и вести переговоры с представителями МВФ будет президент Виктор Ющенко. Он отметил, что речь будет идти об изменении макроэкономических показателей, внесении изменений в госбюджет. По словам Ющенко, накануне ему необходимо было убедить правительство в том, чтобы изменить макроэкономические прогнозы, а точнее, сделать их реальными, и на основе реальных показателей внести изменения в бюджет. Если этого удастся добиться, уверен Ющенко, то это будет наилучшим ответом на вопрос борьбы с кризисом.

Тем временем в министерстве финансов не сомневаются, что МВФ выделит Украине второй транш. По крайней мере, в этом уверен заместитель министра финансов Андрей Кравец. «В течение недели миссия МВФ завершит свою работу в Украине, и мы не только ожидаем позитивный результат, но и рассчитываем на него. Хочу подчеркнуть, что МВФ в наших общих беседах всегда отмечал, что поддерживает работу правительства», - сказал заместитель министра. По его словам, проблемы финансирования дефицита государственного бюджета на текущий год на данный момент не существует. «На данный момент нет нерешенного вопроса по финансированию дефицита бюджета и обслуживания государственного долга. Эта проблема решена. Что же касается источников - то мы ведем переговоры со Всемирным банком и они достаточно успешны. Переговоры касаются покрытия дефицита бюджета на 2009 г., и я уверен, что этот вопрос будет решен в ближайшие месяцы», - заявил Кравец.

Ударим автопробегом по кризису!

Еще одним финансовым донором Украины стал Всемирный банк. В частности, украинское правительство намерено воспользоваться кредитом в размере 400 млн долларов на 30 лет с пятилетним льготным периодом в рамках проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения». Еще в конце марта прошлого года украинское правительство одобрило подготовку совместного с Всемирным банком проекта по улучшению автомобильных дорог, определив Укравтодор его ответственным исполнителем. Решение предоставить кредит уже на днях принял совет директоров Всемирного банка. Финансовые средства получит Укравтодор. По словам главы Укравтодора Вадима Гуржоса, 300 млн. долл. Будет направлено на реконструкцию участка дороги M-03 Киев-Харьков-Довжанский от Борисполя (Киевская обл.) до Лубнов (Полтавская обл.), еще 100 млн долл. - на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог государственного значения на аварийно опасных участках. И это при том, что Укравтодор уже взял кредит под государственные гарантии на сумму 6,5 млрд грн.

Поддержка указанного проекта, отмечают представители Всемирного банка, является частью ответа банка на социальный и экономический кризис, поразивший Украину. Украина, по их мнению, является важной транзитной страной благодаря своему расположению между Россией и другими странами СНГ и рынком Европы. Предполагается, что проект поможет стране интегрировать ее транспортную сеть с Европейским Союзом, повысить транзитный потенциал. Банк также надеется, что он позволит повысить безопасность на украинских дорогах, на которых в прошлом году погибло 7,69 тыс. человек.

Рекапитализация банков

Однако, у украинского правительства есть еще виды на Всемирный банк. По словам заместителя министра финансов Андрея Кравца, на сегодняшний день украинское правительство также продолжает переговоры с Всемирным банком на предмет рекапитализации украинских банков, а также продолжается работа по получению соответствующих средств от других государств. «Мы убеждены - у нас не будет проблем с обслуживанием и погашением госдолга, невзирая на то, что существует действительно напряженный график», - отметил Кравец.

Что и говорить, рекапитализация украинских банков существенно опустошает государственный бюджет. Только в прошлом месяце Национальный банк Украины с целью поддержки ликвидности банков проводил операции по рефинансированию банков на общую сумму 14,5 млрд грн., с начала года - 34,4 млрд грн. К примеру, ранее Национальный банк Украины предоставил 1 млрд грн. рефинансирования Райффайзен Банку Аваль (Киев) в рамках программы по стимулированию кредитования предприятий агропромышленного комплекса.

За этот же период с целью более эффективного перераспределения ресурсов на денежно-кредитном рынке НБУ в марте осуществил операции по мобилизации средств банков на общую сумму 7,2 млрд грн., с начала года - 10,6 млрд грн. Базовая ставка по кредитам рефинансирования, определенная по итогам проведения еженедельных тендеров на срок 14 дней, в марте составляла 22,5%, что отвечает уровню предыдущего месяца. Средневзвешенная процентная ставка по всем операциям рефинансирования в марте выросла до 18,2% годовых (в т.ч. по кредитам овернайт - 19,5%), тогда как в феврале она составляла 17,2% (в т.ч. по кредитам овернайт - 18,0%).

Поэтому украинский финансовый рынок надеется на то, что правительству и Всемирному банку удастся найти взаимопонимание, в результате которого будут получены средства на спасение отечественного банковского сектора.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.
17.11.17, Ярослав Ярош
Правительство Венгрии в очередной раз высказало вслух желание выкупить обратно в госсобственность единственный металлургический комбинат страны – ISD Dunaferr. Но у этой попытки шансов на успех не больше, чем у всех предыдущих. Дела у предприятия, в котором, возможно, еще присутствует украинский капитал, в последнее время пошли на поправку. Возможно, потому, что этими делами теперь занимается российский бизнесмен Сулейман Керимов.
10.11.17, Ярослав Ярош
Уходящий год в целом баловал металлургов. Цены на сталь в Европе достигли 6-летнего максимума. Мировое потребление выросло примерно на 7%. Капитализация отрасли увеличилась на 70%. На год 2018-й стальные ассоциации дают более осторожные прогнозы. Но и в начале текущего года они ожидали меньшего, чем получили по факту.
08.11.17, Игорь Воронцов
Нынешний отопительный сезон обещает надолго запомниться украинцам. Для этого есть все предпосылки: запасы угля на тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях текущей осенью побили антирекорд.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!