kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


"Азовинтекс" окопался во Львове

14.04.09
размер текста:

Если бы барон Ротшильд жил в наше время, то свою знаменитую фразу он сформулировал несколько по-иному: мол, самые большие капиталы зарабатывают не только на войне, но и на футболе. По крайней мере во Львове. Здесь в рамках подготовки к чемпионату Евро-2012 все лучшие подряды, как в пасхальную корзинку, попадают в портфель мариупольской компании "Азовинтекс". Последняя, к слову, является одним из соучредителей корпорации "Индустриальный союз Донбасса". В Львове "Азовинтекс" за полгода набрал строительных заказов более чем на полтора миллиарда гривен, и не факт, что остановится на достигнутом.

В сейфе "Азовинтекса" уже хранится два подписанных контракта и еще стопка проектов. Так, в ноябре прошлого года компания получила подряд на строительство нового стадиона на окраине Львова сметной стоимостью около 670 млн грн. В конце марта 2009-го ей же доверили реконструировать взлетно-посадочную полосу в Львовском аэропорте, что, по оценкам Министерства транспорта и связи, обойдется в 978 млн грн.

Кроме этого, "Азовинтекс" претендует и на то, чтобы в будущем подключиться к возведению еще ряда объектов в галицкой столице. В частности, в круг его интересов входит реконструкция терминального комплекса в аэропорте, строительство новой дороги, огибающей город и заходящей в тот же аэропорт, сооружение на базе Певчего поля в Парке народной архитектуры современного концертного комплекса, открытие новых отелей в преддверии футбольного чемпионата. И, вполне возможно, что представленный перечень не окончательный.

Такое "планов громадье" можно было бы только поприветствовать. Ведь усилиями мариупольских мастеров Львов в ближайшие годы должен необычайно преобразиться. Только два "но" удерживают нас от бурных аплодисментов. Во-первых, не скажешь, что право модернизировать и строить "Азовинтекс" выиграл в открытой конкурентной борьбе. То есть конкуренция если и была, то, по большей части, закулисная. Во-вторых, вопросы финансирования строительных работ до сих пор остаются щекотливым местом и в аэропорте, и, особенно, на стадионе.

Примерно полгода назад в Львове еще никто всерьез не ставил на "Азовинтекс". Так, под конец октября 2008 в городской мэрии уже лежал практически готовый к подписанию договор на строительство стадиона с турецкой компанией Yeditepe, которая уже имела опыт строительства подобной спортивной арены в Днепропетровске, а ее специалисты, в то время как раз работали на одном из новых культурно-развлекательных комплексов Львова. Но тут позвонил телефон из Киева, и события стали чередоваться, как кадры в калейдоскопе.

Курирующий подготовку к Евро-2012 вице-премьер по гуманитарным вопросам Иван Васюнык, выходец из Львова, лично прибывает на малую родину, чтобы убедить местные власти, что турки - это не наш выбор. В это же время Министерство регионального развития и строительства, возглавляемое другим львовянином Василием Куйбидой (кстати, бывшим мэром города), рекомендует избрать единым исполнителем строительных работ для Львовского стадиона проектно-строительную компанию "Азовинтекс". Через несколько дней этот выбор поддерживает Минэкономики. А уже 12 ноября нынешний мэр Львова Андрей Садовый и генеральный директор "Азовинтекса" Александр Тарута (брат одного из владельцев ИСД Сергея Таруты) подписывают договор о генподряде. 13 ноября 60 единиц строительной техники из Мариуполя триумфально входят во Львов.

Нельзя сказать, чтобы господин Садовый после последней избирательной компании пылал особо теплыми чувствами к господину Куйбиде (и наоборот), но ослушаться рекомендаций из столицы он не имел ни малейшей возможности. Отказ мог означать, что Львов вообще выпал бы из обоймы городов, где должны проводиться матчи европейского чемпионата по футболу. К тому же, команде Андрея Садового так и не удалось своими силами найти инвестора для стадиона. Вот и пришлось уповать на помощь Киева. Впрочем, бюджетных денег для львовского стадиона ни в 2008, ни в 2009 году все равно не нашлось. Но представить инспекторам УЕФА размашистый фронт работ город смог.

"Азовинтекс", желая застолбить завоеванную территорию, активно бросился вести строительные работы, даже не имея четких гарантий относительно их оплаты. Руководитель львовского филиала компании Игорь Семенов излучал ослепительную благотворительность. По его словам, если город не имеет возможности авансом оплатить стоимость строительных работ, то "Азовинтекс" готов даже месяц-два строить стадион за собственные средства.

Но все участники "стройки века" понимали, что долго так продолжаться не сможет. Сразу после Рождественских праздников на Львовский горсовет посыпались первые счета за выполненные работы. К марту в отношениях между заказчиком и подрядчиком возникла порядочная трещина, грозившая вот-вот показаться на глаза общественности. Источники в мэрии утверждают, что "Азовинтексу" 7 млн грн. уже заплатили, а 5 млн стоят в очереди на проплату. В филиале мариупольской компании говорят, что вложили в львовский стадион значительно больше. Вмешиваться в ситуацию опять пришлось Ивану Васюныку, который в качестве компенсации за неудобства по первому львовскому контракту поспособствовал «Азовинтексу» с заключением второго - в аэропорте.

Проявленная при этом оперативность правительственной бюрократической машины опять же не может не поражать. Только в марте Минтранс предложил доверить "Азовинтексу" реконструкцию львовской взлетно-посадочной полосы (между прочим, на внеконкурсных основаниях). Минэкономики эту идею согласовало в считанные дни, и уже 9 апреля братья Таруты вместе с Иосифом Винским заложили в Львовском аэропорту символическую капсулу с посланием к потомкам. Что там написано - неважно, куда интереснее – почитать контракт. А в нем значится, что за 2 года "Азовинтекс" должен настелить в Львовском аэропорте почти 377 тысяч квадратных метров искусственного покрытия, заменив им бетонные взлетную полосу, рулежные дорожки и перроны.

Кроме того, длину полосы предполагается увеличить на 700 метров – с нынешних 2500 до 3200 м. Как уже говорилось, на эти работы Минтранссвязи готов выделить почти 1 млрд грн., причем в данном случае речь идет о деньгах, заложенных в государственный бюджет.

Правда, частью из них "Азовинтексу" придется поделиться с киевской компанией "Золотые Ворота" Сергея Самусева, которую братья Таруты взяли в субподрядчики. Ведь стадионы "Азовинтекс" раньше все-таки строил – по крайней мере, дома, в родном Мариуполе, а вот опыта аэродромной модернизации у компании нет вообще. В то же время "Золотые Ворота" в этом деле как раз поднаторели. Именно эта компания перекладывала взлетную полосу в главном аэропорте страны - Борисполе. Ее, к слову, очень ценил бывший украинский куратор подготовки к Евро-2012 Евгений Червоненко. И оставайся он на своем посту до сих пор, реконструкцию в Львовском аэропорту "Золотые Ворота", возможно, вели бы и без "Азовинтекса".

Но это все версии дней минувших, тогда как дни грядущие сулят "Азовинтексу" еще один бонус. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, компания "Тебодин-Украина" уже практически завершила работы над проектом расширения пассажирского терминала в Львовском аэропорте. Он предусматривает увеличение пассажиропотока, как минимум, в 5 раз. Голубая же мечта Минтранса - превратить Львов в узловой аэропортовый хаб в регионе Центральной Европы. Инвестора, правда, под этот проект еще нет, но если он найдется, то довольно высока вероятность того, что стройподряд опять достанется "Азовинтексу". Хотя бы по той простой причине, что его бульдозеры и краны и так трудятся по соседству. Благодаря чему затраты на логистику техники будут сведены к нулю, а за счет этого мариупольская компания способна предложить потенциальному инвестору более дешевые услуги, чем конкуренты.

Пропуск в аэропорт несколько снял напряженность вокруг строительства в Львове стадиона и нарастающее беспокойство Сергея Таруты по поводу затянувшегося отсутствия реальных источников финансирования этого объекта. Руководство "Азовинтекса" хотя бы не зря гнало машины и спецпоезда через целую Украину, и, к тому же, наняло несколько сотен рабочих уже на месте. Но поскольку с аэропортом, но без стадиона, футбола в Львове все равно не будет, компания продолжала настойчиво требовать ясности и с первым львовским контрактом, прежде всего, от городских властей. Под давлением, как со стороны подрядчика, так и киевского Кабмина (где, не стоит забывать, кроме упомянутых Ивана Васюныка и Василия Куйбиды, не менее плодотворно работает первым советником премьер-министра Виталий Гайдук, с которым Сергей Тарута и учреждал "Индустриальный союз Донбасса), львовскому мэру Андрею Садовому пришлось-таки в конце марта пойти на непопулярные решения, в том числе и для себя.

С одной стороны, горсовет принял решение о выпуске в 2009 году облигаций муниципального займа на 300 млн грн. и о привлечении кредита на такую же сумму. С другой - руководство города и области подписало меморандум с владельцем львовского футбольного клуба "Карпаты" Петром Дыминским о создании народной футбольной компании с таким же названием. Суть последнего документа в том, что новый ФК получит в собственность несколько спортивных и гостиничных строений в городе, а также земельные участки, а Петр Дыминский вложит собственные или привлеченные у третьих сторон деньги в стадион. Поскольку условий займа с кредитом никто пока не разрабатывал, текущая ситуация на финансовых рынках хуже некуда, а время бежит, то отдельные депутаты в горсовете склоняются к тому, что в конечном итоге все сведется ко второму варианту. Хотя до сих пор Дыминский с Садовым вели довольно острую публичную перепалку относительно подготовки города к Евро-2012.

К тому же, Андрей Садовый небезосновательно подозревает, что на следующих выборах львовского мэра Петр Дыминский будет играть против него, выдвигая собственного кандидата.

За их нынешним ситуативным союзом прослеживается тень все того же ИСД. В 2006 году Дыминского и Таруту объединил совместный политический проект "Эко+25", и хотя он потерпел фиаско, но бизнесменов сплотил другой обоюдный интерес - футбольный. Похоже, сегодня этот симбиоз начинает пускать корни в львовскую собственность и власть.

Причем этот процесс в определенной степени подкармливается и за счет государственного бюджета.



 


Комментарии
комментариев: 4
08:42 | 24.04.2009
читатель
Всё правильно за исключением одного.Азовинтэкс никогда не строил стадионы в г. Мариуполь.Была попытка построить в г.Макеевка,но стройка была брошена на стадии земляных работ.Сейчас уволены 1000 чел.рабочих-строителей.Кто будет строить по подписаньм договорам?Вопрос.Одни понты.
14:14 | 14.04.2009
Степан Бандера
Браво, Гайдук! Якщо наші львівські бізнесмени ні на що не здатні, не туркам же такі жирні контракти віддавати. А щодо бюджету, то ворують усі: і на Донеччині, і у Львові. Тільки наші кращі гасла вигадують. Слава Україні!
01:53 | 16.04.2009
КОТ
Степан Бандера -- ЛОХ
19:21 | 24.04.2009
Иной читатель
Степан Бендера абсолютно прав. Пусть строят. Или туркам денежки отдавать. А "КОТ" кроме как слова "лох" ничего другого и не знает. Ну если ты и есть тот самый, зачем выставлять себя на позор.

...


Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!