kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Коррупция пускает корни глубоко вверх

27.04.09
размер текста:

В статьях от 23 марта и от 09 апреля «МинПром» уже писал о кадровом беспределе и создании условий для коррупции в центральном аппарате Министерства охраны окружающей природной среды и ГП «Укргосстройэкспертиза», подчиненного Министерству регионального развития и строительства.

Напомним, что речь шла о назначении фигуранта множества коррупционных скандалов харьковского бизнесмена Александра Протаса на должность начальника Управления политики экологического страхования, аудита, сертификации и экспертизы Минприроды и о победе в конкурсе на замещение вакантной должности директора ГП «Укргосстройэкспертиза» ставленника господина Протаса - Владимира Чурилова. Естественно, что указанные, мягко говоря, спорные кадровые решения стали возможными благодаря содействию либо бездействию непосредственно министра Минприроды Георгия Филипчука и министра Минрегионстроя Василия Куйбиды.

Под влиянием сокрушительной критики со стороны народных депутатов Украины, профсоюзных организаций, средств массовой информации и широкой общественности, руководство Минприроды было вынуждено уволить А.Протаса с занимаемой должности, а приказ о назначении В.Чурилова пока что не подписан В.Куйбидой.

При этом воистину «непотопляемый» господин Протас сразу же был назначен на другую высокую должность в том же Минприроды. Теперь он стал штатным советником министра. Причем вместе с А.Протасом такие же должности получили и другие сомнительные персоны из его ближайшего окружения, в частности личный охранник бизнесмена. Таким образом, на плечи налогоплательщиков лег груз по содержанию новых «экологических экспертов» без соответствующего образования и опыта работы.

Более того, в нашем распоряжении оказались многочисленные жалобы самых уважаемых сотрудников Минприроды, со стажем работы в министерстве от пяти до свыше 30 лет, на противоправные действия непосредственно А.Протаса и других недавно назначенных (и даже официально не назначенных) работников из его «свиты». Речь идет о грубых нарушениях Конституции Украины, прав человека, Кодекса законов о труде, Закона Украины «Об экологической экспертизе», Закона Украины «О государственной службе» и внутренних инструкций Минприроды, в том числе тех, которые касаются доступа к конфиденциальной информации.

Неизвестные люди (официально не трудоустроенные в министерстве), сославшись на устное распоряжение А.Протаса, меняют замки на кабинетах сотрудников, устанавливают устройства аудио- и видеонаблюдения, пользуются служебным инвентарем, личными вещами и препятствуют доступу сотрудников к их рабочим местам. Кроме того, новые «хозяева» изымают весь бумажный архив государственной экологической экспертизы за последние 10 лет работы министерства, а также копируют на свои устройства и удаляют с персональных компьютеров сотрудников всю электронную информацию. Причем указанная информация касается множества объектов государственного и стратегического значения.

В ответ на понятное возмущение сотрудников Минприроды, люди А.Протаса применяют к ним такие меры воздействия как запугивание, шантаж, унижение человеческого достоинства и физическое препятствование выполнению служебных обязанностей. Всем недовольным грозят увольнениями «по статье».

Вы спросите, а куда же смотрит высшее руководство Министерства? Министр Г.Филипчук даже лично не является на заседания профильного комитета Верховной Рады, когда там рассматриваются вопросы о возможной коррупции в его ведомстве. Очевидно, господин Протас умеет мотивировать нужных ему людей, независимо от занимаемой ними должности.

 


Комментарии
комментариев: 2

...


Статьи
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.
07.09.17, МинПром
С началом осени курс доллара в обменных пунктах пошел вверх. МинПром решил выяснить, какие факторы влияют на снижение курса национальной валюты и на какой отметке стоит ожидать его стабилизации.
05.09.17, Максим Полевой
В странах Европейского Союза газ постепенно дешевеет из-за профицита предложения. Украина тоже экономит благодаря этой тенденции, но эффект сдерживается повышением цен со стороны НАК "Нафтогаз Украины".
31.08.17, Ярослав Ярош
Украина сама загнала себя в юридический капкан, сначала признав за крохотной нидерландской компанией Yuzgas B.V. право на освоение огромного Юзовского газоносного участка, а затем отказав ей в этом. Второй шаг был более рациональным, чем первый. Но запоздалым. Yuzgas быстро отсудил за собой право на Юзовку. И теперь в глазах любого другого инвестора этот проект выглядит как туманный приз на слишком шаткой правовой базе, за который нет смысла бороться.
29.08.17, Максим Полевой
В августе мировые цены на нефть колебались возле отметки в 51 долл./барр. Эта тенденция сформировалась из-за сохраняющегося профицита глобального рынка на фоне нежелания ключевых добытчиков договариваться о скоординированном долгосрочном сокращении добычи. Каждая нефтекомпания и страна, скрыто или явно, пытается сохранить свою долю поставок в тоннаже – даже ценой потери доходности.
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!