kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Поезд в Астану

27.05.09
размер текста:

Несогласие в вопросах газовой политики между Президентом и премьер-министром достигло своего пика. Согласно последним газовым договоренностям между Россией и Украиной, премьер-министр Юлия Тимошенко намерена принять предложение России относительно оплаты транзита газа по территории Украины на 5 лет вперед. Виктор Ющенко считает, что это может привести к тому, что согласно международному праву, возникнут претензии к активам НАК «Нафтогаз» и их трансформация в собственность нерезидентов Украины.

Взаимопонимание между украинским и российским премьерами в последнее время просто поражает. Диалог налаживается, Россия всячески пытается помочь Украине в решении разного рода вопросов, а Украина безмерно благодарна ей за это. Последняя встреча в Астане, где проводились газовые переговоры между российским и украинским премьер-министрами, яркое тому подтверждение. В частности, эта встреча показала, что Россия готова пойти на неоправданные риски, преследуя интересы Украины. Об этом заявил российский премьер-министр Владимир Путин. Он, собственно, предложил оплатить транзит российского газа по территории Украины на 5 лет вперед. А все потому, что у Украины нет средств для закачки российского газа в украинские ПХГ.

В результате, если Россия заплатит авансом за транзит, то эти средства появятся, и Украина сможет закачать в свои газовые хранилища 19,5 млрд куб. м газа стоимостью свыше 4 млрд долл. И это должно предотвратить повторение январского газового инцидента, а также спасти страны Европейского Союза. Говоря о рисках России, Владимир Путин имел в виду предстоящие президентские выборы. Несмотря на то, что есть риск смены президента, это не снимает обязанности с будущего правительства по оплате государственных долгов. Поэтому высказывание Путина можно расценивать как шутку. Более того, есть мнение, что Кремль поставил в президентских выборах на Юлию Тимошенко, поэтому риски России – минимальны.

Если же Украина не примет предложение России по авансу на 5 лет, то на сегодняшний день у «Нафтогаза» просто не будет средств для дальнейшей финансовой деятельности. Об этом заявил Президент России Дмитрий Медведев во время саммита Россия – ЕС в Хабаровске. Он, в частности, выразил сомнения в возможностях Украины рассчитаться за газ, который необходимо закачать в подземные хранилища. Сразу возникает вопрос: куда делись средства, необходимые на закачку природного газа в украинские ПХГ?

В ответ на заявление российского президента первый вице-премьер Украины Александр Турчинов, который на сегодняшний день контролирует газовые вопросы наряду с Юлией Тимошенко, заявил, что финансовое состояние НАК «Нафтогаз Украины» является стабильным и никаких предпосылок для возникновения очередного газового кризиса в отношениях с Россией не существует. Хотя речь шла не о возникновении очередного газового кризиса, а о финансовом состоянии государственного холдинга, Турчинов направил вопрос в «правильное» русло. Кстати, «совершенной случайностью» можно считать и появившуюся финансовую отчетность «Нафтогаза», которую Турчинов привел в пример. По словам Турчинова, ярким примером финансовой стабильности компании является перевод последнего транша по кредиту на 200 млн долл. от британского Standard Bank. Однако А.Турчинов не объяснил, что подобное стало возможным, благодаря отсрочке по уплате налогов и авансовому платежу за транзит российского газа по территории Украины до конца 2009 года.

Более того, согласно этой отчетности, «Нафтогаз» за I квартал получил рекордный доход - 32,1 млрд грн., что в три раза больше, чем за аналогичный период 2008 года, а валовая прибыль НАК за отчетный период составила 3,2 млрд грн., в то время как за I квартал 2008 года компания получила валовой убыток в 900 млн грн.

По словам пресс-секретаря НАК «Нафтогаз» Валентина Землянского, подобный рост прибыли объясняется выходом компании на рынок промышленных потребителей, в то время как в прошлом году доходы с промышленников получало ЗАО «УкрГаз-Энерго». Поступления от продаж газа в I квартале объемом 14 млрд куб. м составили 15,6 млрд грн. Эта сумма была направлена на погашение задолженности в 11,9 млрд грн. за приобретенные 4,8 млрд куб. м газа. Остальной объем газа был взят из украинских ПХГ, так как 11 млрд куб. газа, ранее принадлежащие RosUkrEnergo, «Газпром» передал «Нафтогазу». В свою очередь, «Нафтогаз» расплатился за этот объем за счет предоплаты за транзит газа по территории Украины в 2009 году.

Поэтому, по словам А.Турчинова, финансовая нестабильность НАК «Нафтогаз» - клевета. В частности, по его словам, эти данные о катастрофическом финансовом положении НАК распространяет Центр энергетических исследований, который «контролируется представителями группы Фирташа-Бойко-Левочкина». Хотя сомнительно, что президент России будет руководствоваться в своих высказываниях непроверенными данными. «Уверяю вас, что никакие посягательства со стороны газовых мошенников, а также кликушество со стороны отдельных украинских высокопоставленных лиц не повлияют на политику правительства в газовом секторе Украины и стабильность НАК «Нафтогаз Украины», — подытожил А.Турчинов.

Однако, согласно подсчетам экспертов, если учесть отсрочку по уплате налогов, то прибыль компании не превысит и 100 млн грн. По словам аналитиков, реальное финансовое положение компании все равно проявится к концу года. Так, в I квартале «Нафтогаз» получил отсрочку по налоговым платежам на сумму 3,1 млрд грн., а в середине мая еще одну по уплате налогов при закачке природного газа в ПХГ - на сумму 6,7 млрд грн. Более того, согласно аудиту НАК, проведенному Счетной палатой, текущая задолженность компании по кредитам – более 35 млрд грн. Только в этом году потребность в средствах на погашение кредитов и процентов за их использование достигнет порядка 17,5 млрд грн., что составляет больше половины собственного капитала компании и может привести к невозможности выполнения ею своих долговых обязательств. В результате создается впечатление, что НАК «Нафтогаз Украины», вернее Турчинов и Тимошенко, пытаются создать видимость эффективного управления газовым холдингом для достижения определенных целей. А именно, для получения от «Газпрома» авансовых платежей за газ. А судя по уверенным заявлениям президента России, «Газпром» в курсе финансового положения украинской компании.

По словам экспертов, именно поэтому Владимир Путин предлагает премьер-министру Украины получить предоплату за транзит на 5 лет вперед. Во-первых, Россия может выиграть в ценовом плане, так как в случае предоплаты на 5 лет вперед транзит для России останется по стабильной цене – 1,7 долл./тыс. куб. м газа на 100 км. И это притом, что данный тариф и так является втрое меньшим, чем в странах Евросоюза. Кроме того, нестабильная финансовая ситуация в НАК «Нафтогаз» из-за неэффективного менеджмента в будущем может привести к тому, что «Нафтогаз» может нарастить существенный долг перед «Газпромом». То, что менеджмент неэффективный сомневаться не приходится, так как только при неэффективном управлении компания «хвалится» доходами, умалчивая об отсрочках налоговых платежей и миллиардных долговых обязательствах. Более того, это говорит о том, что часть денег компании используется не по назначению личностями, контролирующими ее.

Именно поэтому Виктор Ющенко, который не меньше посвящен в газовые вопросы, чем премьер-министр Тимошенко, заявил о том, что в результате оплаты авансом за услуги транзита российского газа может привести к тому, что, согласно международному праву, возникнут претензии к активам НАК «Нафтогаза» и их трансформации в собственность нерезидентов Украины. Другими словами, в случае возникновения долга перед «Газпромом» россияне в качестве компенсации проведут изъятие активов «Нафтогаза». А задолженность возникнет, так как прибыльность «Нафтогаза» - это миф. Но кто-то в этой ситуации очень стремится стать президентом, а чье-то мнение в скором времени не будет стоить и ломаного гроша. Поэтому и тянется время, поэтому и создается эффект успешности.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!