Экспертный совет: Автомобилистов ждет налоговый ад?

Публікації

Министерство финансов предложило взимать транспортный налог с владельцев всех автомобилей и мотоциклов со сроком эксплуатации не более пяти лет. В настоящее время налог в размере 25 тыс. грн. в год платят лишь собственники новых машин с объемом двигателя от 3 литров. С помощью экспертов МинПром узнал о жизнеспособности и целесообразности идеи Минфина.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Украины Олег Назаренко считает, что предложенная мера является абсолютно неоправданной для Украины, а инициатива ее реализовать говорит о непрофессионализме тех, кто предлагает подобное: "Есть определенные азы налогового законодательства. Они заключаются в том, что администрирование налогов должно всегда быть менее затратным, чем поступления от этого налога. Например, я считаю идеальным по простоте взимания налог на депозит. У меня есть депозит в банке, я знаю, что каждый месяц прихожу, и банк платит мне процент за вычетом 15% плюс военный сбор, которой перечисляется в бюджет. Все довольно просто и элементарно контролируется. Обойти этот налог невозможно".

По его словам, люди наступают на старые грабли, ведь транспортный сбор уже был в Украине раньше. И тогда довольно большое число автомобилистов уклонялось от его уплаты. "Если взять 100% транспортного сбора, который должен получать бюджет от количества автомобилей, то прежде мы уже убедились, что платили всего лишь 60% людей. Как его обходили остальные? Элементарно! Даже с помощью гаишников. Люди оплачивали квитанцию, приносили ее гаишнику, который снимал ксерокопию и подшивал ее к делу. Затем люди, которые знали эту схему, шли обратно в банк, писали заявления о том, что якобы ошибочно перечислили деньги. И 40% людей возвращали деньги. Платили 60% людей, которые об этой схеме не знали", – рассказывает О.Назаренко.

При этом он акцентирует, что прежде был контроль, поскольку был всеобщий техосмотр. И человек не получал талон техосмотра, пока не предъявлял квитанцию об уплате транспортного сбора. Сейчас же контроля нет, его невозможно провести: "Сейчас возьмут на работу новых налоговиков, которые будут якобы рассылать уведомления о какой-то уплате, никто платить не будет. Проконтролировать это невозможно, это явная глупость, которая не укладывается в голове".

Говоря о конкретных цифрах и размере налога, он отмечает, что фигурировала сумма в размере 25 тыс. грн., то есть столько же, сколько ежегодно платят владельцы авто свыше 3 литров и до 5 лет: "Если говорить о вариантах, которые я видел, а они же меняются, и мы не знаем, что дали на подпись министру. Они предлагали 25 тыс. грн. Тот налог, который платят за автомобили свыше 3 литров и до 5 лет, предлагалось сделать всеобщим".

Помимо прочего, О.Назаренко говорит, что в стране идет определенная борьба со средним классом. А от действий Минфина поднимаются самые худшие качества человеческой души – злоба, зависть тем, кто работает и купил себе машину: "Теперь олигархами у нас станут те, кто имеет Lanos, Reno, то есть любую машину".

Также он объясняет, что не может быть налога на налог: "То есть человек, если заработал деньги, он заплатил все налоги. И с этими деньгами он может делать все, что хочет. Если он покупает автомобиль, он начинает каждый день платить налоги, передвигаясь на этом автомобиле. Ведь в топливе у нас много налогов. Транспортный сбор вошел же в топливо. Кто больше ездит, тот больше платит. То есть я, передвигаясь на дорогах, покупая авто, приношу государству налоги".

Одновременно с введением нового налога человек может задуматься о том, стоит ли ему приобретать автомобиль, хотя деньги на покупку у него есть: "Я решу отложить покупку машины и стану передвигаться на такси или ходить пешком. Деньги я спрячу в подушку или зашью в матрас. Вместо того чтобы работать на экономику, деньги будут спрятаны. Государство от этого страдает".

Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко не думает, что у предложения ввести указанный транспортный налог есть перспектива. Он объясняет это тем, что фактически те, кто владеет совершенно недорогими автомобилями, будут платить столько же, как и владельцы довольно дорогих машин.

В то же время специалист говорит, что в предложении министерства нет ничего удивительного: "Страны пытаются находить в краткосрочной перспективе либо возможности по урезанию затрат, либо по увеличению доходной части бюджета. Но проблема в том, что доходную часть бюджета в краткосрочном периоде времени нельзя увеличить, исключая только такие пути, как повышение акциза или введение нового налога, как, например, этот налог на автомобили".

Однако, по мнению О.Устенко, эта мера, если она будет введена, вызовет социальное напряжение в обществе. "Более глобальный и правильный путь – это попытаться снизить уровень коррупции. Тогда затратная часть государственного бюджета станет гораздо меньше, а это совершенно другой подход. Это то, что может давать эффект и в средне-, и в долгосрочной перспективе. Вопрос только в том, как быстро можно провести эту реформу".

А вот комментируя перспективы рынка продаж автомобилей, эксперт заявляет: "Я думаю, что рынок автопродаж и так очень серьезно упал. Думать по поводу того, что налог еще дополнительно ударит – это чисто теоретически правда. Но я считаю, что рынок автомобилей в Украине настолько сузился, что говорить еще о дополнительном падении – значит говорить, что рынок как таковой просто исчезнет".

МинПром

Новини

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

ВСІ НОВИНИ ⇢