kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Восемь миллиардов

30.06.09
размер текста:

Юлия Тимошенко вновь оказалась в центре газового скандала – на днях Россия заявила о пропаже 8 млрд куб. м газа из подземных хранилищ Украины. «Нафтогаз» в ответ заявил, что с 2005 года в украинских ПХГ не хранится газ, принадлежащий «Газпрому», а Юлия Тимошенко, в свою очередь, призвала сохранять спокойствие касательно звучащих газовых заявлений со стороны России.

Обвинения в краже


Как и предполагалось ранее, у «Нафтогаза» возникли проблемы с объемами газа, находящихся в украинских подземных хранилищах. На днях заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Медведев обвинил украинскую компанию в том, что из ее ПХГ пропало 8 млрд куб. м газа, принадлежащих «Газпрому». «Мы целую зиму безуспешно пытались хоть один кубометр газа поднять по нашим заявкам», - заявил Медведев. Следует отметить, что подобные скандалы уже имели место. Так, в 2005 году Россия обвинила Украину в пропаже 7,8 млрд куб. м газа, а в этом году компания RosUkrEnergo оспаривала 11 млрд куб. м, находящиеся в ПХГ Украины. Последний спор закончился тем, что «Нафтогаз» выкупил этот объем газа у «Газпрома».
Так вот, по мнению экспертов, данный скандал назревал давно, и виновато в нем украинское правительство. В данном случае не имеется в виду утверждение о прямом использовании российского газа в своих целях. Дело в том, что Юлия Тимошенко давно не оглашала объемы газа в украинских ПХГ, что дало возможность «Газпрому» спекулировать на эту тему. Тем не менее, информацию о закачке газа в украинские ПХГ часто озвучивали источники «Нафтогаза», при этом, не оглашая цифры. Кроме того, по информации нашего правительства, существенные объемы средств, в частности аванс за транзит российского газа в текущем году, были потрачены на закачку газа в ПХГ.

Руководство НАК «Нафтогаз» поспешило опровергнуть обвинения «Газпрома». В частности, компания заявила, что с начала 2006 года в украинских ПХГ не хранятся какие-либо объемы газа, который принадлежит ОАО «Газпром». Исходя из этого, на протяжении последних четырех лет «Нафтогазу» не могут быть предъявлены какие-либо претензии со стороны ОАО «Газпром» относительно отбора его газа из ПХГ Украины. Более того, действующими контрактами между «Нафтогазом» и «Газпромом» не предусмотрена прямая зависимость между закачкой газа в ПХГ и транзитом российского газа.

Обвинения со стороны российской компании вынудили «Нафтогаз» огласить объемы газа, которые на сегодняшний день закачаны в отечественные ПХГ. По информации компании, на данный момент в газовые хранилища закачано 19,25 млрд куб. м газа. В то время как за аналогичный период прошлого года было закачано на 1 млрд куб. м меньше. Только в июне, по информации премьер-министра Юлии Тимошенко, в хранилища было закачано 1,1 млрд куб. м газа. Поэтому стоит полагать, что подготовка к отопительному сезону проходит согласно определенному компанией графику, а европейским странам не стоит переживать о бесперебойном транзите газа в ЕС в зимний период, так как Украине для бесперебойного транзита в Европу осталось закачать 7,6 млрд куб. м. «Весь объем газа, который находится в ПХГ, будет использован для обеспечения бесперебойного функционирования объединенной газотранспортной системы Евразийского континента», - подчеркнули в «Нафтогазе». Хотя, по словам экспертов, учитывая снижение потребления газа в Европе, странам ЕС будет достаточно и нынешних объемов газа, которые присутствуют в украинских хранилищах. Объем в 26,8 млрд куб. м можно расценивать скорее как страховку на случай непредвиденных обстоятельств в виде очередной «газовой войны».

Новая газовая война?


Тем не менее, Александр Медведев заявил, что пропажа газа их украинских хранилищ вынуждает «Газпром» отказаться от закачки газа в украинские ПХГ. Следует отметить, что последнее заявление уже имело место при конфликте в 2005 году, однако «Газпром», по информации украинской компании, все же продолжил закачивать газ в украинские ПХГ, так как в собственных хранилищах уже не хватало места. Это является первым расхождением информации, так как немногим ранее «Нафтогаз» заявлял, что с 2006 года Украина не закачивала российский газ в собственные хранилища.

Также наблюдается некоторая нестыковка в словах Юлии Тимошенко. Ранее она заявляла, что Украина нуждается в кредите порядка 4 млрд долл. для закачки газа в ПХГ. Однако на данный момент оказалось, что эти средства необходимы для выполнения контракта перед «Газпромом». Об этом заявил пресс-секретарь «Нафтогаза» Валентин Землянский. Расхождение информации среди украинских представителей также играет в пользу «Газпрома». Однако Юлия Тимошенко, которая теперь расплачивается за подписанный ею контракт, уже призвала сохранять спокойствие касательно звучащих газовых заявлений со стороны России.
Как бы там ни было, из всего этого следует, что Россия заинтересована в новой газовой войне, которая ей принесет лишь одно – увеличение поставок газа. А следственно, и увеличение прибыли. О высоком уровне риска возникновения новой газовой войны заговорили уже и в Еврокомиссии. На днях пресс-секретарь Еврокомиссии Йоханнес Лайтенбергер заявил, что уже вскоре запланированы консультации, на которых будет обсуждено предоставление Украине кредита для покупки российского газа. По мнению Еврокомиссии, это позволит избежать новой газовой войны, которая может сильно отразиться на странах ЕС.

Как видно, «Газпром» добился ожидаемого результата – менее «стойкие» представители ЕС пошли на поводу у российской компании и намерены найти средства для увеличения закупок российского газа. Более того, российский газовый монополист намерен во втором полугодии поднять цены для Европы – с 260 до 280 долл. По словам экспертов, виновником нависшей угрозы над ЕС, являются особенности российско-украинского газового контракта. Вместо того чтобы начать поиск средств на покупку российского газа, Еврокомиссии, по словам экспертов, следовало бы добиться, чтобы Россия продавала свой газ на границе с Украиной. На изменениях условий контракта уже неоднократно настаивал Президент Украины Виктор Ющенко. Несмотря на это Россия уже отказала Украине во многих вопросах относительно изменений газового контракта. Однако в содействии с Еврокомиссией наша страна добилась бы больших результатов. Более того, это позволило бы избежать подобных критических ситуаций, газовых спекуляций, а Европа бы смогла добиться более гибкой ценовой политики и формулы цены.

Максим Гачев

 


Комментарии
комментариев: 2
20:57 | 30.06.2009
евгений
"а Европа бы смогла добиться более гибкой ценовой политики и формулы цены."Вот странно-почему они постоянно переживают за европу?Ну неужели своих проблем мало?
15:41 | 30.06.2009
Беркана07
А кто бы сомневался в том, что и ее руки ничего не крали?
Разве такоя воровайка сможет удержаться от "свободных" денег? наверняка с путькой все оговорено - это еще те хапуги - нары по ним плачут.

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!