kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


ИСД и Алчевск: любовь лишь только снилась?

16.07.09
размер текста:

Несмотря на все публичные заявления, со времен резонансной коммунальной аварии 2006 года город Алчевск так и не реконструировали. К тому же «титульный» меткомбинат сражен кризисом, и его хозяевам (корпорации ИСД), судя по всему, сейчас далеко не до проблем города.

Планов громадье…

В 2006 году город Алчевск Луганской области стал печальным примером реального состояния дел в Украине – не только в жилищно-коммунальном хозяйстве, но и в экономике в целом. Напомним, что авария системы теплоснабжения оставила тогда без тепла весь город, и ликвидировать ее были вынуждены не только центральные власти, но и привлеченные зарубежные специалисты.

Зимнее ЧП заставило владельцев градообразующего «куста» предприятий (Алчевский меткомбинат, «Алчевсккокс») – Индустриальный союз Донбасса – начать масштабную пиар-кампанию, направленную на формирование образа ИСД как «радетеля» за развитие города, вплоть до новомодной темы корпоративного социального партнерства (КСО). Так, именно алчевский прецедент подтолкнул холдинг к ежегодным конференциям по КСО, а сам Алчевск в последующие годы был назван «пилотным проектом успешного комплексного социального партнерства бизнеса и городской общины».

Причем, по информации ИСД, группа начала активные инвестиции в социальную сферу города еще в 2006 г., приняв участие в ликвидации аварии. В позапрошлом году ИСД создал Фонд развития Алчевска и пообещал, среди прочего, развивать жилищно-коммунальную и транспортную инфраструктуру. Сообщается, что именно с помощью ИСД в Алчевске реализуется стратегический план экономического развития на 2008-12 гг., годовые программы развития (в т.ч. на этот год), программа реформирования ЖКХ и прочие.

«Стратегический план» до 2012 г. направлен – кто бы сомневался – на модернизацию ЖКХ, а также на развитие малого и среднего бизнеса. План четко констатирует: коммунальная инфраструктура крайне изношена (по нашим данным, средний износ – 80%, а по отдельным объектам – 100%), средств на капремонт и реконструкцию горбюджет не выделяет, уровень компетенции сотрудников и руководства предприятий ЖКХ низкий. Для исправления ситуации предлагается приватизировать городской коммунхоз – все остальные предложения вторичны; также предлагается реконструкция местного полигона твердых бытовых отходов.
В свою очередь, годовой план на 2009 г. утвержден уже в начале нынешнего года и смотрится более реалистично. В нем идет речь лишь о «продолжении реализации реконструкции», на которую в этом году намечено направить 21,8 млн грн. из госбюджета и 2,4 млн из бюджета города («при наличии»). При этом доход горбюджета в 2009 г. ожидается в размере 135,7 млн грн., госбюджетная дотация – еще плюс 7,245 млн грн.

…А на самом деле

Впрочем, в местных органах власти если и говорят о негативах, то сильно смягчают акценты даже в частном разговоре. В Кабмине же нам открыли и иную сторону «медали»: например, в начале 2009 г. проверка отечественной Счетной палаты выявила, что правительственное распоряжение от 9 февраля 2006 г. «Об обеспечении стабилизации ситуации в г. Алчевск» выполнено местными властями лишь частично, а в части децентрализации теплоснабжения города не выполнено совсем.

В самой Счетной палате сообщают: на преодоление последствий аварии 2006 г. из резервного фонда, государственного и местного бюджетов, а также разными предприятиями и организациями выделено более 33 млн грн. А в 2007-08 гг. городу «на развитие» только из госбюджета направлено более 45 млн грн. Но значительная часть всех этих средств, продолжают эксперты, нерационально использована и распылена, а говоря попросту – проедена. Скажем, так и не введены 2 новые котельные, которые должны были заработать еще в 2007 г., не завершена реконструкция еще 1 котельной. А купленные за счет центральных субвенций 3 котла (1,8 млн грн.) попросту не используются. Недостаточен объем капремонтов, не введены в эксплуатацию объекты теплосетей котельных «Восточная» и «Заводская».

Аудиторы констатируют: использование средств проводилось с нарушением закона, и совершенно без согласования с программами развития города – хотя власти Алчевска так любят хвастаться этими программами. В частности, финансирование одних и тех же объектов многократно дублировалось в различных плановых сметах, что приводило к завышению объема получаемых средств (и последующему их неконтролируемому распределению). Бюджетные ресурсы распылялись по объектам с низким уровнем готовности.

При этом столичное Министерство жилищно-коммунального хозяйства в числе прочего санкционировало финансирование 9 объектов города общей стоимостью 35,4 млн грн. совершенно без проектно-сметной документации.

Как отмечают специалисты, алчевские власти в 2007-08 гг. настолько «рьяно» развивали город, что не сумели освоить и вернули в госбюджет 3,5 млн грн. помощи. «Растащить не успели, а на город тратить неохота – вот и вернули», - говорит наш собеседник в горсовете.

Деньги растрачены, результата, по сути, нет… Интересно в таком случае, а куда ушла так широко распиаренная помощь от ИСД? Или для Сергея Таруты (а именно он в последние годы был главным «любителем» КСО в корпорации) главное – публично заявить, а как там на самом деле – вопрос десятый?

Понятно, что в условиях кризиса ситуация тем более не изменится. И горбюджет опустел, и метхолдингу бы основной бизнес сохранить, а не то, что город спонсировать.

Кстати, о заводах

Кстати, об основном бизнесе. В последние годы «алчевский куст» ИСД развивался достаточно активно. На Алчевском МК запущен конвертерный цех, в 2009 г. в доменном переделе внедряется довольно прогрессивная технология применения пылеугольного топлива (ПУТ). На коксохиме, среди прочего, освоено современное оборудование сухого тушения кокса. И это только крупнейшие проекты.

С другой стороны, практически все инвестиции в развитие 2-х заводов (кроме ПУТ) сейчас заморожены. По результатам І полугодия АМК сократил производство агломерата (подготовленное железорудное сырье) относительно января-июня 2008 г. на 14,5%, до 2,13 млн т, чугуна – на 30%, до 1,6 млн т, стали – на 32,8%, до 1,768 млн т, готового проката – на 32%, до 1,637 млн т. В том числе отдельно в июне, комбинат выпустил 343 тыс. т агломерата, 247 тыс. т чугуна, 274 тыс. т стали и лишь 233 тыс. т проката.

Работники жалуются на «ползучие» сокращения – отправку в отпуска без содержания, да и прямые увольнения. В этой связи вспоминается, что ИСД одним из первых «почувствовал» кризис и уже в октябре 2008 г. начал оптимизацию своего бизнеса, в т.ч. путем заморозки целых компаний с полным сокращением их штата. В чем, кстати, есть и плюс – чем быстрее осознание реальности, тем адекватнее реакция.

На самом АМК извещают, что на текущий год запланировали ввести в строй установки ПУТ на домнах №1 и №5, продолжить освоение конвертерной технологии, выплавки т.н. IF-марок стали, совершенствовать получение листового проката из штрипсовых марок стали на стане 3000.

Однако объем инвестиций во все эти мероприятия тщательно скрывается. Судя по всему, если задекларированные вложения и будут произведены, то на самом минимальном уровне.

Максим Полевой

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!