kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


ИСД и Алчевск: любовь лишь только снилась?

16.07.09
размер текста:

Несмотря на все публичные заявления, со времен резонансной коммунальной аварии 2006 года город Алчевск так и не реконструировали. К тому же «титульный» меткомбинат сражен кризисом, и его хозяевам (корпорации ИСД), судя по всему, сейчас далеко не до проблем города.

Планов громадье…

В 2006 году город Алчевск Луганской области стал печальным примером реального состояния дел в Украине – не только в жилищно-коммунальном хозяйстве, но и в экономике в целом. Напомним, что авария системы теплоснабжения оставила тогда без тепла весь город, и ликвидировать ее были вынуждены не только центральные власти, но и привлеченные зарубежные специалисты.

Зимнее ЧП заставило владельцев градообразующего «куста» предприятий (Алчевский меткомбинат, «Алчевсккокс») – Индустриальный союз Донбасса – начать масштабную пиар-кампанию, направленную на формирование образа ИСД как «радетеля» за развитие города, вплоть до новомодной темы корпоративного социального партнерства (КСО). Так, именно алчевский прецедент подтолкнул холдинг к ежегодным конференциям по КСО, а сам Алчевск в последующие годы был назван «пилотным проектом успешного комплексного социального партнерства бизнеса и городской общины».

Причем, по информации ИСД, группа начала активные инвестиции в социальную сферу города еще в 2006 г., приняв участие в ликвидации аварии. В позапрошлом году ИСД создал Фонд развития Алчевска и пообещал, среди прочего, развивать жилищно-коммунальную и транспортную инфраструктуру. Сообщается, что именно с помощью ИСД в Алчевске реализуется стратегический план экономического развития на 2008-12 гг., годовые программы развития (в т.ч. на этот год), программа реформирования ЖКХ и прочие.

«Стратегический план» до 2012 г. направлен – кто бы сомневался – на модернизацию ЖКХ, а также на развитие малого и среднего бизнеса. План четко констатирует: коммунальная инфраструктура крайне изношена (по нашим данным, средний износ – 80%, а по отдельным объектам – 100%), средств на капремонт и реконструкцию горбюджет не выделяет, уровень компетенции сотрудников и руководства предприятий ЖКХ низкий. Для исправления ситуации предлагается приватизировать городской коммунхоз – все остальные предложения вторичны; также предлагается реконструкция местного полигона твердых бытовых отходов.
В свою очередь, годовой план на 2009 г. утвержден уже в начале нынешнего года и смотрится более реалистично. В нем идет речь лишь о «продолжении реализации реконструкции», на которую в этом году намечено направить 21,8 млн грн. из госбюджета и 2,4 млн из бюджета города («при наличии»). При этом доход горбюджета в 2009 г. ожидается в размере 135,7 млн грн., госбюджетная дотация – еще плюс 7,245 млн грн.

…А на самом деле

Впрочем, в местных органах власти если и говорят о негативах, то сильно смягчают акценты даже в частном разговоре. В Кабмине же нам открыли и иную сторону «медали»: например, в начале 2009 г. проверка отечественной Счетной палаты выявила, что правительственное распоряжение от 9 февраля 2006 г. «Об обеспечении стабилизации ситуации в г. Алчевск» выполнено местными властями лишь частично, а в части децентрализации теплоснабжения города не выполнено совсем.

В самой Счетной палате сообщают: на преодоление последствий аварии 2006 г. из резервного фонда, государственного и местного бюджетов, а также разными предприятиями и организациями выделено более 33 млн грн. А в 2007-08 гг. городу «на развитие» только из госбюджета направлено более 45 млн грн. Но значительная часть всех этих средств, продолжают эксперты, нерационально использована и распылена, а говоря попросту – проедена. Скажем, так и не введены 2 новые котельные, которые должны были заработать еще в 2007 г., не завершена реконструкция еще 1 котельной. А купленные за счет центральных субвенций 3 котла (1,8 млн грн.) попросту не используются. Недостаточен объем капремонтов, не введены в эксплуатацию объекты теплосетей котельных «Восточная» и «Заводская».

Аудиторы констатируют: использование средств проводилось с нарушением закона, и совершенно без согласования с программами развития города – хотя власти Алчевска так любят хвастаться этими программами. В частности, финансирование одних и тех же объектов многократно дублировалось в различных плановых сметах, что приводило к завышению объема получаемых средств (и последующему их неконтролируемому распределению). Бюджетные ресурсы распылялись по объектам с низким уровнем готовности.

При этом столичное Министерство жилищно-коммунального хозяйства в числе прочего санкционировало финансирование 9 объектов города общей стоимостью 35,4 млн грн. совершенно без проектно-сметной документации.

Как отмечают специалисты, алчевские власти в 2007-08 гг. настолько «рьяно» развивали город, что не сумели освоить и вернули в госбюджет 3,5 млн грн. помощи. «Растащить не успели, а на город тратить неохота – вот и вернули», - говорит наш собеседник в горсовете.

Деньги растрачены, результата, по сути, нет… Интересно в таком случае, а куда ушла так широко распиаренная помощь от ИСД? Или для Сергея Таруты (а именно он в последние годы был главным «любителем» КСО в корпорации) главное – публично заявить, а как там на самом деле – вопрос десятый?

Понятно, что в условиях кризиса ситуация тем более не изменится. И горбюджет опустел, и метхолдингу бы основной бизнес сохранить, а не то, что город спонсировать.

Кстати, о заводах

Кстати, об основном бизнесе. В последние годы «алчевский куст» ИСД развивался достаточно активно. На Алчевском МК запущен конвертерный цех, в 2009 г. в доменном переделе внедряется довольно прогрессивная технология применения пылеугольного топлива (ПУТ). На коксохиме, среди прочего, освоено современное оборудование сухого тушения кокса. И это только крупнейшие проекты.

С другой стороны, практически все инвестиции в развитие 2-х заводов (кроме ПУТ) сейчас заморожены. По результатам І полугодия АМК сократил производство агломерата (подготовленное железорудное сырье) относительно января-июня 2008 г. на 14,5%, до 2,13 млн т, чугуна – на 30%, до 1,6 млн т, стали – на 32,8%, до 1,768 млн т, готового проката – на 32%, до 1,637 млн т. В том числе отдельно в июне, комбинат выпустил 343 тыс. т агломерата, 247 тыс. т чугуна, 274 тыс. т стали и лишь 233 тыс. т проката.

Работники жалуются на «ползучие» сокращения – отправку в отпуска без содержания, да и прямые увольнения. В этой связи вспоминается, что ИСД одним из первых «почувствовал» кризис и уже в октябре 2008 г. начал оптимизацию своего бизнеса, в т.ч. путем заморозки целых компаний с полным сокращением их штата. В чем, кстати, есть и плюс – чем быстрее осознание реальности, тем адекватнее реакция.

На самом АМК извещают, что на текущий год запланировали ввести в строй установки ПУТ на домнах №1 и №5, продолжить освоение конвертерной технологии, выплавки т.н. IF-марок стали, совершенствовать получение листового проката из штрипсовых марок стали на стане 3000.

Однако объем инвестиций во все эти мероприятия тщательно скрывается. Судя по всему, если задекларированные вложения и будут произведены, то на самом минимальном уровне.

Максим Полевой

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.
08.12.16, Ярослав Ярош
Уже с января зависимость стран ЕС от российского газа может увеличиться примерно на 10%, а Украина потеряет около 20% от нынешних объемов транзита через свою территорию. Таковы последствия допуска "Газпрома" к внутриевропейскому газопроводу OPAL. Единственный, кто еще способен помешать этому, — Польша, взявшаяся оспаривать решение Еврокомиссии в судебном порядке.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!