kjsdsf
Подробнее Запомнить город


ИСД и Алчевск: любовь лишь только снилась?

16.07.09
размер текста:

Несмотря на все публичные заявления, со времен резонансной коммунальной аварии 2006 года город Алчевск так и не реконструировали. К тому же «титульный» меткомбинат сражен кризисом, и его хозяевам (корпорации ИСД), судя по всему, сейчас далеко не до проблем города.

Планов громадье…

В 2006 году город Алчевск Луганской области стал печальным примером реального состояния дел в Украине – не только в жилищно-коммунальном хозяйстве, но и в экономике в целом. Напомним, что авария системы теплоснабжения оставила тогда без тепла весь город, и ликвидировать ее были вынуждены не только центральные власти, но и привлеченные зарубежные специалисты.

Зимнее ЧП заставило владельцев градообразующего «куста» предприятий (Алчевский меткомбинат, «Алчевсккокс») – Индустриальный союз Донбасса – начать масштабную пиар-кампанию, направленную на формирование образа ИСД как «радетеля» за развитие города, вплоть до новомодной темы корпоративного социального партнерства (КСО). Так, именно алчевский прецедент подтолкнул холдинг к ежегодным конференциям по КСО, а сам Алчевск в последующие годы был назван «пилотным проектом успешного комплексного социального партнерства бизнеса и городской общины».

Причем, по информации ИСД, группа начала активные инвестиции в социальную сферу города еще в 2006 г., приняв участие в ликвидации аварии. В позапрошлом году ИСД создал Фонд развития Алчевска и пообещал, среди прочего, развивать жилищно-коммунальную и транспортную инфраструктуру. Сообщается, что именно с помощью ИСД в Алчевске реализуется стратегический план экономического развития на 2008-12 гг., годовые программы развития (в т.ч. на этот год), программа реформирования ЖКХ и прочие.

«Стратегический план» до 2012 г. направлен – кто бы сомневался – на модернизацию ЖКХ, а также на развитие малого и среднего бизнеса. План четко констатирует: коммунальная инфраструктура крайне изношена (по нашим данным, средний износ – 80%, а по отдельным объектам – 100%), средств на капремонт и реконструкцию горбюджет не выделяет, уровень компетенции сотрудников и руководства предприятий ЖКХ низкий. Для исправления ситуации предлагается приватизировать городской коммунхоз – все остальные предложения вторичны; также предлагается реконструкция местного полигона твердых бытовых отходов.
В свою очередь, годовой план на 2009 г. утвержден уже в начале нынешнего года и смотрится более реалистично. В нем идет речь лишь о «продолжении реализации реконструкции», на которую в этом году намечено направить 21,8 млн грн. из госбюджета и 2,4 млн из бюджета города («при наличии»). При этом доход горбюджета в 2009 г. ожидается в размере 135,7 млн грн., госбюджетная дотация – еще плюс 7,245 млн грн.

…А на самом деле

Впрочем, в местных органах власти если и говорят о негативах, то сильно смягчают акценты даже в частном разговоре. В Кабмине же нам открыли и иную сторону «медали»: например, в начале 2009 г. проверка отечественной Счетной палаты выявила, что правительственное распоряжение от 9 февраля 2006 г. «Об обеспечении стабилизации ситуации в г. Алчевск» выполнено местными властями лишь частично, а в части децентрализации теплоснабжения города не выполнено совсем.

В самой Счетной палате сообщают: на преодоление последствий аварии 2006 г. из резервного фонда, государственного и местного бюджетов, а также разными предприятиями и организациями выделено более 33 млн грн. А в 2007-08 гг. городу «на развитие» только из госбюджета направлено более 45 млн грн. Но значительная часть всех этих средств, продолжают эксперты, нерационально использована и распылена, а говоря попросту – проедена. Скажем, так и не введены 2 новые котельные, которые должны были заработать еще в 2007 г., не завершена реконструкция еще 1 котельной. А купленные за счет центральных субвенций 3 котла (1,8 млн грн.) попросту не используются. Недостаточен объем капремонтов, не введены в эксплуатацию объекты теплосетей котельных «Восточная» и «Заводская».

Аудиторы констатируют: использование средств проводилось с нарушением закона, и совершенно без согласования с программами развития города – хотя власти Алчевска так любят хвастаться этими программами. В частности, финансирование одних и тех же объектов многократно дублировалось в различных плановых сметах, что приводило к завышению объема получаемых средств (и последующему их неконтролируемому распределению). Бюджетные ресурсы распылялись по объектам с низким уровнем готовности.

При этом столичное Министерство жилищно-коммунального хозяйства в числе прочего санкционировало финансирование 9 объектов города общей стоимостью 35,4 млн грн. совершенно без проектно-сметной документации.

Как отмечают специалисты, алчевские власти в 2007-08 гг. настолько «рьяно» развивали город, что не сумели освоить и вернули в госбюджет 3,5 млн грн. помощи. «Растащить не успели, а на город тратить неохота – вот и вернули», - говорит наш собеседник в горсовете.

Деньги растрачены, результата, по сути, нет… Интересно в таком случае, а куда ушла так широко распиаренная помощь от ИСД? Или для Сергея Таруты (а именно он в последние годы был главным «любителем» КСО в корпорации) главное – публично заявить, а как там на самом деле – вопрос десятый?

Понятно, что в условиях кризиса ситуация тем более не изменится. И горбюджет опустел, и метхолдингу бы основной бизнес сохранить, а не то, что город спонсировать.

Кстати, о заводах

Кстати, об основном бизнесе. В последние годы «алчевский куст» ИСД развивался достаточно активно. На Алчевском МК запущен конвертерный цех, в 2009 г. в доменном переделе внедряется довольно прогрессивная технология применения пылеугольного топлива (ПУТ). На коксохиме, среди прочего, освоено современное оборудование сухого тушения кокса. И это только крупнейшие проекты.

С другой стороны, практически все инвестиции в развитие 2-х заводов (кроме ПУТ) сейчас заморожены. По результатам І полугодия АМК сократил производство агломерата (подготовленное железорудное сырье) относительно января-июня 2008 г. на 14,5%, до 2,13 млн т, чугуна – на 30%, до 1,6 млн т, стали – на 32,8%, до 1,768 млн т, готового проката – на 32%, до 1,637 млн т. В том числе отдельно в июне, комбинат выпустил 343 тыс. т агломерата, 247 тыс. т чугуна, 274 тыс. т стали и лишь 233 тыс. т проката.

Работники жалуются на «ползучие» сокращения – отправку в отпуска без содержания, да и прямые увольнения. В этой связи вспоминается, что ИСД одним из первых «почувствовал» кризис и уже в октябре 2008 г. начал оптимизацию своего бизнеса, в т.ч. путем заморозки целых компаний с полным сокращением их штата. В чем, кстати, есть и плюс – чем быстрее осознание реальности, тем адекватнее реакция.

На самом АМК извещают, что на текущий год запланировали ввести в строй установки ПУТ на домнах №1 и №5, продолжить освоение конвертерной технологии, выплавки т.н. IF-марок стали, совершенствовать получение листового проката из штрипсовых марок стали на стане 3000.

Однако объем инвестиций во все эти мероприятия тщательно скрывается. Судя по всему, если задекларированные вложения и будут произведены, то на самом минимальном уровне.

Максим Полевой

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!