kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Большая американская претензия

19.07.09
размер текста:

Этот год для банка «Финансы и кредит», как и для всей одноименной финансово-промышленной группы, выдался весьма тяжелым. Для банка он начался с просьбы о государственной помощи в вопросе рекапитализации, а в самый разгар лета проблем банку добавила американская корпорация Cargill, подавшая в суд на финансовое учреждение Константина Жеваго с требованием срочно погасить задолженность в сумме около 49 млн. долларов.

Чтобы преодолеть последствия мирового финансового кризиса, владелец банка «Финансы и кредит» Константин Жеваго в марте этого года обратился за помощью к государству. Банку срочно была необходима рекапитализация, а правительство как раз активно привлекало финансовые средства для рекапитализации отечественных финансовых учреждений. Поэтому Константин Жеваго, как один из ключевых спонсоров Блока Юлии Тимошенко, надеялся на лояльность в этом вопросе со стороны премьер-министра. И действительно, банк «Финансы и кредит» был включен в список банков, которые подлежат рекапитализации. Более того, Юлия Тимошенко как-то заявила, что банк Константина Жеваго будет рекапитализирован на льготных условиях. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью, тем более что банку для помощи необходимо было «всего ничего» - от 3 до 5 млрд. гривен.

В результате на общем собрании акционеров банка было решено поделиться с инвесторами пакетом 50%+1 акция. «Был принят ряд стратегических решений относительно последующей работы банка «Финансы и Кредит». В частности, на собрании принято решение о передаче государству и инвесторам 50%+1 акция банка», - сообщила тогда пресс-служба банка. Окончательное решение, по словам работников пресс-службы, относительно вхождения государства в акционерный капитал банка должен принять Кабинет министров после вынесения соответствующего заключения о необходимости увеличения его уставного капитала Национальным банком. «Вопрос вхождения государства в капитал банка является важным для его успешной работы и реализации намеченных планов. Это огромное доверие к нам со стороны государства и признание того, что стратегия, выбранная банком «Финансы и Кредит», верная. Государству и правительству интересны социально значимые и экономически прозрачные банки», - сказал глава правления банка Владимир Хлывнюк.

После этого начались долгие переговоры с правительством относительно доли, которой банк должен поделиться с государством, так как пакет 50%+1 акция государство не устраивал. Однако в банке были уверены, что этого пакета акций предостаточно, так как ситуация в их банке намного лучше, чем в остальных, подлежащих рекапитализации. А для остальных банков было выдвинуто условие поделиться пакетом 75%+1 акция. В итоге в конце апреля банк договорился с правительством на следующих условиях: в обмен на 2,1 млрд. гривен государство получает пакет 60%+1 акция. Кроме того, еще 15% акций банка Кабмин получит в управление. Таким образом, правительству формально удастся соблюсти основной критерий рекапитализации - государство предоставляет финансовую помощь в обмен на контроль над 75%+1 акция банка.

Однако уже в начале июня Константин Жеваго передумал и отказался от государственной помощи. Председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк сообщил, что для его банка вопрос рекапитализации уже утратил актуальность. «Мы уже можем справиться с негативным влиянием финансового кризиса собственными силами и с помощью акционеров», - отметил топ-менеджер. Также, по мнению руководства банка, данное решение было вызвано тем, что ситуация на украинском финансовом рынке стала развиваться по оптимистическому сценарию вопреки прогнозам финансистов. Поэтому и финансовое положение банка «Финансы и кредит» оказалось не таким уже и критичным. Владимир Хлывнюк также отметил, что уверен в финансовой поддержке основного акционера банка Константина Жеваго.

И тут в середине июля, чтобы подорвать имидж банка «Финансы и кредит», некий анонимный источник запустил информацию о судебном разбирательстве корпорации Cargill с банком Константина Жеваго. В частности, корпорация попыталась заблокировать через суд корреспондентские счета банка «Финансы и кредит» в американских банках American Express Bank, Citibank, The Bank of New York Mellon и Deutsche Bank Trust Company Americas. Общая сумма претензий корпорации к украинскому банку составляет 48,9 млн. долларов, из которых 44,4 млн. долларов - прямые обязательства банка по кредитным линиям и их обслуживанию. Однако 7 июля суд отказал корпорации Cargill в просьбе заблокировать счета. По словам Владимира Хлывнюка, банк не отказывается от своих долгов, однако намерен вести переговоры об их реструктуризации. К слову корпорация Cargill кредитовала и ряд других украинских банков: «Кредит-Днепр», «ОТП Банк», Укрпромбанк.

Что касается распространения информации о конфликте Cargill и «Финансы и кредит», то есть мнение, что это работа «пера известных художников» из группы «Приват». Таким образом, группа «Приват» пытается подорвать имидж банка, и еще раз напомнить всем о его финансовым проблемах. Причиной тому является противостояние группы «Приват» и основных акционеров горнорудной компании Ferrexpo. Как уже сообщалось ранее, представители группы «Приват» заявили о желании войти в состав директоров компании. В ответ основные акционеры компании, предохраняясь от недружественного поглощения, объявили об обратном выкупе акций у миноритарных акционеров в лице Геннадия Боголюбова и Игоря Коломойского и проведении допэмиссии. В результате это минимизировало шансы Боголюбова и Коломойского нарастить свои доли в Ferrexpo. Поэтому, по словам анонимного источника, Боголюбов и Коломойский принялись за поиски уязвимых мест финансово-промышленной группы, и данный прецедент, судя по всему, только начало конца.

 


Комментарии
комментариев: 5
10:32 | 21.07.2009
Proud
Твердолобые или нет, а Приватовцы подобной тактикой в Украине активов уже немало захватитили. Взять хотя бы нефтебизнес - Коломойский там почти монополист уже. Вот и имеем цены на бензин как сейчас. А с Ferrexpo все по-другому - там в Лондоне как у нас заказными статьями лапшу на уши не навешаешь, вот и оценили инвестиционные круги их действия обьективно
15:18 | 20.07.2009
Дэн
Заполонить интернет продажными статьями - на это большой смекалки не нужно... Старые методы старого времени, неужели Коломойский ни на что больше не способен?
14:24 | 20.07.2009
Римлянин
Чего приватовцам не занимать - так это настойчивости, которая даже ставится выше международного имиджа... Их выкрутасы с Ferrexpo не только получили широкую огласку в международной прессе, а точее - в Financial Times, но также и отразились на инвестиционном имидже Украины... Дескать, если у вас в Украине все такие дикари, о каких делах может идти речь?
14:40 | 20.07.2009
Faust
Я бы назвал это не настойчивостью а просто твердолобостью... Когда все вокруг, пережив лихие 90-е сделали выводы и приняли, ну, или хотя бы в процессе принятия международных правил игры - приватовцы продолжают вести себя как варвары с огнем. Впрочем, можно сказать что за свои "заслуги" они получают адекватное отношение... Одно можно сказать наверняка - приватовцы наехали всерьез и надолго, будем следить за развитием событий.
20:37 | 19.07.2009
ipatch
все им мало.

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!