kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Металлолом вновь стал нужным. Надолго ли?

22.07.09
размер текста:

Еще не так давно промышленники наблюдали беспрецедентное падение цены на металлолом – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вторичное сырье подешевело на 66% - с 400 долларов до 135. Обвал был вызван падением на 40% спроса на украинскую металлопродукцию. Однако повышение в июне мировых цен на прокат заставило поднять плечи и торговцев ломом, которые наконец-то смогли повысить цены на свою продукцию после затяжного пике.

Повышенный спрос на металлопрокат всерьез обрадовал металлургические предприятия страны, испытывавшие серьезные проблемы с реализацией продукции. Цены на металлопрокат повысились на 50-70 долл. - до 400-450 долл. за тонну, что привело к увеличению закупок вторичного сырья и повышению цен на 10-15%. Если в мае стоимость лома колебалась на уровне 130 долларов, то к началу июля она подскочила до 145-150 долл. По прогнозам к началу осени цена может стабилизироваться до уровня 170-200 долл. за тонну.

Экспорт лома не выгодный

Что касается экспорта продукции, то тут металлотрейдерам стало сложнее продавать свою продукцию. Выросли транспортные расходы, в частности на оплату погрузки лома в портах. Также растет задолженность государства перед экспортерами по возврату НДС, которая составляет более 2 млрд. грн., а это делает экспортные операции рискованными. К тому же, до сих пор действует высокая пошлина на вывоз металлолома – 18 долл. за тонну. Хоть сейчас этого вторсырья хватает всем, и наши производители не испытывают в нем нехватки, пошлину никто не отменил. А значит, расходы по уплате ложатся на металлотрейдеров. По подсчетам экспертов выгодным может быть экспорт на сумму не ниже 235-240 долл. за тонну. Сейчас экспортная цена металлолома превышает 250 долл. (в прошлом году – до 600 долл. на FOB). По данным Ассоциации вторичных металлов металлурги подали заявок на покупку 400 тыс., но покупать готовы были по цене чуть в два раза ниже экспортной рыночной. Теперь хоть цена и несколько повысилась, она все равно не дотягивает до рыночной. Но торговцы, все же, вынуждены продавать, чтобы покрыть свои издержки и хоть что-то заработать.

Как следствие, торговцы вторсырьем сконцентрировались на внутреннем потребителе, предлагая ему крупные партии лома, которые смогли накопить за предыдущее время. Такие предприятия-гиганты как «ММК имени Ильича», «Азовсталь», «Миттал Стил Кривой Рог», «Запорожсталь» увеличили заготовки лома, в среднем, на 20-25%, подняв расценки на эту продукцию на 20-30 долларов. Увеличили заготовки лома не только гиганты, но и электроплавильные комбинаты, которые на 100% работают на вторичном сырье.

Зависимость от металлопроката

Эксперты отмечают – цены на металлолом сильно зависят от мировых цен на металлопрокат и растут если не пропорционально, то с небольшим отставанием. Поэтому для того, что бы спрогнозировать цены на вторичное сырье, необходимо внимательней следить за мировыми ценами на прокат, в частности, на длинный прокат, арматуру, квадратную заготовку.

Однако ввиду экономического кризиса спрогнозировать как будут вести себя эти рынки крайне сложно. По мнению аналитиков, рынок металлопроката будет сильно колебаться и зависеть от цен на нефть, объемов государственных антикризисных вливаний, уровня потребления в Китае и Индии, дальнейшего состояния строительного и автомобильного рынков.

«Необходимо следить за ситуацией на Ближнем Востоке, который был весьма активным в закупках металлопроката. В конце августа у мусульман наступает священный месяц Рамадан (с 22 августа по 20 сентября), в который резко падает деловая активность в странах исламского мира. Поэтому в сентябре возможно ослабление спроса на наш металл в мусульманских странах. Кроме того, в конце августа многие автогиганты закрываются на плановый ремонт на неделю-две», - сообщил «Минпрому» аналитик компании «Укрпромвнешэкспертиза» Валерий Посталовский.

Страны Африки и Ближнего Востока действительно играли главную роль в оживлении украинских металлургических предприятий. Только за последний месяц цены в этом регионе выросли на 10-15%, к примеру, на заготовку – до 410 долл., на арматуру – до 455 долл. Поэтому любое колебание цен на этих рынках может существенно снизить спрос на украинский металлопрокат.

Впрочем, сами металлурги смотрят на свои перспективы достаточно оптимистично. В августе они планируют нарастить объемы основных видов продукции на 6-13%. Как сообщает УНИАН, об этом заявил заместитель генерального объединения метзаводов «Металлургпром» Виктор Лесовой на балансовом совещании представителей горно-металлургического комплекса.

По словам Лесового, в августе отрасль должна увеличить на 9% выплавку чугуна (до 2,5 млн. тонн), на 9,4% - стали (до 2,9 млн. тонн.), проката - на 13,5% (до 2,6 млн. тонн). Представитель отрасли также отметил, что производственные мощности предприятий позволяют увеличить объемы. В частности, в августе будут задействованы две доменные печи, и общее число работающих доменных печей увеличится до 31. В июне предприятиям удалось продать больше продукции, чем они произвели за счет запасов со складов. Министр промышленной политики Владимир Новицкий считает, что июль будет самым благоприятным месяцев для производства.

Впрочем, лом может начать дорожать и по другим причинам, не связанным с внешней конъюнктурой металлопроката. К примеру, если такие естественные монополисты, как «Укрзализныця» отменят льготный режим перевозок металлолома (скидка – 10%) и повысят цена на транспортировку лома. Не исключено, что могут возникнуть некоторые затруднения и со своевременной доставкой металлолома из пунктов приема к оптовикам, так как большая часть перевозок сконцентрирована в руках частников. И если переработчики предложат им слишком низкую цену, те могут перейти на более выгодную сборку урожая. Тогда перевозчиков придется переманивать более высокими тарифами, и таким образом, нести большие расходы.

Цены трудно спрогнозировать

Все же, по мнению экспертов, третий квартал будет достаточно успешным для металлургов, соответственно, цены на металлолом немного повыситься, а к концу августа должны стабилизироваться. По словам аналитика компании Dragon Capital Сергея Гайды, металлурги уже имеют заказы на третий квартал, поэтому спрос на металлолом будет оставаться стабильным. В то же время четвертый квартал спрогнозировать достаточно трудно, так как заказов на этот период пока очень мало.

По мнению экспертов, из-за постоянных колебаний цен на металлопрокат предприятиям нет смысла делать большие запасы металлолома. «Это вымывает оборотные средства, а ведь они так нужны металлургам в условиях массовых неплатежей, задолженностей по кредитам, зарплате и так далее. Предприятия сейчас живут, скорее, этими проблемами, а не вопросами закупок металлолома, который сейчас на рынке в избытке», - отметил Сергей Гайда.

Предприятия не верят в окончательное восстановление спроса на их металлургическую продукцию, поэтому пытаются компенсировать невысокие объемы производства временным повышением цен на свою продукцию. Поэтому трейдерам вторсырья не приходится рассчитывать на значительное подорожание своей продукции. Если закупки лома и дальше будут сокращаться, трейдеры могут вообще временно прекратить прием вторсырья. Ведь они уже успели насобирать около 400 млн. тонн. потенциального лома.

Сергей Чигирь





 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!