kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Запорожсталь: не мешай, идет плавка

02.12.16
размер текста:

Металлургический комбинат "Запорожсталь" закончил модернизацию газоочисток аглофабрики и полным ходом ведет работы по реконструкции доменной печи № 3, которую планируется провести в рекордно короткие сроки. Одновременно предприятие ведет переговоры о привлечении кредита на 1,3 млрд долл. для строительства современного конвертерного цеха.

Реконструкция газоочистки на первой агломашине началась еще в 2013 году, в следующем была построена и введена в эксплуатацию газоочистка второй агломашины. Работы существенно ускорились в 2015-м, когда предприятие начало реконструировать очистные системы остальных четырех агломашин. Общая сумма инвестиций в данный проект составила около 870 млн грн.

"В начале ноября мы запустили в опытную эксплуатацию заключительную шестую агломашину, сейчас у нас идет процесс наладки всего этого сложнейшего комплекса, который будет работать в прямом смысле с клавиатуры и мыши. Для того чтобы в онлайн-режиме было видно все, чтобы можно было реагировать на любое отклонение как в технологии, так и в системе очистки. В Украине ничего похожего пока никто не построил", – подчеркнул генеральный директор меткомбината Ростислав Шурма.

На пяти агломашинах предприятия установлена наиболее эффективная на сегодня двухступенчатая система рукавных фильтров. На газоочистке каждой агломашины "Запорожстали" смонтированы 3280 шестиметровых рукавных фильтров, изготовленных из специальной ткани немецкого производства, которая способна выдерживать температуру до 650 градусов. В процессе работы агломашины приблизительно раз в час проходит регенерация каждого фильтра, во время которой пыль стряхивается в специальный канал, по трубам транспортируется в смеситель, смачивается и попадает обратно на аглоленту. Срок службы каждого фильтра составляет от года до двух.

Ранее на агломашинах использовалась мокрая газоочистка, эффективность которой была в 5 раз ниже нынешней. Новое газоочистное оборудование обеспечивает очистку воздуха от пыли на уровне 30-40 мг/куб. м (европейский норматив – до 50 мг/куб. м). Кроме того, оборудование производит очистку и от сернистого ангидрида – его удаление происходит в специальном адсорбере с помощью мелко измельченной извести. Еще один плюс новых очистных систем – отсутствие сброса загрязненных вод, которые ранее попадали в Днепр.

Параллельно с модернизацией газоочистки, которая в плане экономики работает даже в минус, поскольку увеличивается потребление электроэнергии, меткомбинат перевел пять машин аглофабрики с природного на систему смешанных вторичных газов – коксового и доменного. В результате расход природного газа снизился с 1,5 млн куб. м в месяц, до 300-400 млн куб. м в месяц. На этот проект было потрачено 90 млн грн., но инвестиция отобьется меньше чем за год – ожидаемая экономия составит 100 млн грн. Сейчас природный газ используется только в первой агломашине, имеющей большую площадь спекания, и ее планируется полностью перевести на смешанный газ во втором полугодии 2017 года.

Меткомбинат по итогам текущего года установит очередной рекорд по снижению потребления газа. По словам Р.Шурмы, этот показатель составит 160-170 млн куб м. по сравнению с 205 млн куб. м в прошлом году. Уже по результатам сентября текущего года "Запорожсталь" вышла на месячное потребление газа в 10 млн куб м. Главным образом это было достигнуто за счет снижения расхода "голубого топлива" в период плавления при продувке ванны кислородом на мартеновских печах и внедрения индивидуальных режимных карт для сталеплавильных печей. В следующем году расход газа будет еще ниже. В этом направлении за прошедшие четыре года достигнут весьма существенный прогресс – например в 2012 году предприятие использовало 331 млн куб. м газа.

Сразу после запуска в эксплуатацию газоочистки на шестой агломашине на предприятии началась реконструкция доменной печи №3. Данный проект стоимостью почти 1,5 млрд грн. планируется провести всего за 150 дней, используя метод крупноузловой сборки. Для этого на строительной площадке был смонтирован кран компании Mammoet грузоподъемностью 1600 тонн. Сегодня с помощью этого гигантского крана проводится демонтаж конструкций остановленной доменной печи, которые идут в разделку на металлолом.

На новой печи будет установлено новое бесконусное загрузочное устройство производства компании Danieli Corus, количество фурменных приборов увеличат с 16 до 20, вагон-весы заменят на конвейерную шихтоподачу, а систему охлаждения оборудуют медными холодильниками.

После остановки печи на реконструкцию меткомбинат ожидаемо снизил производство чугуна – до 276,1 тыс. тонн по итогам ноября, но уже в следующем году планирует его нарастить на 7-8% за счет более короткого периода реконструкции ДП. По словам гендиректора предприятия, себестоимость чугуна на реконструированной новой домне снизится на 30-40 долл./тонну. Это позволит "Запорожстали" и в дальнейшем успешно торговать продукцией первого передела на рынках Турции, Италии и США.

Р.Шурма также сообщил о том, что сегодня предприятие ведет переговоры с банками и финансовыми институтами о привлечении кредита на строительство конвертерного цеха. "Последний и самый важный шаг в модернизации меткомбината – строительство конвертерного цеха, потому что мартеновское производство невозможно реконструировать так, как мы реконструировали аглофабрику. Потому что технология старая. Решить эту проблему можно только одним путем – построить современное сталеплавильное производство", – отметил топ-менеджер.

Базовый инжиниринг этого проекта стоимостью 8,5 млн евро был проведен еще в прошлом году компаниями Primetals Technologies и SMS Siemag. Также полностью выполнен проект строительства, проведены подготовительные работы на будущей стройплощадке. "Но начать этот проект мы сможем только после того, как получим пакет кредитов. Потому что бюджет проекта такой, что комбинат своими силами потянуть его, к сожалению, не сможет. Это будет один из крупнейших инвестпроектов в истории независимой Украины стоимостью более 1,3 млрд долл.", – сказал Р.Шурма.

Как отметил гендиректор предприятия, сегодня позитивный момент уже в том, что потенциальные кредиторы начали переговоры. "В условиях Украины сложно привлечь инвестиции, хотя сейчас ситуация несколько нормализовалась, тогда как годом ранее кредиторы просто не хотели говорить о финансировании проектов в Украине", – отметил топ-менеджер, добавив, что в случае получения кредита строительство конвертерного цеха займет около 4 лет.

Говоря о модернизации, Р.Шурма вспомнил и европейский опыт,в частности историю с коксохимическим заводом в Линце, когда австрийская Voestalpine выделила 10 млн евро, а оставшиеся 140 млн евро – муниципалитет и государство с налогов, которые ранее были уплачены компанией. В Украине пока о реализации подобных проектов речь пока не идет. "В нашем государстве уже не приходится ждать какой-то помощи. Самое главное, чтобы не мешали", – сказал гендиректор "Запорожстали".

Василий Январев

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.
08.12.16, Ярослав Ярош
Уже с января зависимость стран ЕС от российского газа может увеличиться примерно на 10%, а Украина потеряет около 20% от нынешних объемов транзита через свою территорию. Таковы последствия допуска "Газпрома" к внутриевропейскому газопроводу OPAL. Единственный, кто еще способен помешать этому, — Польша, взявшаяся оспаривать решение Еврокомиссии в судебном порядке.
06.12.16, Игорь Воронцов
Компании горно-металлургического комплекса в большинстве своем справились с очень серьезной проблемой, возникшей еще после первой волны глобального кризиса. Тогда на фоне обвала мировых цен они оказались один на один с высокой долговой нагрузкой. Теперь ее уровень резко снизился, но радоваться все равно нечему. Поскольку это означает отсутствие проектов развития, под которые есть смысл размещать новые облигационные займы или привлекать банковские кредиты. Металлурги и горняки потихоньку выпутываются из долгов, однако отрасль переходит в режим долгосрочной стагнации.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!