kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Дорогой Ильича

23.02.17
размер текста:

Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.

В начале февраля появилась информация, что в 2016 году Мариупольский меткомбинат им. Ильича (ММКИ) направил на техническую модернизацию мощностей 1,647 млрд грн., в т.ч. 894 млн – на стратегические инвестпроекты, более 556 млн – на капремонты, порядка 30 млн – на ремонт ж/д подвижного состава (включая полную реновацию четырех тепловозов).

По переделам

В аглодоменном переделе крупным проектом стал капремонт доменной печи (ДП) №4 суточной мощностью 3800 тонн чугуна, стоивший 334 млн грн., уточняет гендиректор предприятия Юрий Зинченко. Также была проведена реконструкция газоочистного оборудования аглофабрики (в прошлом году освоено 259 млн грн.): в 2015-16 годах на агломашинах №№1-4 обновлены зажигательные горны и горелки, за счет чего расход природного газа при нагреве и спекании агломерата был сокращен на 10%.

Также на фабрике начато создание комплекса очистки дымовых газов от оксидов серы, предусмотрена трехстадийная очистка агломерационных газов в рукавных фильтрах. Грубая очистка от пыли будет происходить в высокоэффективных циклонах последнего поколения и в реакционной зоне, тонкая доочистка – на рукавном фильтре. Очистная система полностью герметична и ориентирована на повторное использование уловленной пыли в производстве. По словам гендиректора, реконструкция газоочистных установок аглофабрики по своим масштабам не имеет аналогов в истории независимой Украины. Ее общая стоимость – 220 млн долл., реализация проекта приведет к совокупному снижению выбросов вредных соединений серы на 43% и пыли на 90%.

В сталеплавильном переделе на конвертере №2 также заменено газоочистное оборудование (136 млн грн.), объем атмосферных выбросов пыли и газов снижен почти в 3 раза. Это стало вторым этапом реконструкции газоочисток конвертерного цеха, первый выполнен в 2014 году на конвертере №1. И, конечно, отметим строительство новой двухручьевой МНЛЗ №4 (около 125 млн грн. в 2016 году) ежегодной производительностью 2,5 млн тонн слябов премиум-сегмента. Запуск объекта намечен на конец 2018 года, общая смета проекта – 150 млн долл., главный поставщик оборудования и технологий – компания Primetals Technologies (Австрия), образованная в позапрошлом году слиянием СП Mitsubishi-Hitachi Metals Machinery и отраслевого подразделения Siemens VAI Metals Technologies.

Проект предполагает и модернизацию конвертерного производства, сооружение объектов внепечной обработки стали: двухпозиционная установка "печь-ковш" и современная система подачи легирующих материалов от Primetals Technologies позволят выплавлять стали со сверхнизким и сверхвысоким содержанием углерода, уточняет Ю.Зинченко. А система газоочистки обеспечит содержание пыли в очищенном газе не более 12 мг/куб. м при отечественной норме до 50 мг/куб. м и европейской – до 30 мг/куб. м.

Что же до прокатных мощностей, то комбинат приступил к первому этапу модернизации листопрокатного цеха "1700", в рамках которого здесь установят новое оборудование для сматывания горячекатаного рулона (массой до 27 тонн каждый), изготовленное Новокраматорским машзаводом. Он же выполнит базовый и детальный инжиниринг. Кроме повышенной массы рулона, новая техника повысит качество смотки, сократит риск повреждения продукции при транспортировке и снизит себестоимость проката. В этом году инвестиции в проект должны составить 120 млн грн.

Отдельно отметим строительство на ММКИ станции по отгрузке пылеугольного топлива для МК "Азовсталь"; в 2016-м в станцию вложено свыше 40 млн грн. "Азовсталь" достраивает соответствующие агрегаты, а на ММКИ они уже действуют.

Экспорт и политика

Кроме того, в прошлом году ММКИ продолжал развивать сортамент. Как сообщает гендиректор ООО "Метинвест-СМЦ" Дмитрий Липпа, предприятие освоило ряд новых видов рулона, включая оцинкованный, а в 2017-м будет осваивать термомеханически упрочненный рулон, холоднокатаный нагартованный и др. По словам топ-менеджера, в 2016 году украинский рынок листа без покрытия вырос сразу на 24%, до 1586 тыс. тонн, а в новом году возможен рост еще на 10%, до 1740 тыс. тонн. Что касается листа с покрытием, то этот сегмент в 2016-м поднялся на 25%, до 534 тыс. тонн, а в 2017-м может увеличиться на 8%, до уровня в 575 тыс. тонн. Значительную часть всех этих объемов обеспечивает ММКИ, хотя на рынке оцинковки велика доля импорта.

А вот работа на экспорт остается сложной из-за перенасыщенности мирового металлорынка (при слабом уровне спроса) и растущего протекционизма. Так, за 11 мес. 2016 года внешние продажи г/к проката из нашей страны упали на 4,1%, до 1352,6 млн долл. Ключевыми направлениями являются Польша (16% поставок в денежном выражении), Россия (11,8%) и Турция (9,4%).

Экспорт х/к листа за тот же период обвалился на 16,7%, до 277,7 тыс. долл. Ведущие покупатели – Турция (18% в структуре), РФ (14,5%) и Эфиопия (9,4%). Интересно, что российский рынок остается активным потребителем проката из Украины, несмотря на политическую конъюнктуру и наличие собственных мощных производителей.

В то же время цены на прокат остаются на сравнительно высоком "восстановительном" уровне, что позволяет поставщикам получать дополнительный доход. Г/к рулон в основных регионах потребления стоит 490-500 долл./тонну FOB и более, а х/к лист – 570-580 долл./тонну FOB. Котировки подогреваются тем, что потребители формируют запасы на приближающуюся весну. По прогнозам аналитического агентства MEPS International (Британия), в І квартале цены будут медленно расти, однако в целом в 2017 году они приближаются к пику, после которого подорожание будет ограничиваться уровнем спроса и другими долгосрочными факторами. Тем не менее пока внешнерыночная ситуация формирует бонусные доходы для отечественных металлургов, которые используют их в т.ч. на развитие мощностей.

К сожалению, события внутри страны могут подорвать годовые перспективы ГМК. Блокада товарообмена с неподконтрольной частью Донбасса уже привела к остановке всех предприятий ГМК "по ту сторону". Перебои с поставками сырья испытывают и другие производители, включая ММКИ – также и из-за обстрелов крупнейшего в Европе Авдеевского коксохимзавода. Это хорошая иллюстрация того, что сложившаяся обстановка может в любой момент нарушить штатный ритм работы отрасли, привести к существенным денежным, имиджевым и рыночным потерям.

"Стабильное транспортное сообщение – необходимое условие работы. Наши сырьевые запасы тают на глазах, и мы уже вынуждены снижать производство… И там, и здесь – это украинцы, и они с надеждой смотрят на столичную власть. Они не понимают, как это возможно, чтобы кучка вооруженных людей играла их жизнью и судьбой только потому, что кому-то взбрело в голову устроить перформанс на рельсах. Сегодня они лежат на рельсах, а завтра ляжет страна", - сетует Ю.Зинченко.

Остается надеяться, что вскоре проблема будет решена, и металлургические компании все же смогут воспользоваться возможностями актуальной рыночной конъюнктуры для улучшения своих показателей.

Максим Полевой

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!