kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Дорогой Ильича

23.02.17
размер текста:

Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.

В начале февраля появилась информация, что в 2016 году Мариупольский меткомбинат им. Ильича (ММКИ) направил на техническую модернизацию мощностей 1,647 млрд грн., в т.ч. 894 млн – на стратегические инвестпроекты, более 556 млн – на капремонты, порядка 30 млн – на ремонт ж/д подвижного состава (включая полную реновацию четырех тепловозов).

По переделам

В аглодоменном переделе крупным проектом стал капремонт доменной печи (ДП) №4 суточной мощностью 3800 тонн чугуна, стоивший 334 млн грн., уточняет гендиректор предприятия Юрий Зинченко. Также была проведена реконструкция газоочистного оборудования аглофабрики (в прошлом году освоено 259 млн грн.): в 2015-16 годах на агломашинах №№1-4 обновлены зажигательные горны и горелки, за счет чего расход природного газа при нагреве и спекании агломерата был сокращен на 10%.

Также на фабрике начато создание комплекса очистки дымовых газов от оксидов серы, предусмотрена трехстадийная очистка агломерационных газов в рукавных фильтрах. Грубая очистка от пыли будет происходить в высокоэффективных циклонах последнего поколения и в реакционной зоне, тонкая доочистка – на рукавном фильтре. Очистная система полностью герметична и ориентирована на повторное использование уловленной пыли в производстве. По словам гендиректора, реконструкция газоочистных установок аглофабрики по своим масштабам не имеет аналогов в истории независимой Украины. Ее общая стоимость – 220 млн долл., реализация проекта приведет к совокупному снижению выбросов вредных соединений серы на 43% и пыли на 90%.

В сталеплавильном переделе на конвертере №2 также заменено газоочистное оборудование (136 млн грн.), объем атмосферных выбросов пыли и газов снижен почти в 3 раза. Это стало вторым этапом реконструкции газоочисток конвертерного цеха, первый выполнен в 2014 году на конвертере №1. И, конечно, отметим строительство новой двухручьевой МНЛЗ №4 (около 125 млн грн. в 2016 году) ежегодной производительностью 2,5 млн тонн слябов премиум-сегмента. Запуск объекта намечен на конец 2018 года, общая смета проекта – 150 млн долл., главный поставщик оборудования и технологий – компания Primetals Technologies (Австрия), образованная в позапрошлом году слиянием СП Mitsubishi-Hitachi Metals Machinery и отраслевого подразделения Siemens VAI Metals Technologies.

Проект предполагает и модернизацию конвертерного производства, сооружение объектов внепечной обработки стали: двухпозиционная установка "печь-ковш" и современная система подачи легирующих материалов от Primetals Technologies позволят выплавлять стали со сверхнизким и сверхвысоким содержанием углерода, уточняет Ю.Зинченко. А система газоочистки обеспечит содержание пыли в очищенном газе не более 12 мг/куб. м при отечественной норме до 50 мг/куб. м и европейской – до 30 мг/куб. м.

Что же до прокатных мощностей, то комбинат приступил к первому этапу модернизации листопрокатного цеха "1700", в рамках которого здесь установят новое оборудование для сматывания горячекатаного рулона (массой до 27 тонн каждый), изготовленное Новокраматорским машзаводом. Он же выполнит базовый и детальный инжиниринг. Кроме повышенной массы рулона, новая техника повысит качество смотки, сократит риск повреждения продукции при транспортировке и снизит себестоимость проката. В этом году инвестиции в проект должны составить 120 млн грн.

Отдельно отметим строительство на ММКИ станции по отгрузке пылеугольного топлива для МК "Азовсталь"; в 2016-м в станцию вложено свыше 40 млн грн. "Азовсталь" достраивает соответствующие агрегаты, а на ММКИ они уже действуют.

Экспорт и политика

Кроме того, в прошлом году ММКИ продолжал развивать сортамент. Как сообщает гендиректор ООО "Метинвест-СМЦ" Дмитрий Липпа, предприятие освоило ряд новых видов рулона, включая оцинкованный, а в 2017-м будет осваивать термомеханически упрочненный рулон, холоднокатаный нагартованный и др. По словам топ-менеджера, в 2016 году украинский рынок листа без покрытия вырос сразу на 24%, до 1586 тыс. тонн, а в новом году возможен рост еще на 10%, до 1740 тыс. тонн. Что касается листа с покрытием, то этот сегмент в 2016-м поднялся на 25%, до 534 тыс. тонн, а в 2017-м может увеличиться на 8%, до уровня в 575 тыс. тонн. Значительную часть всех этих объемов обеспечивает ММКИ, хотя на рынке оцинковки велика доля импорта.

А вот работа на экспорт остается сложной из-за перенасыщенности мирового металлорынка (при слабом уровне спроса) и растущего протекционизма. Так, за 11 мес. 2016 года внешние продажи г/к проката из нашей страны упали на 4,1%, до 1352,6 млн долл. Ключевыми направлениями являются Польша (16% поставок в денежном выражении), Россия (11,8%) и Турция (9,4%).

Экспорт х/к листа за тот же период обвалился на 16,7%, до 277,7 тыс. долл. Ведущие покупатели – Турция (18% в структуре), РФ (14,5%) и Эфиопия (9,4%). Интересно, что российский рынок остается активным потребителем проката из Украины, несмотря на политическую конъюнктуру и наличие собственных мощных производителей.

В то же время цены на прокат остаются на сравнительно высоком "восстановительном" уровне, что позволяет поставщикам получать дополнительный доход. Г/к рулон в основных регионах потребления стоит 490-500 долл./тонну FOB и более, а х/к лист – 570-580 долл./тонну FOB. Котировки подогреваются тем, что потребители формируют запасы на приближающуюся весну. По прогнозам аналитического агентства MEPS International (Британия), в І квартале цены будут медленно расти, однако в целом в 2017 году они приближаются к пику, после которого подорожание будет ограничиваться уровнем спроса и другими долгосрочными факторами. Тем не менее пока внешнерыночная ситуация формирует бонусные доходы для отечественных металлургов, которые используют их в т.ч. на развитие мощностей.

К сожалению, события внутри страны могут подорвать годовые перспективы ГМК. Блокада товарообмена с неподконтрольной частью Донбасса уже привела к остановке всех предприятий ГМК "по ту сторону". Перебои с поставками сырья испытывают и другие производители, включая ММКИ – также и из-за обстрелов крупнейшего в Европе Авдеевского коксохимзавода. Это хорошая иллюстрация того, что сложившаяся обстановка может в любой момент нарушить штатный ритм работы отрасли, привести к существенным денежным, имиджевым и рыночным потерям.

"Стабильное транспортное сообщение – необходимое условие работы. Наши сырьевые запасы тают на глазах, и мы уже вынуждены снижать производство… И там, и здесь – это украинцы, и они с надеждой смотрят на столичную власть. Они не понимают, как это возможно, чтобы кучка вооруженных людей играла их жизнью и судьбой только потому, что кому-то взбрело в голову устроить перформанс на рельсах. Сегодня они лежат на рельсах, а завтра ляжет страна", - сетует Ю.Зинченко.

Остается надеяться, что вскоре проблема будет решена, и металлургические компании все же смогут воспользоваться возможностями актуальной рыночной конъюнктуры для улучшения своих показателей.

Максим Полевой

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!