kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Дорогой Ильича

23.02.17
размер текста:

Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.

В начале февраля появилась информация, что в 2016 году Мариупольский меткомбинат им. Ильича (ММКИ) направил на техническую модернизацию мощностей 1,647 млрд грн., в т.ч. 894 млн – на стратегические инвестпроекты, более 556 млн – на капремонты, порядка 30 млн – на ремонт ж/д подвижного состава (включая полную реновацию четырех тепловозов).

По переделам

В аглодоменном переделе крупным проектом стал капремонт доменной печи (ДП) №4 суточной мощностью 3800 тонн чугуна, стоивший 334 млн грн., уточняет гендиректор предприятия Юрий Зинченко. Также была проведена реконструкция газоочистного оборудования аглофабрики (в прошлом году освоено 259 млн грн.): в 2015-16 годах на агломашинах №№1-4 обновлены зажигательные горны и горелки, за счет чего расход природного газа при нагреве и спекании агломерата был сокращен на 10%.

Также на фабрике начато создание комплекса очистки дымовых газов от оксидов серы, предусмотрена трехстадийная очистка агломерационных газов в рукавных фильтрах. Грубая очистка от пыли будет происходить в высокоэффективных циклонах последнего поколения и в реакционной зоне, тонкая доочистка – на рукавном фильтре. Очистная система полностью герметична и ориентирована на повторное использование уловленной пыли в производстве. По словам гендиректора, реконструкция газоочистных установок аглофабрики по своим масштабам не имеет аналогов в истории независимой Украины. Ее общая стоимость – 220 млн долл., реализация проекта приведет к совокупному снижению выбросов вредных соединений серы на 43% и пыли на 90%.

В сталеплавильном переделе на конвертере №2 также заменено газоочистное оборудование (136 млн грн.), объем атмосферных выбросов пыли и газов снижен почти в 3 раза. Это стало вторым этапом реконструкции газоочисток конвертерного цеха, первый выполнен в 2014 году на конвертере №1. И, конечно, отметим строительство новой двухручьевой МНЛЗ №4 (около 125 млн грн. в 2016 году) ежегодной производительностью 2,5 млн тонн слябов премиум-сегмента. Запуск объекта намечен на конец 2018 года, общая смета проекта – 150 млн долл., главный поставщик оборудования и технологий – компания Primetals Technologies (Австрия), образованная в позапрошлом году слиянием СП Mitsubishi-Hitachi Metals Machinery и отраслевого подразделения Siemens VAI Metals Technologies.

Проект предполагает и модернизацию конвертерного производства, сооружение объектов внепечной обработки стали: двухпозиционная установка "печь-ковш" и современная система подачи легирующих материалов от Primetals Technologies позволят выплавлять стали со сверхнизким и сверхвысоким содержанием углерода, уточняет Ю.Зинченко. А система газоочистки обеспечит содержание пыли в очищенном газе не более 12 мг/куб. м при отечественной норме до 50 мг/куб. м и европейской – до 30 мг/куб. м.

Что же до прокатных мощностей, то комбинат приступил к первому этапу модернизации листопрокатного цеха "1700", в рамках которого здесь установят новое оборудование для сматывания горячекатаного рулона (массой до 27 тонн каждый), изготовленное Новокраматорским машзаводом. Он же выполнит базовый и детальный инжиниринг. Кроме повышенной массы рулона, новая техника повысит качество смотки, сократит риск повреждения продукции при транспортировке и снизит себестоимость проката. В этом году инвестиции в проект должны составить 120 млн грн.

Отдельно отметим строительство на ММКИ станции по отгрузке пылеугольного топлива для МК "Азовсталь"; в 2016-м в станцию вложено свыше 40 млн грн. "Азовсталь" достраивает соответствующие агрегаты, а на ММКИ они уже действуют.

Экспорт и политика

Кроме того, в прошлом году ММКИ продолжал развивать сортамент. Как сообщает гендиректор ООО "Метинвест-СМЦ" Дмитрий Липпа, предприятие освоило ряд новых видов рулона, включая оцинкованный, а в 2017-м будет осваивать термомеханически упрочненный рулон, холоднокатаный нагартованный и др. По словам топ-менеджера, в 2016 году украинский рынок листа без покрытия вырос сразу на 24%, до 1586 тыс. тонн, а в новом году возможен рост еще на 10%, до 1740 тыс. тонн. Что касается листа с покрытием, то этот сегмент в 2016-м поднялся на 25%, до 534 тыс. тонн, а в 2017-м может увеличиться на 8%, до уровня в 575 тыс. тонн. Значительную часть всех этих объемов обеспечивает ММКИ, хотя на рынке оцинковки велика доля импорта.

А вот работа на экспорт остается сложной из-за перенасыщенности мирового металлорынка (при слабом уровне спроса) и растущего протекционизма. Так, за 11 мес. 2016 года внешние продажи г/к проката из нашей страны упали на 4,1%, до 1352,6 млн долл. Ключевыми направлениями являются Польша (16% поставок в денежном выражении), Россия (11,8%) и Турция (9,4%).

Экспорт х/к листа за тот же период обвалился на 16,7%, до 277,7 тыс. долл. Ведущие покупатели – Турция (18% в структуре), РФ (14,5%) и Эфиопия (9,4%). Интересно, что российский рынок остается активным потребителем проката из Украины, несмотря на политическую конъюнктуру и наличие собственных мощных производителей.

В то же время цены на прокат остаются на сравнительно высоком "восстановительном" уровне, что позволяет поставщикам получать дополнительный доход. Г/к рулон в основных регионах потребления стоит 490-500 долл./тонну FOB и более, а х/к лист – 570-580 долл./тонну FOB. Котировки подогреваются тем, что потребители формируют запасы на приближающуюся весну. По прогнозам аналитического агентства MEPS International (Британия), в І квартале цены будут медленно расти, однако в целом в 2017 году они приближаются к пику, после которого подорожание будет ограничиваться уровнем спроса и другими долгосрочными факторами. Тем не менее пока внешнерыночная ситуация формирует бонусные доходы для отечественных металлургов, которые используют их в т.ч. на развитие мощностей.

К сожалению, события внутри страны могут подорвать годовые перспективы ГМК. Блокада товарообмена с неподконтрольной частью Донбасса уже привела к остановке всех предприятий ГМК "по ту сторону". Перебои с поставками сырья испытывают и другие производители, включая ММКИ – также и из-за обстрелов крупнейшего в Европе Авдеевского коксохимзавода. Это хорошая иллюстрация того, что сложившаяся обстановка может в любой момент нарушить штатный ритм работы отрасли, привести к существенным денежным, имиджевым и рыночным потерям.

"Стабильное транспортное сообщение – необходимое условие работы. Наши сырьевые запасы тают на глазах, и мы уже вынуждены снижать производство… И там, и здесь – это украинцы, и они с надеждой смотрят на столичную власть. Они не понимают, как это возможно, чтобы кучка вооруженных людей играла их жизнью и судьбой только потому, что кому-то взбрело в голову устроить перформанс на рельсах. Сегодня они лежат на рельсах, а завтра ляжет страна", - сетует Ю.Зинченко.

Остается надеяться, что вскоре проблема будет решена, и металлургические компании все же смогут воспользоваться возможностями актуальной рыночной конъюнктуры для улучшения своих показателей.

Максим Полевой

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.
07.09.17, МинПром
С началом осени курс доллара в обменных пунктах пошел вверх. МинПром решил выяснить, какие факторы влияют на снижение курса национальной валюты и на какой отметке стоит ожидать его стабилизации.
05.09.17, Максим Полевой
В странах Европейского Союза газ постепенно дешевеет из-за профицита предложения. Украина тоже экономит благодаря этой тенденции, но эффект сдерживается повышением цен со стороны НАК "Нафтогаз Украины".
31.08.17, Ярослав Ярош
Украина сама загнала себя в юридический капкан, сначала признав за крохотной нидерландской компанией Yuzgas B.V. право на освоение огромного Юзовского газоносного участка, а затем отказав ей в этом. Второй шаг был более рациональным, чем первый. Но запоздалым. Yuzgas быстро отсудил за собой право на Юзовку. И теперь в глазах любого другого инвестора этот проект выглядит как туманный приз на слишком шаткой правовой базе, за который нет смысла бороться.
29.08.17, Максим Полевой
В августе мировые цены на нефть колебались возле отметки в 51 долл./барр. Эта тенденция сформировалась из-за сохраняющегося профицита глобального рынка на фоне нежелания ключевых добытчиков договариваться о скоординированном долгосрочном сокращении добычи. Каждая нефтекомпания и страна, скрыто или явно, пытается сохранить свою долю поставок в тоннаже – даже ценой потери доходности.
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!