kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Трубная промышленность на пике

26.08.09
размер текста:

Украинские производители труб продолжают восстанавливать позиции, утраченные во время кризиса. Так, в июле по сравнению с предыдущим месяцем производство труб увеличилось на 18,3%, до 181 тыс. тонн. При этом рост показали практически все основные участники рынка: Харцызский трубный завод на 10,6% - до 48,10 тыс. тонн, Новомосковский трубный завод на 21,4%, - до 34 тыс. тонн, Нижнеднепровский трубопрокатный завод на 45,6% - до 23 тыс. тонн, «Интерпайп Нико-Тьюб» на 9% - до 14,50 тыс. тонн.

Тем не менее, в целом за январь-июль выпуск трубного проката в Украине сократился на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – до 974 тыс. тонн. Это вызвано, прежде всего, уменьшением спроса на внешних рынках, поскольку основная часть трубной продукции экспортируется. Так, в I полугодии экспорт труб сократился с 512,995 тыс. тонн до 175,673 тыс. тонн.

Аналитики отрасли отмечают, что во многом это связано со снижением мировых цен на углеводородное сырье. Поскольку в условиях уменьшения доходности нефтегазодобывающих компаний последние предпочитают свести до минимума затраты на модернизацию существующих трубопроводов и строительство новых. Вот почему экспорт ТБД в январе-июне по сравнению с тем же периодом 2008 года сократился с 53,333 тыс. тонн до 5,807 тыс. тонн, т.е. практически в 10 раз.

Помимо этого, добывающие компании значительно уменьшили объемы поисково-разведывательных работ на перспективных месторождениях. Соответственно, объемы экспорта бурильных труб за 7 мес. сократились с 988 тонн до 284 тонн. Одновременно в январе-июле уменьшился ввоз бурильных труб в Украину с 2,492 тыс. тонн до 1,404 тыс. тонн - поскольку на нашем внутреннем рынке отмечаются те же тенденции, что и в глобальном масштабе. Столь значительная разница между объемами импорта и экспорта поясняется низкими ценами, к которым прибегают зарубежные производители бурильных труб. Так, в I полугодии 2009 года средняя экспортная стоимость в данном сегменте трубного проката составила 6715 долл./тонн, тогда как средняя импортная стоимость – 4686 долл./тонн.

Для защиты отечественных производителей от демпинга Минэкономики установило квоту на ввоз в Украину бурильных труб на период с 1 октября 2008 года до 30 сентября 2009 года. Уже на 1 июля квота была использована на 90,42%. В связи с этим представители Европейской бизнес-ассоциации обратились в Кабмин с просьбой увеличить размер квоты. Однако Минэкономики и Минпромполитики не поддержали данную инициативу.

Несмотря на оптимистичные июльские показатели, эксперты прогнозируют негативный сценарий для трубной отрасли на II полугодие. Они напоминают, в частности, что в октябре ХТЗ завершит выполнение контракта на поставку ТБД для казахского и узбекского участков газопровода «Средняя Азия - Китай». И пока неясно, каким образом предприятие планирует далее загружать свои производственные мощности. К примеру, тот же проект Nabucco пока далек от практической стадии и может рассматриваться лишь как декларация о намерениях. Что же касается второго по величине производителя, Новомосковского трубного завода, то, по мнению экспертов, это предприятие, входящее в состав корпорации «Интерпайп», по итогам 2009 года может выйти на рентабельность, близкую к нулевой.

При этом его чистая прибыль не превысит 100 тыс. долл. А Нижнеднепровский трубопрокатный завод, также принадлежащий Виктору Пинчуку, по прогнозам получит чистый убыток до 24 млн долл. Кстати, Никопольский завод стальных труб ЮТиСТ по результатам I полугодия уже задекларировал чистый убыток в размере 59,433 млн грн. по сравнению с чистой прибылью 1,38 млн грн. за аналогичный период в 2008 году. В целом по отрасли по итогам 2009 года аналитики ожидают снижения объемов производства труб на 40% по сравнению с предыдущим периодом, до 1,412 млн тонн.

Вместе с тем ситуация не так безнадежна, как может показаться на первый взгляд. Практика развитых стран наглядно демонстрирует, что лучшим антикризисным рецептом сейчас является стимулирование внутреннего потребления. И здесь Украина имеет значительные возможности. Например, одна только реализация проекта по модернизации национальной газотранспортной системы требует замены 5 тыс. км магистральных трубопроводов. А это 3 млн тонн ТБД. Иными словами, если ДК «Укртрансгаз» будет ежегодно менять по 500 км линейной части магистрали, украинские трубники будут иметь гарантированный рынок сбыта 300 тыс. тонн ТБД в течение ближайших 10 лет. Вполне сопоставимые объемы поставок трубной продукции необходимы для модернизации трубопроводного хозяйства предприятий ЖКХ. Общеизвестно, что в настоящее время потери горячей и холодной воды в сетях достигают 40%.

Поэтому, по данным ГП «Укрпромвнешэкспертиза», из существующих 570 млн тонн труб в коммунальных водопроводах и теплотрассах нуждаются в замене 300 млн тонн.
Кроме того, не следует забывать о локальных газораспределительных сетях. В настоящее время в такие объекты с высокой степенью готовности вложено около 700 млн грн. и правительство задекларировало намерение их достроить за счет средств НАК «Нафтогаз Украины».

Хотя сейчас компания находится в таком финансовом положении, что ей явно не до реализации инвестиционных проектов. И все же потенциально этот вариант также может рассматриваться как возможность расширения внутреннего рынка трубного проката.

Игорь Воронцов





 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.

Корупція в МОУ


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!