kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Ферросплавы: урожайная будет осень

18.09.09
размер текста:

Летом ферросплавные заводы Украины оживились в ответ на активизацию металлорынков. Как ни странно, осенью оживление обещает продолжиться.

По свежим данным Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА), за 8 месяцев 2009 г. производство ферросплавов в Украине составило 555,5 тыс. т, что на 52,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если брать по основным типам сплавов, то выпуск силикомарганца составил 400 тыс. т (спад на 46,4%), ферромарганца – 62,6 тыс. т (спад на 80%), ферросилиция (в пересчете на 45% Si) – 83,7 тыс. т (спад на 25,5%). А вот 9,3 тыс. т изготовленного металлического марганца означает рост к январю-августу 2008 г. на 66,1%.

Карта подотрасли

Как известно, отечественная ферросплавная подотрасль включает 3 основных завода – Никопольский (НЗФ), Запорожский (ЗЗФ) и Стахановский. Базовое сырье – марганцевые руды – поставляются Марганцевским и Орджоникидзевским горно-обогатительными комбинатами. Монополистом подотрасли является группа "Приват" Коломойского-Боголюбова, входящая также в состав акционеров НЗФ, который контролирует пинчуковский "Интерпайп". Кстати, есть основания полагать, что холдинг Игоря Валерьевича Коломойского далеко не оставил надежд присоединить и НЗФ к своей монополии. И, по всей видимости, связывает эти стремления не только с максимальным использованием столичного административного ресурса, но и с победой Юлии Тимошенко на президентских выборах. В связи с этим, кстати, вспоминается крайне острое противостояние вокруг завода несколько лет назад.

Кроме того, в относительно небольших объемах производят ферросплавы "малые" Краматорский и Константиновский металлургические заводы, а также ряд других метпредприятий.

Попыткой наступления на крупный бизнес, связанный с "оранжевым" Президентом, можно считать и продолжающееся наступление "Привата" на "АрселорМиттал Кривой Рог". Уже ни для кого не секрет, что победа "проприватовских" сил на ближайших президентских выборах может привести к крупному переделу собственности в стране. А АМКР, начиная с 2005 г., был среди главных кандидатов на "реприватизацию".

Так или иначе, но в связи с наметившимся в августе оживлением спроса на металлорынках ферросплавщики активизировали производство. Например, загрузка мощностей ЗЗФ к началу сентября достигла 65%, в том числе включены на разогрев печи №№1, 5 в цехе №1. Всего сейчас на предприятии работают 24 печи из 31, притом цеха №№2, 3, 4 загружены полностью. Заметим также, что 2 сентября завод начал капитальный ремонт разливочной машины №3 цеха №4, который продлится более 2 месяцев.

Кроме того, "Приват" не скрывает намерений возобновить инвестиции в "пинчуковский" НЗФ. По словам заместителя председателя ЗАО "Приват Интертрейдинг" Сергея Максименко, холдинг готов инвестировать в целый ряд проектов и агрегатов завода согласно программе развития последнего.

Основные цифры

Остановимся подробнее на тенденциях. К началу сентября в Европе спрос оставался активным и рос заметно быстрее, чем предложение. В результате, по данным центра "Держзовнишинформ" (ДЗИ), цены на силикомарганец по краткосрочным (спотовым) сделкам подскочили на 70 евро/т и достигли 900-950 евро/т с доставкой. По аналогичной цене сейчас предлагается и высокоуглеродистый ферромарганец, подорожавший по сравнению с августом на 150 евро/т.

Согласно информации ДЗИ, среднеуглеродистый ферромарганец пока что стабилизировался на уровне 1200-1300 долл./т, низкоуглеродистый – на уровне 1400-1500 евро/т. К этому стоит добавить, что высокоуглеродистый ферромарганец к концу августа быстро сравнялся в стоимости с силикомарганцем. Напомним, в ходе кризиса европейские ферросплавщики остановили свыше 55% своих мощностей.

На другом ключевом рынке – в Китае – цены, напротив, приобрели тренд к падению. Так, ферромолибден (60% Mo) подешевел до 24,1-25 тыс. долл./т с НДС без доставки, феррованадий на аналогичных условиях – до 17,5-18,3 тыс. долл./т, ферросилиций (75-A) – до 850-880 долл./т. Цены на марганцевые ферросплавы также немного упали в цене: Mn65Si17 – до 1100-1200 долл./т, высоко- и низкоуглеродистый силикомарганец предлагается по 1050-1100 долл./т и 1580-1620 долл./т соответственно. В сентябре ожидается дальнейшее удешевление по всем типам продукции.

Наконец, украинский рынок к сентябрю во многом повторил европейские тенденции. Причем рост цен на импортные ферросплавы заставляет потребителей переориентироваться на местные аналоги. Так, если в июле высокоуглеродистый ФМн78 производства Украины стоил в среднем 1700 долл./т с НДС и доставкой, то к концу августа цена выросла до 1800 долл./т. Силикомарганец МнС17 подорожал в течение августа приблизительно на 120 долл./т – до 1520 долл./т, ферросилиций ФС65 – до 1475 долл./т, среднеуглеродистый ферромарганец ФМн88 – с 2770 до 2850 долл./т, а ферросилиций ФС45 – с 1120 до 1310 долл./т.

Снизились цены только на металлический марганец Мн95 – примерно на 250 долл./т, до 3370 долл./т. Это связано с некоторым избытком предложения, а также с более привлекательной ценой аналогичной китайской продукции (3300 долл./т). В сентябре рост котировок продолжится из-за активности спроса, но подорожание не превысит 40-50 долл./т для каждого типа ферросплавов.

Осенние перспективы

Что же касается внешней торговли ферросплавами, то тут основным событием последнего месяца стало начало импорта из Южной Кореи со стороны АМКР. По информации комбината, вследствие конфликта с ЗЗФ начат завоз ферросплавов из этой страны. В то же время директор предприятия Жан Жуэ констатирует: "ЗЗФ производит ферросплавы, которые жизненно необходимы компании, и сотрудничать с ним рано или поздно придется. Жаль, что руководство запорожского завода даже не попыталось предложить цены, которые могли бы удовлетворить обе стороны", - замечает Жан Жуэ.

В целом по итогам июля, рассказывают в Кабмине, экспорт отечественных ферросплавов в ценовом выражении вырос относительно июня на 26%, почти до 60 млн. долл. Таким образом, летом сформировался тренд постепенного увеличения ферросплавного экспорта: в июне в денежном эквиваленте также отмечен рост (+10% к маю). А так как в августе спрос только возрастал, то по результатам последнего летнего месяца мы, вероятно, увидим продолжение роста экспорта.

Интересно, что в июле на 58-60% повысился "в деньгах" экспорт такого дорогого продукта как малотоннажные ферросплавы, в то время как их импорт вырос всего на 40-41% (отражая общую тенденцию оживления спроса).

А общий импорт ферросплавов в июле снизился на 8,6% по сравнению с июнем-2009 – до 23-25 млн. долл., что тоже стало развитием летнего тренда (июнь показал минус 5% импорта к маю). Таким образом, тенденция спада импорта в пользу явной активизации внутреннего производства – налицо.

Кроме сохранения активности спроса и вызванного им ценового оживления, попытаемся отдельно спрогнозировать рост потребления такого "малого" ферросплава как феррохром. Так, по оценкам одного из крупнейших в мире ферросплавных производителей Eurasian Natural Resources Corp., ENRC (Казахстан), уже в 2009 г. глобальный выпуск феррохрома вырастет в связи с активизацией производства нержавеющей стали, которое по итогам года может составить 25-26 млн т. Как известно, феррохром – один из сырьевых компонентов, используемых при выпуске "нержавейки", и в последнем квартале года ожидается существенное подорожание этого сплава. В связи с этим сама ENRC в июле запустила новый окомкователь хрома на своем Донском заводе с ежегодной мощностью 700 тыс. т.

А украинские ферросплавщики, скорее всего, этой осенью будут постепенно запускать основные агрегаты, а также бороться за максимальное вытеснение импорта с внутреннего рынка.

Максим Полевой

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!