kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Приватизація ОПЗ: юридичний коментар

22.09.09
размер текста:

Згідно з інформаційним повідомленням на інтернет-ресурсах, у т.ч. на сайті соцпартії України (http://www.spu.in.ua/ua/news/19890), Окружним адміністративним судом м. Києва в забезпечення позову В. Семенюк-Самсоненко до Кабінету міністрів та Фонду державного майна України про визнання протиправними нормативних актів, за якими здійснюється продаж акцій ВАТ «Одеський припортовий завод», було вжито заходів щодо забезпечення позову, та заборонено Фонду державного майна вживати будь-яких заходів з підготовки та проведення конкурсу з продажу 99,567% пакету акцій ВАТ «Одеський припортовий завод». Розгляд справи призначено на 7 жовтня 2009 року. При цьому за поширеною інформацією позивачем виступила особисто екс-голова ФДМУ.

Як правило, шляхом заборони проведення конкурсу захищають свої права учасники конкурсу, а для цього треба пройти процедуру, яка включає в себе подачу пакету документів у відповідності до умов конкурсу та перерахувати на рахунок ФДМУ 10% від стартової ціни об’єкту приватизації, що складає у цьому випадку 400 мільйонів гривень.

Тобто для того, щоб оскаржувати проведення конкурсу, необхідно бути його учасником або особою, чиї права та охоронювані законом інтереси при цьому порушуються. У випадку, що розглядається, важко уявити, яким саме чином Кабінет Міністрів України та Фонд Державного майна України порушив права та охоронювані законом інтереси В. Семенюк-Самсоненко при підготовці конкурсу з продажу акцій ВАТ «Одеський припортовий завод». Але ж ухвала із забороною в силі, отже її треба виконувати.

Надалі події можуть розгортатися наступним чином: ухвала залишиться в силі – конкурс не відбудеться. З точки зору процесу це – найімовірніший розвиток подій, оскільки засідання призначене на 7 жовтня 2009 року (після дати проведення конкурсу), а скасувати ухвалу можливо тільки у судовому засіданні.

Але ж, якщо суд побачив підстави для порушення провадження у справі та введення заходів щодо забезпечення позову, то можливим розвитком подій може стати і скасування ухвали поза судовим засіданням, або ж перепризначення засідання (наприклад, шляхом виправлення описки або помилки в ухвалі про призначення) на дату, що передує даті проведення конкурсу та скасування ухвали в цьому засіданні.

У будь-якому випадку судові процеси навколо проведення конкурсу є додатковими ризиками для потенційного покупця, оскільки подальший розгляд справи в апеляційній та касаційній інстанціях про заборону та скасування заборони можуть стати підставою для анулювання результатів конкурсу в майбутньому.

Таким чином, даний позов та заходи щодо його забезпечення можна розглядати як результат боротьби між учасниками приватизаційного процесу, які залучають до цього процесу судові органи та органи державної влади задля лобіювання своїх комерційних інтересів.

Антон Зубков
Консультант асоціації «Об’єднана юридична група» (ULGroup)

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!