kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Особенности национального интереса

13.10.09
размер текста:

Государственный оператор магистральных нефтепроводов – компания "Укртранснафта" – решила изменить маршрут поставок нефти на "Одесский нефтеперерабатывающий завод". Тем самым она причинила неудобства владельцу НПЗ – российской компании ЛУКОЙЛ. Руководство завода "встало в позу" и остановило завод, так как, по его подсчетам, транспортировка нефти по новому маршруту принесет дополнительные расходы.

На прошлой неделе государственная компания "Укртранснафта" сделала предложение Одесскому НПЗ изменить маршрут поставок нефти на завод. Причем предложение было сделано в приказном порядке: с 1 октября использовать для транспортировки нефти на предприятие маршрут через 32 км государственной границы Украины с Беларусью. Данный маршрут включает в себя использование нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме. До этого момента нефть на Одесский НПЗ попадала по маршруту Лисичанск-Кременчуг-Одесса. На Одесском НПЗ сразу подсчитали, что новый маршрут будет более затратным для предприятия, вплоть до убыточности переработки российской нефти на заводе. Поэтому руководство российской компании заявило государственному оператору, что для них неприемлемо подобное предложение.

В частности, транспортировка нефти по новому маршруту обойдется заводу на 6 долларов за тонну дороже. Как сообщили на Одесском НПЗ, при транспортировке по старому маршруту стоимость прокачки составляла 32,94 доллара за тонну, а по новому маршруту из-за увеличения расстояния цена увеличится до 38,95 долларов. Несогласное с нововведением руководство НПЗ потребовало объяснить причину изменения маршрута, однако в "Укртранснафте" ответа не дали.

Как позже выяснилось, причиной изменения маршрута для Одесского НПЗ стали их конкуренты – Кременчугский НПЗ. Так, в случае изменения маршрута поставок нефти для завода, принадлежащего компании ЛУКОЙЛ, создается возможность бесперебойной прокачки нефти в обратную сторону – из Одессы на Кременчугский НПЗ. Поэтому становится понятным, почему глава "Укртранснафты" Александр Лазорко не особо спешил объяснять общественности причины изменения маршрута для Одесского НПЗ. Другими словами, "Укртранснафта" бесцеремонно подвинула российский ЛУКОЙЛ, так как это было выгодно для компании "Укртатнафта", которой принадлежит Кременчугский НПЗ. Это было не так сложно, если учесть, что господин Лазорко в свое время возглавлял НПК "Галичина", который, как и "Укртатнафта", контролируется группой "Приват".

Таким образом, ситуация развивалась примерно следующим образом: Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов наладили поставку танкеров с импортной нефтью в Одессу. Из Одессы эту нефть необходимо было доставить по нефтепроводу в Кременчуг. До определенного момента Приднестровские магистральные нефтепроводы работали в обе стороны, а так как загрузки на полную мощность не было, то этого было вполне достаточно для обоих заводов – нефть поочередно качалась в обе стороны. В частности, объемы прокачки нефти в сторону Одесского НПЗ составляли 200 тысяч тонн.

Однако планы по увеличению объемов поставок нефти на Кременчугский НПЗ, вероятно, и послужили сигналом к тому, что группе "Приват" в дальнейшем невыгодно будет использовать нефтепровод в обе стороны. По информации главы "Укртатнафты" Павла Овчаренко, компания наращивает объемы поставок импортной нефти на Кременчугский НПЗ. Дело в том, что на сегодняшний день Кременчугский НПЗ перерабатывает нефть отечественной добычи, так как после конфликта в 2007 году с "Татнефтью" последняя прекратила поставки своей нефти на завод. Однако НПЗ не хватает данных объемов, поэтому они и вынуждены были искать другие источники поставки сырья. На данный момент из Одессы уже были доставлены два танкера, еще три танкеры из Азербайджана будут доставлены в ближайшее время.

Поэтому, вероятнее всего, глава "Укртранснафты" Александр Лазорко и получил установку подвинуть компанию ЛУКОЙЛ. После этого господин Лазорко принялся сочинять обоснованную причину подобного решения "Укртранснафты". А компания ЛУКОЙЛ, оскорбленная таким решением, пригрозила остановкой Одесского НПЗ. В частности, на предприятии заявили, что "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" переведен в предостановочный режим.

В ответ на это "Укртранснафта" предложила руководству завода сесть за стол переговоров. По словам оператора рынка, компания руководствовалась национальными интересами. Так как, по словам заместителя председателя правления НАК "Нафтогаз" Валентина Франчука, руководство компании вынуждено было пойти на такой шаг в связи с поступлением заявки от ЗАО "Укртатнафта" о транспортировке легкой танкерной нефти из Одессы. При этом Франчук подчеркнул, что Кременчугский НПЗ на протяжении длительного времени испытывает перебои с поставками сырья и, принимая данное решение, "Укртранснафта" руководствовалась национальными интересами.

Другими словами, интересы группы "Приват" являются национальными интересами, а интересы других компаний в счет не берутся. По словам Франчука, переговоры об изменении маршрута с Одесским НПЗ велись два месяца, однако второй стороне ни один из четырех предложенных маршрутов не подошел.

"Четыре варианта, предложенные российской компании, ее не устроили. Необходимо заметить, что предложенные варианты предусматривали как снижение тарифа на прокачку, так и более короткие сроки поставок за счет сокращения транспортного плеча", – сообщил Валентин Франчук. Хотя, следует отметить, что вряд ли руководство ЛУКОЙЛа отказалось от более выгодного маршрута, чем тот, по которому транспортировалась нефть на завод до этого момента. Немногим позже пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов сообщил, что выпуск нефтепродуктов на заводе прекращен и предприятие остановлено.

Естественно, что руководству "Укртранснафты" надо было как-то реабилитироваться. Они вспомнили, что лучший способ защиты – это нападение. В результате компанию ЛУКОЙЛ обвинили в том, что она блокирует поставки нефти на Кременчугский НПЗ. По словам Александра Лазорко, причиной проблем компании является то, что они не смогли своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории России на октябрь и четвертый квартал, что позволило бы компании уменьшить расходы на транспортировку нефти на 3,5 доллара за тонну.

При этом подсчеты "Укртранснафты" и Одесского НПЗ относительно привлекательности нового маршрута совершенно отличаются. Если компания ЛУКОЙЛ считает, что будет дополнительно терять на транспортировке тонны нефти приблизительно 6 долларов, то, по подсчетам оператора, она будет выигрывать 1,2 гривны. "Таким образом, дополнительные расходы "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" на транспортировку нефтяного сырья не превысят 2,5 долл./тонну. Это составляет менее 0,5% средневзвешенной стоимости нефти в 2009 году (500 долл./тонну). Но необходимо заметить, что стоимость транспортировки в 2008 году по территории Украины составляла 9 долл./тонну, а при нынешнем курсе национальной валюты стоимость транспортировки по новому маршруту составляет 4,6 долл./тонну", – подытожил Александр Лазорко.

Более того, он добавил, что Одесский НПЗ является единственным нефтеперерабатывающим заводом в Украине, который может получать нефть не только трубопроводами по разным маршрутам, но и морским транспортом. Другие же заводы получают нефть исключительно по трубе, которая связана с Россией.

Выходит, что "Укртранснафта" предлагает ЛУКОЙЛу доставлять нефть разнообразными маршрутами, если им не подходит вариант, предложенный государственной компанией. Несмотря на твердую позицию ЛУКОЙЛа, по мнению экспертов, конфликт должен решиться в ближайшее время, так как российской компании не выгоден простой мощностей. Однако если ЛУКОЙЛ все же принципиально остановит завод на длительное время, то это может привести к подорожанию бензина в южном регионе Украины. С одной стороны, группа "Приват" на этом существенно выиграет, с другой – назреет общественный конфликт. В частности, лидер Партии Регионов Виктор Янукович уже обвинил правительство в непрофессионализме и подчеркнул, что остановка Одесского НПЗ принесет отечественной экономике лишь дополнительные убытки.

Максим Гачев

 


Комментарии
комментариев: 1
22:30 | 29.10.2009
Ada
Все эти пешки на самом деле ничего не решают. Зачастую они даже и не догадываются о реальных целях их заокеанских кукловодов. Выборы - это просто спектакль. О реальных целях происходящих событий можно изнать из аудио-брошюры Анастасии Новых http: // istina.ucoz.ua/index/0-50
16:35 | 16.10.2009
Работник ПДМН (Укртранснафта)
Перекачка упала в разы, бл**кий Приват банкротит мое предприятие. Уже начались в ПДМН массовые сокращения. Бл**кий - не просто образное выражение, бл*дь - Тимошенко, которая теперь может пиариться на каналах контролируемых приватом.
19:56 | 22.12.2009
Дядя Дима
Соболезную Работнику ПДМН.
Главное в этом деле вовремя смыться.
что я и сделал.
18:58 | 14.10.2009
Георгий
Дело не в хохлах, они свои пацаны,а особенно хохлушки.Это всё вонючие проделки ихнего скукоженного,а граждане,
как всегда, пострадают от подорожания. Как он достал этот амер засланный.Если он пособников фашистов награждает,
а фашисты делали из славян мыло и ремни, то что можно говорить об остальных его, сраных, проделках.
Здесь явно прослеживается наглая дискриминация прав нефтеперерабатывающей компании.
Господи!!! помоги России быстрей построить южный и северный поток,это единственный 100%-ный метод лечения
этой болезни.
14:33 | 14.10.2009
Сережа
Надеюсь лукойл оставит вас без бензина, хохлы!

загрузка...


Статьи
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.
08.12.16, Ярослав Ярош
Уже с января зависимость стран ЕС от российского газа может увеличиться примерно на 10%, а Украина потеряет около 20% от нынешних объемов транзита через свою территорию. Таковы последствия допуска "Газпрома" к внутриевропейскому газопроводу OPAL. Единственный, кто еще способен помешать этому, — Польша, взявшаяся оспаривать решение Еврокомиссии в судебном порядке.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!