kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Парламент занялся политикой

09.10.09
размер текста:

Неработающая Верховная Рада, оказывается, далеко не самый худший вариант для Украины. В преддверии выборов парламент, который должен был бы стоять над политическими разборками кандидатов в президенты, сам с головой ушел в избирательную кампанию.

При этом принятые последние решения свидетельствуют о том, что парламент становится большей угрозой для национальной экономики, чем мировой финансовый кризис. Ситуацию еще более омрачает то обстоятельство, что, осознавая негативные последствия таких решений, подавляющее большинство депутатов не нашли в себе смелости выступить против их принятия.

На этой неделе Верховная Рада наконец-то приступила к работе. Однако, несмотря на колоссальное количество важных законопроектов, принятие которых могло бы реально помочь Украине ускорить темпы восстановления экономики после кризиса или расширить доходную часть бюджета, парламент решил начать работу с голосования за популистские решения.

Во вторник был принят ряд законодательных актов, которые дадут возможность политическим партиям заработать определенные политические баллы, но могут обернуться крайне негативными последствиями для украинской экономики.

Во-первых, депутаты приняли в первом чтении законопроект №4762 "Об увеличении минимальной зарплаты и прожиточного минимума", разработанный Олегом Зарубинским (Блок Литвина). За принятие данного документа проголосовали все фракции за исключением БЮТ. Причем далеко не факт, что БЮТ в данной ситуации руководствовался здравым смыслом, а не партийной солидарностью. Ведь будь эта тема впервые провозглашена действующим правительством, а не Партией регионов и Блоком Литвина, вполне вероятно, что бютовцы, отчаянно критикующие повышение соцстандартов, с не меньшим энтузиазмом доказывали бы электорату необходимость данного шага.

Согласно проекту закона, с 1 ноября 2009 г. прожиточный минимум для трудоспособных граждан должен увеличиться на 12%, до 701 грн., с 1 января 2010 г. – еще на 124 грн., а к концу 2010 г. – еще на 50 грн. Напомним, что в бюджете на 2009 г. прожиточный минимум был заморожен на уровне декабря 2008 г. – 626 грн.

В поданном в парламент бюджете на следующий год Кабмин притормозил расширение социальных расходов, ограничившись индексацией социальных выплат, а также повышением расходов по отдельным статьям. Минимальная зарплата в 2010 г., согласно предложению Кабмина, увеличится на 109 грн., с 669 грн. до 778 грн., а прожиточный минимум на 61 грн. – до 687 грн.

Принятие в целом законопроекта №4762 приведет к тому, что новые уровни минимальной зарплаты и прожиточного минимума – 922 грн. и 875 грн. соответственно, которые должны быть установлены с 1 декабря 2010 года, окажутся на 18,5% и 27,3% выше, чем предлагает правительство в проекте бюджета на следующий год. По различным оценкам, для обеспечения дополнительных социальных расходов в 2009-2010 гг. потребуется около 40 млрд грн. Симптоматично, что депутат О.Зарубинский не указал в законопроекте источников покрытия этих расходов, что противоречит нормам Бюджетного кодекса Украины. Он "поручил" найти средства Кабинету Министров и комитету Верховной Рады по вопросам бюджета.

Кстати, лидер общественной инициативы "Фронт перемен" А.Яценюк на днях также публично поддержал инициативу повысить соцстандарты. "...Мы обязаны повышать социальные стандарты, как бы это ни было тяжело. Для этого, собственно говоря, правительство и работает, "Она" работает. Это крест правительства – и надо уметь его нести, а не рассказывать о том, что это "атомная бомба", – подчеркнул политик.

Между тем вызывает глубокое сомнение, что народные депутаты не знают, что:

1. Бюджет нынешнего года и при нынешних обязательствах недовыполняется на 23%. Часть социальных расходов правительство финансирует за счет эмиссии, кредитов и сокращения капитальных расходов, в том числе и по программе подготовки к Евро-2012;

2. Правительство выжало из экономики налоги на несколько месяцев вперед, не возмещает НДС экспортерам и готовит дальнейшее повышение акцизов;

3. Капитальные расходы госбюджета составляют менее 10% от совокупных расходов и финансируются в этом году менее чем наполовину;

4. В бюджете на следующий год даже при минимальном повышении соцстандартов прослеживается дыра в 70-60 млрд грн.

Дополнительное давление на расходную часть бюджета попросту разбалансирует всю бюджетную систему Украины, увеличит фискальное давление на экономику, ускорит инфляцию и рост безработицы. Зная это, депутаты тем не менее активно продвигают откровенно популистский законопроект. При этом оппозиция предлагает пойти еще дальше и увеличить социальные стандарты еще в 2 раза.

В вопросе поиска дополнительных ресурсов депутату О.Зарубинскому помогла его коллега из Партии регионов А.Герман. По ее инициативе Верховная Рада приняла постановление о сокращении заработной платы госслужащим, а также работникам госпредприятий в два раза. За соответствующее постановление проголосовало 316 депутатов из всех фракций. Согласно документу, высвобожденные средства в результате уменьшения размеров зарплаты Президента, главы Верховной Рады, премьера, вице-премьеров, народных депутатов, руководящего состава СНБО, Секретариата Президента, Госуправления делами, аппарата Верховной Рады, секретариата Кабмина, министров и их заместителей "направляются исключительно на увеличение расходов госбюджета, направленных на повышение размеров государственных социальных стандартов и гарантий".

Такой подход явно диссонирует со здравым смыслом, поскольку все прекрасно осознают, что номинальная зарплата высшего руководства исполнительной власти – это капля в море по сравнению с их реальными доходами. Забота депутатов о народе выглядела бы более правдоподобной, если бы они предложили направить на повышение минимальной зарплаты и пенсии деньги, сэкономленные на себе. Недавно Госуправление делами Верховной Рады опубликовало затраты бюджета на некоторые услуги, которые оплачивают своим избранникам украинские налогоплательщики.

Как стало известно, каждому депутату в год полагается 5 тыс. грн. на телефонные разговоры. Однако некоторые депутаты только за семь месяцев наговорили уже на 12 тыс. грн. В частности, С.Кивалов потратил 12 тыс. грн., С.Аржевитин и С.Осыка – по 9 тыс. грн., С.Левочкин – 8 тыс. грн, Ю.Бойко и А.Матвиенко – по 7,5 тыс. грн.

Кроме того, колоссальные бюджетные средства тратятся на оплату авиаперелетов народных избранников. К примеру, в прошлом году А.Клименко налетал на 117 тыс. грн., а за восемь месяцев 2009 г. – еще на 69 тыс. грн. Одессит В.Лемза с начала года летал в Одессу и назад 53 раза, что обошлось бюджету в 80,5 тыс. грн. С.Кивалов за государственный счет летал 38 раз (57 тыс. грн.). Его коллега В.Киселев с начала года на полеты в Крым и назад израсходовал 71 тыс. грн. Истинные украинские патриоты А.Парубий и Я.Кендзьор за январь-июль израсходовали 70 и 60 тыс. грн. соответственно.

К слову, только благодаря урезанию расходов на перелеты вырученных денег с одного депутата хватило бы на то, чтобы выплатить минимальную пенсию 120 пенсионерам. Также вызывает удивление позиция украинских олигархов, которые вне зависимости от политического цвета дружно проголосовали за поднятие социальных выплат. Почему-то вызывает сомнение, что все они готовы поднять заработные платы на своих предприятиях в условиях кризиса. Позиция же отдельных индивидов вообще выглядит лицемерной. Ратуя за повышение соцстандартов, те же депутаты на некоторых предприятиях еще с весны не платят своим работникам вообще никакой заработной платы.

Верхом лицемерия депутатов стало то, что, обрезая заработную плату чиновникам, они заставили спикера В.Литвина вернуть им часть зарплаты за сентябрь, который они попросту прогуляли. Напомним, в прошлом месяце парламентарии недополучили часть своего жалования за то, что сессионный зал был заблокирован. Тогда В.Литвин подписал распоряжение "Об оплате труда Верховной Рады Украины". В нем речь шла о том, что за дни, когда ВРУ не начала работу или была заблокирована, автоматически не будет начисляться заработная плата.

Кроме указанных законопроектов, через парламент как-то незаметно прошел еще один важный документ. В этот же пленарный день ВРУ приняла за основу проект постановления "О недопущении нарушений прав граждан на работу и оплату труда в условиях финансово-экономического кризиса". Постановление обязывает КМУ, Фонд государственного имущества, органы местного самоуправления в случае выявления фактов нарушения трудовых прав работников приватизированных предприятий разрывать договоры купли-продажи таких предприятий и возвращать их в государственную или коммунальную собственность. Данное постановление фактически создает правовое поле для начала передела собственности в стране, ведь кризис поэтому и называется кризисом, что предприятия имеют острые проблемы с ликвидностью. А поскольку большинство объектов, которые сейчас находятся в частных руках, были приватизированы, де-юре можно реприватизировать любое предприятие Украины.

Примечательно, что после принятия ряда популистских законопроектов парламент приступил к рассмотрению кадровых вопросов, что свидетельствует о том, что депутатам интересна только политическая тематика. Складывается впечатление, что Верховной Раде вообще нет дела до бушующего в стране экономического кризиса.

В данном контексте закономерно возникает вопрос: зачем стране тратить свыше миллиарда гривен на содержание государственного органа, который или же вообще не работает, или же работает так, что на этом фоне его неработоспособность выглядит лучшей альтернативой?

Алексей Виниций

 


Комментарии
комментариев: 0
22:29 | 29.10.2009
Ada
Все эти пешки, которых нам предлагают выбирать, на самом деле ничего не решают. Зачастую они даже и не догадываются о реальных целях их заокеанских кукловодов. Выборы - это просто спектакль. О реальных целях происходящих событий можно изнать из аудио-брошюры Анастасии Новых http: // istina.ucoz.ua/index/0-50

загрузка...


Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!