kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Парламент занялся политикой

09.10.09
размер текста:

Неработающая Верховная Рада, оказывается, далеко не самый худший вариант для Украины. В преддверии выборов парламент, который должен был бы стоять над политическими разборками кандидатов в президенты, сам с головой ушел в избирательную кампанию.

При этом принятые последние решения свидетельствуют о том, что парламент становится большей угрозой для национальной экономики, чем мировой финансовый кризис. Ситуацию еще более омрачает то обстоятельство, что, осознавая негативные последствия таких решений, подавляющее большинство депутатов не нашли в себе смелости выступить против их принятия.

На этой неделе Верховная Рада наконец-то приступила к работе. Однако, несмотря на колоссальное количество важных законопроектов, принятие которых могло бы реально помочь Украине ускорить темпы восстановления экономики после кризиса или расширить доходную часть бюджета, парламент решил начать работу с голосования за популистские решения.

Во вторник был принят ряд законодательных актов, которые дадут возможность политическим партиям заработать определенные политические баллы, но могут обернуться крайне негативными последствиями для украинской экономики.

Во-первых, депутаты приняли в первом чтении законопроект №4762 "Об увеличении минимальной зарплаты и прожиточного минимума", разработанный Олегом Зарубинским (Блок Литвина). За принятие данного документа проголосовали все фракции за исключением БЮТ. Причем далеко не факт, что БЮТ в данной ситуации руководствовался здравым смыслом, а не партийной солидарностью. Ведь будь эта тема впервые провозглашена действующим правительством, а не Партией регионов и Блоком Литвина, вполне вероятно, что бютовцы, отчаянно критикующие повышение соцстандартов, с не меньшим энтузиазмом доказывали бы электорату необходимость данного шага.

Согласно проекту закона, с 1 ноября 2009 г. прожиточный минимум для трудоспособных граждан должен увеличиться на 12%, до 701 грн., с 1 января 2010 г. – еще на 124 грн., а к концу 2010 г. – еще на 50 грн. Напомним, что в бюджете на 2009 г. прожиточный минимум был заморожен на уровне декабря 2008 г. – 626 грн.

В поданном в парламент бюджете на следующий год Кабмин притормозил расширение социальных расходов, ограничившись индексацией социальных выплат, а также повышением расходов по отдельным статьям. Минимальная зарплата в 2010 г., согласно предложению Кабмина, увеличится на 109 грн., с 669 грн. до 778 грн., а прожиточный минимум на 61 грн. – до 687 грн.

Принятие в целом законопроекта №4762 приведет к тому, что новые уровни минимальной зарплаты и прожиточного минимума – 922 грн. и 875 грн. соответственно, которые должны быть установлены с 1 декабря 2010 года, окажутся на 18,5% и 27,3% выше, чем предлагает правительство в проекте бюджета на следующий год. По различным оценкам, для обеспечения дополнительных социальных расходов в 2009-2010 гг. потребуется около 40 млрд грн. Симптоматично, что депутат О.Зарубинский не указал в законопроекте источников покрытия этих расходов, что противоречит нормам Бюджетного кодекса Украины. Он "поручил" найти средства Кабинету Министров и комитету Верховной Рады по вопросам бюджета.

Кстати, лидер общественной инициативы "Фронт перемен" А.Яценюк на днях также публично поддержал инициативу повысить соцстандарты. "...Мы обязаны повышать социальные стандарты, как бы это ни было тяжело. Для этого, собственно говоря, правительство и работает, "Она" работает. Это крест правительства – и надо уметь его нести, а не рассказывать о том, что это "атомная бомба", – подчеркнул политик.

Между тем вызывает глубокое сомнение, что народные депутаты не знают, что:

1. Бюджет нынешнего года и при нынешних обязательствах недовыполняется на 23%. Часть социальных расходов правительство финансирует за счет эмиссии, кредитов и сокращения капитальных расходов, в том числе и по программе подготовки к Евро-2012;

2. Правительство выжало из экономики налоги на несколько месяцев вперед, не возмещает НДС экспортерам и готовит дальнейшее повышение акцизов;

3. Капитальные расходы госбюджета составляют менее 10% от совокупных расходов и финансируются в этом году менее чем наполовину;

4. В бюджете на следующий год даже при минимальном повышении соцстандартов прослеживается дыра в 70-60 млрд грн.

Дополнительное давление на расходную часть бюджета попросту разбалансирует всю бюджетную систему Украины, увеличит фискальное давление на экономику, ускорит инфляцию и рост безработицы. Зная это, депутаты тем не менее активно продвигают откровенно популистский законопроект. При этом оппозиция предлагает пойти еще дальше и увеличить социальные стандарты еще в 2 раза.

В вопросе поиска дополнительных ресурсов депутату О.Зарубинскому помогла его коллега из Партии регионов А.Герман. По ее инициативе Верховная Рада приняла постановление о сокращении заработной платы госслужащим, а также работникам госпредприятий в два раза. За соответствующее постановление проголосовало 316 депутатов из всех фракций. Согласно документу, высвобожденные средства в результате уменьшения размеров зарплаты Президента, главы Верховной Рады, премьера, вице-премьеров, народных депутатов, руководящего состава СНБО, Секретариата Президента, Госуправления делами, аппарата Верховной Рады, секретариата Кабмина, министров и их заместителей "направляются исключительно на увеличение расходов госбюджета, направленных на повышение размеров государственных социальных стандартов и гарантий".

Такой подход явно диссонирует со здравым смыслом, поскольку все прекрасно осознают, что номинальная зарплата высшего руководства исполнительной власти – это капля в море по сравнению с их реальными доходами. Забота депутатов о народе выглядела бы более правдоподобной, если бы они предложили направить на повышение минимальной зарплаты и пенсии деньги, сэкономленные на себе. Недавно Госуправление делами Верховной Рады опубликовало затраты бюджета на некоторые услуги, которые оплачивают своим избранникам украинские налогоплательщики.

Как стало известно, каждому депутату в год полагается 5 тыс. грн. на телефонные разговоры. Однако некоторые депутаты только за семь месяцев наговорили уже на 12 тыс. грн. В частности, С.Кивалов потратил 12 тыс. грн., С.Аржевитин и С.Осыка – по 9 тыс. грн., С.Левочкин – 8 тыс. грн, Ю.Бойко и А.Матвиенко – по 7,5 тыс. грн.

Кроме того, колоссальные бюджетные средства тратятся на оплату авиаперелетов народных избранников. К примеру, в прошлом году А.Клименко налетал на 117 тыс. грн., а за восемь месяцев 2009 г. – еще на 69 тыс. грн. Одессит В.Лемза с начала года летал в Одессу и назад 53 раза, что обошлось бюджету в 80,5 тыс. грн. С.Кивалов за государственный счет летал 38 раз (57 тыс. грн.). Его коллега В.Киселев с начала года на полеты в Крым и назад израсходовал 71 тыс. грн. Истинные украинские патриоты А.Парубий и Я.Кендзьор за январь-июль израсходовали 70 и 60 тыс. грн. соответственно.

К слову, только благодаря урезанию расходов на перелеты вырученных денег с одного депутата хватило бы на то, чтобы выплатить минимальную пенсию 120 пенсионерам. Также вызывает удивление позиция украинских олигархов, которые вне зависимости от политического цвета дружно проголосовали за поднятие социальных выплат. Почему-то вызывает сомнение, что все они готовы поднять заработные платы на своих предприятиях в условиях кризиса. Позиция же отдельных индивидов вообще выглядит лицемерной. Ратуя за повышение соцстандартов, те же депутаты на некоторых предприятиях еще с весны не платят своим работникам вообще никакой заработной платы.

Верхом лицемерия депутатов стало то, что, обрезая заработную плату чиновникам, они заставили спикера В.Литвина вернуть им часть зарплаты за сентябрь, который они попросту прогуляли. Напомним, в прошлом месяце парламентарии недополучили часть своего жалования за то, что сессионный зал был заблокирован. Тогда В.Литвин подписал распоряжение "Об оплате труда Верховной Рады Украины". В нем речь шла о том, что за дни, когда ВРУ не начала работу или была заблокирована, автоматически не будет начисляться заработная плата.

Кроме указанных законопроектов, через парламент как-то незаметно прошел еще один важный документ. В этот же пленарный день ВРУ приняла за основу проект постановления "О недопущении нарушений прав граждан на работу и оплату труда в условиях финансово-экономического кризиса". Постановление обязывает КМУ, Фонд государственного имущества, органы местного самоуправления в случае выявления фактов нарушения трудовых прав работников приватизированных предприятий разрывать договоры купли-продажи таких предприятий и возвращать их в государственную или коммунальную собственность. Данное постановление фактически создает правовое поле для начала передела собственности в стране, ведь кризис поэтому и называется кризисом, что предприятия имеют острые проблемы с ликвидностью. А поскольку большинство объектов, которые сейчас находятся в частных руках, были приватизированы, де-юре можно реприватизировать любое предприятие Украины.

Примечательно, что после принятия ряда популистских законопроектов парламент приступил к рассмотрению кадровых вопросов, что свидетельствует о том, что депутатам интересна только политическая тематика. Складывается впечатление, что Верховной Раде вообще нет дела до бушующего в стране экономического кризиса.

В данном контексте закономерно возникает вопрос: зачем стране тратить свыше миллиарда гривен на содержание государственного органа, который или же вообще не работает, или же работает так, что на этом фоне его неработоспособность выглядит лучшей альтернативой?

Алексей Виниций

 


Комментарии
комментариев: 0
22:29 | 29.10.2009
Ada
Все эти пешки, которых нам предлагают выбирать, на самом деле ничего не решают. Зачастую они даже и не догадываются о реальных целях их заокеанских кукловодов. Выборы - это просто спектакль. О реальных целях происходящих событий можно изнать из аудио-брошюры Анастасии Новых http: // istina.ucoz.ua/index/0-50

загрузка...


Статьи
23.02.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.
21.02.17, Ярослав Ярош
В январе в поселке Рудничное под Кривым Рогом прошли общественные слушания на тему строительства нового железорудного ГОКа на базе Шимановского и Зеленовского месторождений. Сама идея уже обросла густой бородой. Но на этот раз жителям предложили готовиться к переезду в соседние села, с вещами и денежной компенсацией. Так что, возможно, теперь это всерьез. Под выселение попадают более 300 дворов и даже несколько многоквартирных домов. Инвестор проекта – компания Black Iron – намерена приступить к рытью карьера уже со следующего года.
17.02.17, Василий Январев
Украинская промышленность, отработавшая прошлый год с небольшим плюсом после пятилетнего спада, рискует если не опять сократить производство, то, по крайней мере, существенно снизить темпы его роста. Одна из главных угроз на сегодня – тарифная политика государства, которая в прямом смысле слова оказывает удушающий эффект на экономику.
14.02.17, Максим Полевой
Иран и страны Ближнего Востока продолжают развивать собственную металлургию, сужая возможности для импортеров. Однако у украинских металлургов сохраняются шансы для экспорта в регион.
10.02.17, Ярослав Ярош
Российская нефтяная компания "Лукойл" завершает процесс продажи своего последнего крупного актива в Украине – химического предприятия "Карпатнафтохим" (Калуш, Ивано-Франковская область). С конечными бенефициарами этой покупки еще надо разбираться. А вот главным промоутером сделки смело можно назвать министра топлива и энергетики Украины Игоря Насалыка, бывшего калушского мэра.
07.02.17, Максим Полевой
В начале года мировые металлорынки поддерживают общий тонус цен и спроса, который сохранится и в последующие месяцы. Украинские же металлурги, утратив часть экспортных объемов, рассчитывают на рост внутреннего потребления.
03.02.17, Галина Резник
Прогнозы по рынку железной руды становятся все более расплывчатыми: хотя тенденции в отношении поставок практически очевидны, предсказать уровень спроса – непростая задача. Этот уровень зависит, в первую очередь, от закупок крупнейшего потребителя – Китая, но ручное управление экономикой в Поднебесной зачастую приводит к непредсказуемым последствиям.
01.02.17, Ярослав Ярош
Два года украинский топливный рынок валился с ног, теряя объемы. В 2016-м кризис, похоже, остался позади. По итогам года по всем трем базовым нефтепродуктам – бензин, ДТ, сжиженный газ – зафиксирован рост продаж. Трейдеры называют две основные причины оздоровления: сужение теневого сегмента и увеличение спроса со стороны промышленности.
30.01.17, Игорь Воронцов
Глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев заявил о готовности избавиться от зарубежных нефтедобывающих активов компании, заодно посетовав на отсутствие желающих их купить. На фоне перманентного падения объемов добычи нефти в самой Украине подобная стратегия выглядит как минимум недальновидной.
27.01.17, Максим Полевой
В 2016 году мировая экономика росла рекордно медленными темпами, а в текущем может "взбодриться" за счет Соединенных Штатов Америки и Китая. Украина тоже имеет шанс на стабилизацию, хотя в то же время и ряд рисков.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!