kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Евро 2012: еще один шанс для Украины

22.12.09
размер текста:

Решение об окончательном утверждении перечня городов, принимающих Евро 2012, Украина ждала с большим напряжением, чем результатов голосования в 2005 г. Хорошие новости расслабили украинских чиновников, которые снова рассыпались в обещаниях, что все будет сделано вовремя. Между тем, положительное решение УЕФА еще не означает, что все четыре украинских города примут матчи Евро. Украинским властям не стоит забывать, что у Польши есть еще два резервных города, которые в случае провала подготовки Украины, получат право проводить матчи.

Вопреки мрачным, но небезосновательным прогнозам, Украина таки сохранила паритетное право на проведение финальной части Евро 2012. Окончательно решено, что матчи Евро-2012 будут принимать четыре украинских города - Киев, Львов, Донецк, Харьков, а также польские Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск. Финал чемпионата пройдёт в столице Украины.

К слову, за день до оглашения окончательного решения в Мадейре, некоторые польские СМИ "сливали" информацию, что УЕФА из украинских городов оставит только Киев. К слову, на протяжении последних двух лет польские СМИ неоднократно нагнетали обстановку вокруг Украины, что может свидетельствовать о том, что вариант замены Украины на Германию в Варшаве действительно прорабатывался.

Пока что в Украине царит очередная волна эйфории, которая будет эксплуатироваться в избирательной кампании. Юлия Тимошенко, комментируя решение УЕФА, заявила, что "Украина показала высокий результат подготовки к Евро-2012", хотя и не назвала перечень достижений правительства. В свою очередь, В. Ющенко не устает напоминать, что получение права на проведение футбольного чемпионата - это его заслуга, хотя также не указывает, что за пять лет он сделал для того, чтобы его проведение таки состоялось в Украине. Оппозиция традиционно обещает, что в случае прихода к власти подготовка к Евро выйдет на качественно новый уровень.

Между тем, все нынешние достижения, которые продемонстрировала Украина, являются заслугой украинских олигархов, нежели правительства и органов местного самоуправления. В частности, по оценкам инспекторов УЕФА - наиболее подготовленным к Евро на данный момент является Харьков, который менее года назад вообще числился в списке резервных.

Секрет успеха города заключается, видимо, в том, что реальным руководителем процесса подготовки к чемпионату является А. Ярославский, который за свои деньги сооружает большинство инфраструктурных проектов. Более того, имидж бизнесмена такой, что сильно разворовывать его деньги, в отличие от государственных, как-то страшновато. Возможно, поэтому работы ведутся достаточно оперативно и эффективно.

Очень неплохо обстоят дела и в Донецке, особенно в той части, которую курирует Р. Ахметов. Однако те объекты, за которые отвечает правительство, сейчас отстают (строительство ВПП) от графика, а некоторые вообще заморожены (метрополитен).

Государственные власти проваливают все обещанные проекты, особенно это отчетливо заметно в Киеве и Львове, где ведущую роль в подготовке к чемпионату играют именно госструктуры, а не крупные бизнесмены как в Донецке и Харькове. В Киеве особенно критическая ситуация обстоит с обещанной модернизацией и расширением пропускной способности метрополитена, со строительством "моста Кирпы", железнодорожного сообщения между Борисполем и Жулянами и пр. По сути, Киев развивается так, как бы развился и без Евро 2012, просто сейчас любые изменения привязываются к подготовке к чемпионату.

Более сложная ситуация во Львове, который в отличие от Киеве не сможет "выехать" на уже достигнутом. Кроме рекреационных оздоровительных баз области, которые Львов пытается представить вместо гостиниц, ни стадионом, ни аэропортом, ни общественным транспортом город не может похвастаться.

На фоне эйфории от того, что Украину не лишили права проведения Евро 2012, незамеченными остались замечания, высказанные в адрес страны. Основные претензии к Украине традиционные: неготовность аэропортов, ужасная транспортная инфраструктура и недостаточное количество отелей в принимающих городах. "Укравтодор" ежегодно осваивает миллиардные суммы, "Укрзализныця" за последние годы в более чем два раза подняла тарифы, но ни дорог, ни скоростного железнодорожного движения или хотя бы новых вагонов рядовые украинцы не видят.

Очевидно, что если ситуация кардинальным образом не изменится, то нынешние решение УЕФА будет пересмотрено. К счастью для Украины, делегация футбольного союза не ездила из Харькова в Киев наземным транспортом.

Впрочем, сам Мишель Платини предупредил, что УЕФА еще может отозвать у любого украинского города право на проведение матчей Евро-2012 в случае, если будут сорваны сроки подготовки объектов или не выдержаны стандарты УЕФА.

Украине не стоит также забывать, что Польша имеет еще два резервных города, которые могут быть задействованы вместо украинских. Поляки решили не резать инвестиции и продолжать финансировать подготовку этих городов как таких, которые будут принимать чемпионат.

Очевидно, уже не доверяя Украины, УЕФА продолжит активно мониторить ход подготовительных работ. Платини пообещал, что в феврале 2010 года он с целью ознакомления с подготовкой к чемпионату Европы по футболу лично посетит Донецк, Харьков и Львов. "Мы будем продолжать путь и контролировать то, что происходит в Польше и Украине. У нас большие амбиции для Польши и Украины. Не все идет хорошо, но мы имеем доверие - есть начальная база, которая сделана, а теперь будем работать на три года, которые нам остаются. У нас есть проблемы с гостиницами по определенным удобствам, с аэропортами еще не совсем закончено", - добавил Платини.

К слову, в Польше, как и в Украине, также имеются серьезные проблемы. В Португалии М. Платини пригрозил лишить Гданьск права проведения четвертьфинала Евро-2012, если город не продемонстрирует прогресса в строительстве аэропорта. На сегодняшний день аэропорт Гданьска не отвечает требованиям УЕФА для приема национальных сборных и болельщиков. Правда, польские власти обещают, что в ближайшие недели будут подписаны соглашения на строительство второго терминала и места для остановки самолетов. После этого опасения президента УЕФА, по их словам, должны исчезнуть.

Многие украинские политики почему то уверены, что Украина уже окончательно закрепила право на проведения Евро 2012 г. в четырех городах, хотя на самом деле перспектива потери двух единиц будет актуальна до 2012 г. Этот тезис должен звучать намного чаще, нежели бравые сводки правительства о достигнутых успехах. Третьего шанса для Украины уже не будет.

Максим Соколов

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!