kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Евро 2012: еще один шанс для Украины

22.12.09
размер текста:

Решение об окончательном утверждении перечня городов, принимающих Евро 2012, Украина ждала с большим напряжением, чем результатов голосования в 2005 г. Хорошие новости расслабили украинских чиновников, которые снова рассыпались в обещаниях, что все будет сделано вовремя. Между тем, положительное решение УЕФА еще не означает, что все четыре украинских города примут матчи Евро. Украинским властям не стоит забывать, что у Польши есть еще два резервных города, которые в случае провала подготовки Украины, получат право проводить матчи.

Вопреки мрачным, но небезосновательным прогнозам, Украина таки сохранила паритетное право на проведение финальной части Евро 2012. Окончательно решено, что матчи Евро-2012 будут принимать четыре украинских города - Киев, Львов, Донецк, Харьков, а также польские Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск. Финал чемпионата пройдёт в столице Украины.

К слову, за день до оглашения окончательного решения в Мадейре, некоторые польские СМИ "сливали" информацию, что УЕФА из украинских городов оставит только Киев. К слову, на протяжении последних двух лет польские СМИ неоднократно нагнетали обстановку вокруг Украины, что может свидетельствовать о том, что вариант замены Украины на Германию в Варшаве действительно прорабатывался.

Пока что в Украине царит очередная волна эйфории, которая будет эксплуатироваться в избирательной кампании. Юлия Тимошенко, комментируя решение УЕФА, заявила, что "Украина показала высокий результат подготовки к Евро-2012", хотя и не назвала перечень достижений правительства. В свою очередь, В. Ющенко не устает напоминать, что получение права на проведение футбольного чемпионата - это его заслуга, хотя также не указывает, что за пять лет он сделал для того, чтобы его проведение таки состоялось в Украине. Оппозиция традиционно обещает, что в случае прихода к власти подготовка к Евро выйдет на качественно новый уровень.

Между тем, все нынешние достижения, которые продемонстрировала Украина, являются заслугой украинских олигархов, нежели правительства и органов местного самоуправления. В частности, по оценкам инспекторов УЕФА - наиболее подготовленным к Евро на данный момент является Харьков, который менее года назад вообще числился в списке резервных.

Секрет успеха города заключается, видимо, в том, что реальным руководителем процесса подготовки к чемпионату является А. Ярославский, который за свои деньги сооружает большинство инфраструктурных проектов. Более того, имидж бизнесмена такой, что сильно разворовывать его деньги, в отличие от государственных, как-то страшновато. Возможно, поэтому работы ведутся достаточно оперативно и эффективно.

Очень неплохо обстоят дела и в Донецке, особенно в той части, которую курирует Р. Ахметов. Однако те объекты, за которые отвечает правительство, сейчас отстают (строительство ВПП) от графика, а некоторые вообще заморожены (метрополитен).

Государственные власти проваливают все обещанные проекты, особенно это отчетливо заметно в Киеве и Львове, где ведущую роль в подготовке к чемпионату играют именно госструктуры, а не крупные бизнесмены как в Донецке и Харькове. В Киеве особенно критическая ситуация обстоит с обещанной модернизацией и расширением пропускной способности метрополитена, со строительством "моста Кирпы", железнодорожного сообщения между Борисполем и Жулянами и пр. По сути, Киев развивается так, как бы развился и без Евро 2012, просто сейчас любые изменения привязываются к подготовке к чемпионату.

Более сложная ситуация во Львове, который в отличие от Киеве не сможет "выехать" на уже достигнутом. Кроме рекреационных оздоровительных баз области, которые Львов пытается представить вместо гостиниц, ни стадионом, ни аэропортом, ни общественным транспортом город не может похвастаться.

На фоне эйфории от того, что Украину не лишили права проведения Евро 2012, незамеченными остались замечания, высказанные в адрес страны. Основные претензии к Украине традиционные: неготовность аэропортов, ужасная транспортная инфраструктура и недостаточное количество отелей в принимающих городах. "Укравтодор" ежегодно осваивает миллиардные суммы, "Укрзализныця" за последние годы в более чем два раза подняла тарифы, но ни дорог, ни скоростного железнодорожного движения или хотя бы новых вагонов рядовые украинцы не видят.

Очевидно, что если ситуация кардинальным образом не изменится, то нынешние решение УЕФА будет пересмотрено. К счастью для Украины, делегация футбольного союза не ездила из Харькова в Киев наземным транспортом.

Впрочем, сам Мишель Платини предупредил, что УЕФА еще может отозвать у любого украинского города право на проведение матчей Евро-2012 в случае, если будут сорваны сроки подготовки объектов или не выдержаны стандарты УЕФА.

Украине не стоит также забывать, что Польша имеет еще два резервных города, которые могут быть задействованы вместо украинских. Поляки решили не резать инвестиции и продолжать финансировать подготовку этих городов как таких, которые будут принимать чемпионат.

Очевидно, уже не доверяя Украины, УЕФА продолжит активно мониторить ход подготовительных работ. Платини пообещал, что в феврале 2010 года он с целью ознакомления с подготовкой к чемпионату Европы по футболу лично посетит Донецк, Харьков и Львов. "Мы будем продолжать путь и контролировать то, что происходит в Польше и Украине. У нас большие амбиции для Польши и Украины. Не все идет хорошо, но мы имеем доверие - есть начальная база, которая сделана, а теперь будем работать на три года, которые нам остаются. У нас есть проблемы с гостиницами по определенным удобствам, с аэропортами еще не совсем закончено", - добавил Платини.

К слову, в Польше, как и в Украине, также имеются серьезные проблемы. В Португалии М. Платини пригрозил лишить Гданьск права проведения четвертьфинала Евро-2012, если город не продемонстрирует прогресса в строительстве аэропорта. На сегодняшний день аэропорт Гданьска не отвечает требованиям УЕФА для приема национальных сборных и болельщиков. Правда, польские власти обещают, что в ближайшие недели будут подписаны соглашения на строительство второго терминала и места для остановки самолетов. После этого опасения президента УЕФА, по их словам, должны исчезнуть.

Многие украинские политики почему то уверены, что Украина уже окончательно закрепила право на проведения Евро 2012 г. в четырех городах, хотя на самом деле перспектива потери двух единиц будет актуальна до 2012 г. Этот тезис должен звучать намного чаще, нежели бравые сводки правительства о достигнутых успехах. Третьего шанса для Украины уже не будет.

Максим Соколов

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
23.02.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.
21.02.17, Ярослав Ярош
В январе в поселке Рудничное под Кривым Рогом прошли общественные слушания на тему строительства нового железорудного ГОКа на базе Шимановского и Зеленовского месторождений. Сама идея уже обросла густой бородой. Но на этот раз жителям предложили готовиться к переезду в соседние села, с вещами и денежной компенсацией. Так что, возможно, теперь это всерьез. Под выселение попадают более 300 дворов и даже несколько многоквартирных домов. Инвестор проекта – компания Black Iron – намерена приступить к рытью карьера уже со следующего года.
17.02.17, Василий Январев
Украинская промышленность, отработавшая прошлый год с небольшим плюсом после пятилетнего спада, рискует если не опять сократить производство, то, по крайней мере, существенно снизить темпы его роста. Одна из главных угроз на сегодня – тарифная политика государства, которая в прямом смысле слова оказывает удушающий эффект на экономику.
14.02.17, Максим Полевой
Иран и страны Ближнего Востока продолжают развивать собственную металлургию, сужая возможности для импортеров. Однако у украинских металлургов сохраняются шансы для экспорта в регион.
10.02.17, Ярослав Ярош
Российская нефтяная компания "Лукойл" завершает процесс продажи своего последнего крупного актива в Украине – химического предприятия "Карпатнафтохим" (Калуш, Ивано-Франковская область). С конечными бенефициарами этой покупки еще надо разбираться. А вот главным промоутером сделки смело можно назвать министра топлива и энергетики Украины Игоря Насалыка, бывшего калушского мэра.
07.02.17, Максим Полевой
В начале года мировые металлорынки поддерживают общий тонус цен и спроса, который сохранится и в последующие месяцы. Украинские же металлурги, утратив часть экспортных объемов, рассчитывают на рост внутреннего потребления.
03.02.17, Галина Резник
Прогнозы по рынку железной руды становятся все более расплывчатыми: хотя тенденции в отношении поставок практически очевидны, предсказать уровень спроса – непростая задача. Этот уровень зависит, в первую очередь, от закупок крупнейшего потребителя – Китая, но ручное управление экономикой в Поднебесной зачастую приводит к непредсказуемым последствиям.
01.02.17, Ярослав Ярош
Два года украинский топливный рынок валился с ног, теряя объемы. В 2016-м кризис, похоже, остался позади. По итогам года по всем трем базовым нефтепродуктам – бензин, ДТ, сжиженный газ – зафиксирован рост продаж. Трейдеры называют две основные причины оздоровления: сужение теневого сегмента и увеличение спроса со стороны промышленности.
30.01.17, Игорь Воронцов
Глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев заявил о готовности избавиться от зарубежных нефтедобывающих активов компании, заодно посетовав на отсутствие желающих их купить. На фоне перманентного падения объемов добычи нефти в самой Украине подобная стратегия выглядит как минимум недальновидной.
27.01.17, Максим Полевой
В 2016 году мировая экономика росла рекордно медленными темпами, а в текущем может "взбодриться" за счет Соединенных Штатов Америки и Китая. Украина тоже имеет шанс на стабилизацию, хотя в то же время и ряд рисков.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!