kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Дважды реприватизированный

27.11.09
размер текста:

Украинское правительство до конца года планирует в третий раз продать ранее дважды реприватизированную холдинговую компанию "Лугансктепловоз". В начале месяца Хозяйственный суд Луганской области своими решениями от 29 сентября и 12 октября постановил списать 76% акций компании со счета российской управляющей компании "Брянский машиностроительный завод" по иску "Днепровагонмаша". Россияне, возмущенные подобным инцидентом, уже заявили, что намерены бороться за предприятие. Тем временем, Фонд госимущества уже объявил конкурс по отбору оценщика рыночной стоимости "Лугансктепловоза", результаты которого станут известны на следующей неделе 2 декабря.

Российский "Трансмашхолдинг", в который входит управляющая компания "Брянский машиностроительный завод", является уже вторым частным собственником холдинговой компании "Лугансктепловоз", у которого украинское правительство отбирает данное предприятие. До россиян на протяжении пяти лет с 2001 по 2005 года предприятием владели структуры финансово-промышленной группы "Финансы и Кредит", а именно компания "АвтоКрАЗ". После того, как Фонд госимущества в 2005 году оспорил результаты конкурса, "Лугансктепловоз" отобрали у Константина Жеваго. Повторная продажа предприятия прошла в марте 2007 года. В результате победителем конкурса стала российская компания, которая приобрела "Лугансктепловоз" за 293 миллионов гривен. Однако конкурс прошел не без скандалов: к нему не были допущены структуры групп "Приват" и ТАС, которые позже обратились с соответствующим иском в судебные инстанции. И вот усилия структур Геннадия Боголюбова, Игоря Коломойского и Сергея Тигипко дали свои результаты – хозсуд Луганской области постановил списать 76% акций "Лугансктепловоза" со счетов "Брянского машиностроительного завода" и зачислить их на счет ФГИ. Постановление было осуществлено 6 ноября текущего года реестродержателем "Центр-Регистратор".

Тем не менее, россияне не собираются сдаваться, и намерены отстаивать право собственности, а также принять участие в повторном конкурсе. "Мы будем бороться дальше. Наши юристы сейчас работают над этим вопросом. Кроме того, открытым остается вопрос о деньгах, потраченных на конкурс. Непонятно, что будет теперь с заводом: кто будет привлекать заказы, каким будет развитие такого трудного проектного предприятия без профильного инвестора, каким, я считаю, являлись мы", - сказал первый заместитель генерального директора "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков. Кроме того, по его словам, правительство Украины должно компенсировать средства в размере 58 млн. долларов, которые компания потратила на покупку предприятия в 2007 году. Также компанией был потрачен значительный объем средств на ликвидацию задолженности по зарплате, пополнение оборотного капитала и были привлечены кредитные ресурсы.

Несмотря на серьезность намерений российской компании, у "Трансмашхолдинга", по оценкам экспертов, будут не слабые соперники: группы "Приват", ТАС и "Финансы и кредит". Группы "Приват" и ТАС будет представлять, скорее всего, предприятие "Днепровагонмаш". От имени "Финансы и кредит" может выступить "Стахановский вагоностроительный завод". Кроме того, в группе подчеркнули, что намерены участвовать в конкурсе совместно с профильным инвестором. Судебный иск со стороны группы "Приват" также говорит о серьезности намерений представителей этой ФПГ. Однако, по мнению экспертов, "Трансмашхолдинг" на сегодняшний момент является наиболее оптимальным инвестором для "Лугансктепловоза". Это объясняется тем, что крупнейшим заказчиком "Лугансктепловоза" являются "Российские железные дороги".

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, трамваи, поворотные круги и запчасти для железнодорожного транспорта. Чистый доход компании в 2008 году составил 1,27 млрд. грн., чистая прибыль – 1,081 млн. грн. Однако, несмотря на это, отношения предприятия с "Укрзализныцей" не сложились – "Лугансктепловоз", по словам председателя Луганского областного совета Валерия Голенко, до сих пор не имеет заказов от "Укрзализныци". Более того, правительство заказывает железнодорожный транспорт в Корее, несмотря на то, что украинское предприятие в состоянии выпускать аналогичную продукцию. Однако даже если допустить, что украинскому инвестору, к примеру, в лице групп "Приват" или "Финансы и кредит" удалось бы наладить с "Укрзализныцей" сбыт своей продукции, то это бы дало возможность загрузить завод лишь на 25%. Вместе с тем, более крупный клиент в лице РЖД, скорее всего, был бы потерян, так как РЖД из-за геополитических соображений не стало бы вытягивать за свой счет украинское предприятие. Тут также следует отметить, что надеяться в этом плане на "Укрзализныцу" не стоит, потому что, по словам главы парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Владимира Козака, ситуация в "Укрзализныце" плачевная. Только за девять месяцев текущего года "Укрзализныця" заплатила налогов на 1,2 млрд. гривен больше плана. Кроме того, за последние два года не проводились обновление и ремонт подвижного состава. Закупка вагонов и локомотивов, по словам Козака, парализована, так как инвесторы отвернулись от "Укрзализныци" из-за политики, проводимой при министре Иосифе Винском. Также Козак считает, что украинские машиностроительные предприятия могут обеспечить "Укрзализныцю" только новыми вагонами, а обновление локомотивного парка не возможно из-за низкого технологического уровня украинских заводов.

Поэтому на сегодняшний день единственным подходящим инвестором "Лугансктепловоза" может быть компания, которая обеспечит предприятие заказами РЖД. Таковым и является "Брянский машиностроительный завод". Этого мнения придерживаются не только отраслевые аналитики, но и представители областной власти. По словам Валерия Голенко, он надеется, что победителем повторного конкурса по продаже "Лугансктепловоза" станет "Брянский машиностроительный завод". "Ведь мы прекрасно понимаем, что только эта российская компания могла бы вкладывать инвестиции в завод, обеспечить расширенное производство на этом предприятии, обеспечить занятость наших людей, обеспечить выплату заработной платы, обеспечить его выплаты в местные бюджеты и, в общем-то, дать вторую жизнь этому предприятию", - отметил он. В планах "Трансмашхолдинга", говорит Голенко, - вернуть предприятию звание флагмана локомотивостроения.

Тем временем Фонд госимущества уже поспешил внести в приватизационный план на IV квартал текущего года предприятие "Лугансктепловоз". Подобную спешку аналитики ИФК "Сократ" объясняют возможной непубличной договоренностью между "Трансмашхолдингом" и правительством относительно реприватизации завода. Аналитики компании считают, что "Трансмашхолдинг" без проблем получит предприятие после реприватизации. Кроме того, они считают, что больше заинтересованных сторон в его покупке не будет. Вопреки подобным прогнозам, группы "Приват" и "Финансы и Кредит" уже заявили о своей заинтересованности. Более того, может также существовать и другая договоренность – между группой "Приват" и правительством в рамках президентской предвыборной кампании. В пользу этой договоренности говорит тот факт, что предприятие было отобрано накануне президентских выборов, и может быть продано в обмен на финансовую и политическую поддержку. Относительно дальнейших планов группы "Приват" в случае победы в конкурсе не известно. Однако эксперты подчеркивают, что предприятие сложно будет продать намного дороже, так как в 2007 году цена акции предприятия составляла 0,34 доллара, тогда как сегодня – 0,36 доллара. Но главным дополнительным стимулом для борьбы за предприятие станет восстановление спроса на продукцию украинских вагоностроителей. Уже в октябре ситуация на рынке начала налаживаться, предприятия постепенно стали отходить от влияния мирового финансового кризиса. По оценкам экспертов, будущий год должен показать существенный рост спроса на продукцию вагоностроительных предприятий, среди которых одним из крупнейших является "Лугансктепловоз".

Максим Гачев

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!