kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Павлоградское чудо

12.11.09
размер текста:

Пока "большие" металлурги борются за остатки сбыта, в Павлограде "вдруг" почти достроили новый мини-метзавод. В необычном ходе "замешаны" Коломойский, Боголюбов и Нусенкис со своей "Донецксталью".

В октябре нам стало известно, что ОАО "Кредитпромбанк" предоставил предприятию холдинга "ТСА – Стил групп" кредит на $10,5 млн. для строительства 1-й очереди Павлоградского металлургического завода (Днепропетровская обл.). До этого момента даже не все из отраслевых экспертов слышали о подобном проекте – и тем больший интерес он вызвал сейчас, после известий об указанном кредите.

Более того, мы выяснили, что запустить новое предприятие намечено уже к 2010 г. А также, что это только первый транш, и "Кредитпромбанк" заинтересован в дальнейшем выделении средств для компании. В центре "Укрпромвнешэкспертиза" нам рассказали, что новый метзавод будет специализироваться на производстве квадратной заготовки и арматурного проката. И уже сейчас, в ноябре, идет работа над опытной партией продукции. Причем инвестор не поскупился на современное основное оборудование – 2 электродуговые печи, установку "печь-ковш", машину непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) и др.

Предполагается, что на 1-м этапе предприятие будет производить квадратную заготовку, вторым же этапом станет запуск прокатного цеха, и тогда станет доступным выпуск арматуры, а также круга, составляющего основу машиностроительного сортамента металлопродукции.

Ежегодная плановая мощность первой очереди – 150 тыс. т, полная проектная мощность завода – 250 тыс. т. По нашей информации, продукцию намечено в основном экспортировать. Производственные линии сооружаются на базе подконтрольного ООО "Павлоградский завод технологического оборудования".

Кто есть кто?


Что же это за структура, "ТСА – Стил групп"? Крупнейшие меткомпании еле справляются с текущими задачами, а она запросто привлекает кредиты, да еще и под новый метзавод. В стране почти половина металлургических мощностей с кризисом остановилась, а тут не самый маленький банк с готовностью выделяет средства на новые мощности. Что-то тут не то.

Впрочем, это смотря с какой стороны подойти. Напомним, в стране уже строится 1 новое малое метпредприятие ("Днепросталь") Виктора Пинчука и его группы "Интерпайп". Да, с кризисом строительство практически остановилось, но инвесторы и близко не бросают проекта, постоянно (по нашим данным) стараясь найти возможности и средства для максимально активного продолжения. Причина прозрачна: новый завод призван обеспечивать трубные активы "Интерпайпа" собственной трубной заготовкой, усиливая независимость группы от внешних поставщиков этого полуфабриката. Во имя полуфабрикатной независимости созданы и другие новые мини-метпредприятия Украины – завод "Электросталь" в Курахово Донецкой обл., призванный обеспечивать заготовкой Донецкий металлопрокатный завод (не путать с Донецким метзаводом!); а также металлургическая площадка "Азовмаша" - "АзовЭлектроСталь".

Что же касается павлоградского случая, то "ТСА – Стил групп" контролируется неким депутатом Днепропетровского облсовета Александром Агошковым, которого специалисты, в свою очередь, связывают с группой "Приват". Одновременно данному лицу принадлежит фабрика мороженого "Пагото" и субхолдинг "Айс Груп". Кстати, в 2007 г. Агошков затеял объединение бизнеса с депутаткой от БЮТ Натальей Королевской (нынешняя глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства), коммерческие интересы которой сосредоточены, прежде всего, в луганском регионе – ОАО "Луганскхолод" (ТМ "Королевское мороженое"), ООО "Холодинвест" (производство и хранение замороженных полуфабрикатов) и др.

Кроме "Привата", Агошкова связывают и с такими бизнесменами регионального масштаба, как владельцы группы "Мастер" Михаил Кейтельгиссер и Михаил Тульчинский (производство строительных и отделочных материалов). Так вот, все эти 3 персоналии имеют богатый опыт металлургического бизнеса – с тех недавних времен, когда "Приват" владел Днепропетровским метзаводом (ДМЗ) им. Петровского и 3-мя коксохимами приднепровского "куста". А уже во время кризиса основные собственники "Привата", Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, подтвердили, что развитие собственного домостроительного направления (с прицелом на всю страну) является для них одним из приоритетов. Это значит, что павлоградской арматуре вполне может найтись "союзное" применение уже с первыми ростками восстановления спроса на недвижимость.

Однако напомним: считается, что новое метпредприятие в Павлограде будет ориентировано на экспорт. Можно возразить, что по всему миру кризис, а в тех странах, где продолжается рост (Китай, Индия, Индонезия), отечественные поставщики строительного проката позиций не имеют. Но, не будем забывать такой регион, как Ближний Восток. Да, здесь тоже упал спрос, но на общем фоне этот спад можно считать незначительным, и местная стройиндустрия явно будет одной из первых в мировом строительстве, которая выйдет из кризиса. Не говоря уж о Египте, где в ближайшие несколько лет ожидается рост потребления проката строительного сортамента в несколько раз. И, наконец, Северная Африка – Ливия, Алжир, а также Марокко. В этих странах еще до кризиса были запущены масштабные программы инфраструктурного развития, которые продолжаются и сейчас.

Важные нюансы

Вот такие перспективы. Да, и украинский монополист в сегменте строительного проката – "АрселорМиттал Кривой Рог", и постепенно реконструируемый Макеевский метзавод ("Метинвест") не перестанут активно действовать на экспортных направлениях. И с кризисом конкурентная борьба за оставшийся объем спроса резко обострилась. Также напомним, что ИСД не оставляет надежд наладить в ближайшие годы выпуск длинномерного проката на Днепровском меткомбинате им. Дзержинского.

Но расчет "Привата" не на кризисный момент, а на посткризисный всплеск потребления. Когда поставщики, как это бывает в подобном случае, будут отставать от растущих запросов потребителей. И вот в такой момент даже самый новый и малоопытный рыночный игрок способен наладить регулярные продажи и приобрести более-менее постоянных клиентов. В том числе за счет маневра ценовым предложением, сроками поставки, акциями и т.п. Тем более что в Павлограде будет стоять достаточно современное оборудование, позволяющее делать качественный товар.

Кроме того, не будем забывать и о чисто субъективном факторе. В Минпромполитики высказали мнение, что Коломойский и Боголюбов, вероятно, попросту не хотят отставать от давнего соперника Пинчука в части "личных" мини-метпредприятий. Мол, "Днепросталь" строится, а нам что, слабо? Да, у "Привата" уже был свой ДМЗ Петровского, который в 2007 г. вместе со всеми остальными ГМК-активами группы (коксохимы, горнорудные мощности) успешно был продан "Евразу". Но ДМЗ – старый советский завод, который еще много лет назад считался одним из 2-3 самых технологически устаревших в стране, и на только лишь базовую модернизацию которого еще в 2007 г. требовалось не менее 250-300 млн. грн. Тогда как предприятие в Павлограде, снова-таки, будет современным.

Но и это еще не все. Аналитики подчеркивают, что "Кредитпромбанк" связан с группой "Донецкстали" (бывший концерн "Энерго") и лично с ее ключевыми владельцами Виктором Нусенкисом и Константиносом Папунидисом. Тем самым, несмотря на кризис, данные господа активно финансируют сооружение нового "приватовского" метзавода. Ответ на вопрос о том, зачем это "спонсорам", может быть прост: для расширения и укрепления металлургического холдинга "Донецкстали". А также для разделения сфер влияния с "Приватом" и кооперации на металлорынках в будущем.

Вот такой многогранный Павлоградский метзавод. Кто бы его ни финансировал и ни контролировал, но стремление использовать кризис для развития перспективного бизнес-направления заслуживает позитивной оценки.

Максим Полевой

 


Комментарии
комментариев: 1
17:35 | 27.01.2010
Коммент
Сдаётся, что этот завод – результат поспещного решения. Инвестировать нужно глядя на 10-15 лет вперёд.

...


Статьи
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!