kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Павлоградское чудо

12.11.09
размер текста:

Пока "большие" металлурги борются за остатки сбыта, в Павлограде "вдруг" почти достроили новый мини-метзавод. В необычном ходе "замешаны" Коломойский, Боголюбов и Нусенкис со своей "Донецксталью".

В октябре нам стало известно, что ОАО "Кредитпромбанк" предоставил предприятию холдинга "ТСА – Стил групп" кредит на $10,5 млн. для строительства 1-й очереди Павлоградского металлургического завода (Днепропетровская обл.). До этого момента даже не все из отраслевых экспертов слышали о подобном проекте – и тем больший интерес он вызвал сейчас, после известий об указанном кредите.

Более того, мы выяснили, что запустить новое предприятие намечено уже к 2010 г. А также, что это только первый транш, и "Кредитпромбанк" заинтересован в дальнейшем выделении средств для компании. В центре "Укрпромвнешэкспертиза" нам рассказали, что новый метзавод будет специализироваться на производстве квадратной заготовки и арматурного проката. И уже сейчас, в ноябре, идет работа над опытной партией продукции. Причем инвестор не поскупился на современное основное оборудование – 2 электродуговые печи, установку "печь-ковш", машину непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) и др.

Предполагается, что на 1-м этапе предприятие будет производить квадратную заготовку, вторым же этапом станет запуск прокатного цеха, и тогда станет доступным выпуск арматуры, а также круга, составляющего основу машиностроительного сортамента металлопродукции.

Ежегодная плановая мощность первой очереди – 150 тыс. т, полная проектная мощность завода – 250 тыс. т. По нашей информации, продукцию намечено в основном экспортировать. Производственные линии сооружаются на базе подконтрольного ООО "Павлоградский завод технологического оборудования".

Кто есть кто?


Что же это за структура, "ТСА – Стил групп"? Крупнейшие меткомпании еле справляются с текущими задачами, а она запросто привлекает кредиты, да еще и под новый метзавод. В стране почти половина металлургических мощностей с кризисом остановилась, а тут не самый маленький банк с готовностью выделяет средства на новые мощности. Что-то тут не то.

Впрочем, это смотря с какой стороны подойти. Напомним, в стране уже строится 1 новое малое метпредприятие ("Днепросталь") Виктора Пинчука и его группы "Интерпайп". Да, с кризисом строительство практически остановилось, но инвесторы и близко не бросают проекта, постоянно (по нашим данным) стараясь найти возможности и средства для максимально активного продолжения. Причина прозрачна: новый завод призван обеспечивать трубные активы "Интерпайпа" собственной трубной заготовкой, усиливая независимость группы от внешних поставщиков этого полуфабриката. Во имя полуфабрикатной независимости созданы и другие новые мини-метпредприятия Украины – завод "Электросталь" в Курахово Донецкой обл., призванный обеспечивать заготовкой Донецкий металлопрокатный завод (не путать с Донецким метзаводом!); а также металлургическая площадка "Азовмаша" - "АзовЭлектроСталь".

Что же касается павлоградского случая, то "ТСА – Стил групп" контролируется неким депутатом Днепропетровского облсовета Александром Агошковым, которого специалисты, в свою очередь, связывают с группой "Приват". Одновременно данному лицу принадлежит фабрика мороженого "Пагото" и субхолдинг "Айс Груп". Кстати, в 2007 г. Агошков затеял объединение бизнеса с депутаткой от БЮТ Натальей Королевской (нынешняя глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства), коммерческие интересы которой сосредоточены, прежде всего, в луганском регионе – ОАО "Луганскхолод" (ТМ "Королевское мороженое"), ООО "Холодинвест" (производство и хранение замороженных полуфабрикатов) и др.

Кроме "Привата", Агошкова связывают и с такими бизнесменами регионального масштаба, как владельцы группы "Мастер" Михаил Кейтельгиссер и Михаил Тульчинский (производство строительных и отделочных материалов). Так вот, все эти 3 персоналии имеют богатый опыт металлургического бизнеса – с тех недавних времен, когда "Приват" владел Днепропетровским метзаводом (ДМЗ) им. Петровского и 3-мя коксохимами приднепровского "куста". А уже во время кризиса основные собственники "Привата", Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, подтвердили, что развитие собственного домостроительного направления (с прицелом на всю страну) является для них одним из приоритетов. Это значит, что павлоградской арматуре вполне может найтись "союзное" применение уже с первыми ростками восстановления спроса на недвижимость.

Однако напомним: считается, что новое метпредприятие в Павлограде будет ориентировано на экспорт. Можно возразить, что по всему миру кризис, а в тех странах, где продолжается рост (Китай, Индия, Индонезия), отечественные поставщики строительного проката позиций не имеют. Но, не будем забывать такой регион, как Ближний Восток. Да, здесь тоже упал спрос, но на общем фоне этот спад можно считать незначительным, и местная стройиндустрия явно будет одной из первых в мировом строительстве, которая выйдет из кризиса. Не говоря уж о Египте, где в ближайшие несколько лет ожидается рост потребления проката строительного сортамента в несколько раз. И, наконец, Северная Африка – Ливия, Алжир, а также Марокко. В этих странах еще до кризиса были запущены масштабные программы инфраструктурного развития, которые продолжаются и сейчас.

Важные нюансы

Вот такие перспективы. Да, и украинский монополист в сегменте строительного проката – "АрселорМиттал Кривой Рог", и постепенно реконструируемый Макеевский метзавод ("Метинвест") не перестанут активно действовать на экспортных направлениях. И с кризисом конкурентная борьба за оставшийся объем спроса резко обострилась. Также напомним, что ИСД не оставляет надежд наладить в ближайшие годы выпуск длинномерного проката на Днепровском меткомбинате им. Дзержинского.

Но расчет "Привата" не на кризисный момент, а на посткризисный всплеск потребления. Когда поставщики, как это бывает в подобном случае, будут отставать от растущих запросов потребителей. И вот в такой момент даже самый новый и малоопытный рыночный игрок способен наладить регулярные продажи и приобрести более-менее постоянных клиентов. В том числе за счет маневра ценовым предложением, сроками поставки, акциями и т.п. Тем более что в Павлограде будет стоять достаточно современное оборудование, позволяющее делать качественный товар.

Кроме того, не будем забывать и о чисто субъективном факторе. В Минпромполитики высказали мнение, что Коломойский и Боголюбов, вероятно, попросту не хотят отставать от давнего соперника Пинчука в части "личных" мини-метпредприятий. Мол, "Днепросталь" строится, а нам что, слабо? Да, у "Привата" уже был свой ДМЗ Петровского, который в 2007 г. вместе со всеми остальными ГМК-активами группы (коксохимы, горнорудные мощности) успешно был продан "Евразу". Но ДМЗ – старый советский завод, который еще много лет назад считался одним из 2-3 самых технологически устаревших в стране, и на только лишь базовую модернизацию которого еще в 2007 г. требовалось не менее 250-300 млн. грн. Тогда как предприятие в Павлограде, снова-таки, будет современным.

Но и это еще не все. Аналитики подчеркивают, что "Кредитпромбанк" связан с группой "Донецкстали" (бывший концерн "Энерго") и лично с ее ключевыми владельцами Виктором Нусенкисом и Константиносом Папунидисом. Тем самым, несмотря на кризис, данные господа активно финансируют сооружение нового "приватовского" метзавода. Ответ на вопрос о том, зачем это "спонсорам", может быть прост: для расширения и укрепления металлургического холдинга "Донецкстали". А также для разделения сфер влияния с "Приватом" и кооперации на металлорынках в будущем.

Вот такой многогранный Павлоградский метзавод. Кто бы его ни финансировал и ни контролировал, но стремление использовать кризис для развития перспективного бизнес-направления заслуживает позитивной оценки.

Максим Полевой

 


Комментарии
комментариев: 1
17:35 | 27.01.2010
Коммент
Сдаётся, что этот завод – результат поспещного решения. Инвестировать нужно глядя на 10-15 лет вперёд.

загрузка...


Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!