kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Трубные пятна

28.01.10
размер текста:

Трубный бизнес Виктора Пинчука переживает тяжелые времена. Кредиторская задолженность компании "Интерпайп" составляет 900 млн долл. Кроме того, в начале февраля ей необходимо провести выплаты процентного дохода по еврооблигациям на сумму 200 млн долл. В связи с отсутствием свободных средств компания вынуждена договариваться об отсрочках платежей.

Однако успех отсрочек платежей напрямую зависит от решения российских властей о продлении квоты на импорт украинских труб, так как 20% выручки компания получает именно на этом рынке. Для решения этой проблемы Виктор Пинчук обратился к украинскому премьер-министру. Если Юлии Тимошенко не удастся добиться продления квот на импорт украинских труб в Россию, то "Интерпайп" ожидает дефолт.

Текущий год начался для трубно-колесной компании "Интерпайп" с выплаты задолженностей по кредитам и еврооблигациям. В частности, общий долг компании по состоянию на конец третьего квартала прошлого года составил 900 млн долл. Соглашение о кредите компания, которая подконтрольна бизнесмену Виктору Пинчуку и членам его семьи, подписала в апреле 2008 года под обеспечение итальянского экспортного агентства SACE для строительства нового электросталеплавильного комплекса мощностью 1,32 млн т стали в год. Производственные мощности компании размещены на трех заводах в Днепропетровской области: ОАО "Интерпайп Новомосковский трубный завод" (НТЗ), ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод" и ОАО "Интерпайп Нико Тьюб". В 2008 году годовой оборот компании составил 1,96 млрд долл., на предприятиях было произведено 1,2 млн т трубной и колесной продукции, экспортные поставки составили 75%. А годом ранее, в июле 2007 года, компания осуществила дебютный выпуск еврооблигаций на 200 млн долл. с погашением 2 августа 2010 года и ставкой 8,75% годовых. Процентный доход по облигациям компания обязалась выплачивать каждые полгода, поэтому 2 февраля текущего года компанию ожидает очередная выплата по облигациям.

Однако финансовые обстоятельства заставили компанию еще в декабре 2008 года просить держателей облигаций смягчить обязательства по ним. Компания сообщила, что Millen Financial Ltd., которая принадлежит акционерам "Интерпайпа", объявила оферту на выкуп всего выпуска еврооблигаций по цене в диапазоне 47-55% номинала. Итоговая цена выкупа составила 47% номинала, однако объем реализованных по оферте облигаций не разглашался. Держатели еврооблигаций "Интерпайпа" в начале прошлого года пошли навстречу компании и согласились смягчить обязательства. В частности, был повышен разрешенный уровень коэффициента "долг/EBITDA" с 3,5 до 4,5, а кредит, который компания привлекала под реализацию электросталеплавильного комплекса, был исключен из общей суммы долга в 344 млн долл. Ставка купона по облигациям осталась на прежнем уровне, а это могло говорить о том, что акционеры "Интерпайпа" смогли выкупить более половины его еврооблигаций.

Неурегулированная ситуация с неплатежами по некоторым банковским обязательствам компании Interpipe Limited дала основание в середине декабря прошлого года международному рейтинговому агентству Fitch Ratings понизить долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Interpipe Limited, холдинговой компании трубно-колесной компании "Интерпайп" (Днепропетровск), с CCC до RD (ограниченный дефолт). Агентство сообщило, что оно одновременно понизило приоритетный необеспеченный рейтинг компании с уровня CCC до C, краткосрочный РДЭ с C до D и пересмотрело рейтинг возвратности активов с RR4 на RR6. Вместе с тем Fitch исключило все рейтинги из списка на пересмотр для возможного понижения. "Понижение рейтинга отражает неурегулированную ситуацию с неплатежами по некоторым банковским обязательствам компании Interpipe Limited и подтверждение компанией перекрестного дефолта по основным банковским кредитным линиям, а также по еврооблигациям на 200 млн долл.", – отмечается в сообщении агентства.

При этом эксперты агентства предполагали наличие значительного риска того, что "Интерпайп" может допустить дефолт по платежам по другим долговым обязательствам, после того как истечет период отсрочек платежей, которые необходимо будет продлить в начале января 2010 года по существующим договоренностям с банками. Также Fitch считает, что переговоры "Интерпайп" с группой кредиторов могут быть тяжелыми из-за непростых отношений с кредиторами и сложной операционной и кредитной среды.

Помимо этого, агентство беспокоила ликвидность компании ввиду отрицательного свободного денежного потока, существенных обязательств инвестиционного характера по программе строительства электродуговой печи и потенциального ускорения кредиторами выплат по долгам Interpipe Limited. "Рейтинг возвратности активов по приоритетным необеспеченным облигациям Interpipe Limited "RR6" указывает на низкие перспективы возвратности средств в случае дефолта компании", – говорится в сообщении.

Тем временем в середине ноября прошлого года Interpipe Limited объявила о заключении договоров блокирования и поддержки (Lock Up и Support Agreements) с держателями еврооблигаций. Согласно условиям договоров, держатели еврооблигаций, в частности, откажутся от действий, которые могут привести к кросс-дефолту, на период до 2 февраля 2010 года или до более поздней даты в случае договоренности между сторонами. За это держатели получат вознаграждение в размере 2,5 доллара за каждые 1000 долларов основной суммы долга по облигациям. При этом такая плата будет осуществлена при условии, что общая сумма облигаций, которыми владеют держатели, подписавшие договор поддержки и блокирования, достигнет 150,001 млн долл. или 75%+1 облигация. Кроме того, компания предложила держателям, которые вошли в договоры блокирования и поддержи, внести изменения в договор и перенести Long-StopDate со 2 на 28 февраля 2010 года. Держатели облигаций, которые готовы поддержать такие изменения в договорах, должны были дать согласие компании до 25 января 2010 года. Действие предложений о подписании Lock Up и Support Agreements длилось до 15 января 2010 года.

По мнению аналитиков инвестиционной группы "Сократ", "Интерпайп" сможет заручиться поддержкой более чем 75% держателей бондов, так как сама компания (через аффилированных лиц) владеет 60-70% объемов всего выпуска. "Мы считаем, что компания нацелена на реструктуризацию непубличных займов и погашение без отсрочки и в полном объеме публичных (еврооблигаций). Таким образом, принятие договоров блокирования и поддержки для компании является крайне важным, поскольку позволит избежать кросс-дефолта и сохранить положительную кредитную историю относительно публичных займов", – полагают эксперты.

Однако успех отсрочек платежей по кредитам и еврооблигациям напрямую зависит от будущих продаж компании, так как при подписании соглашения о кредите компания указывала, что кредит обеспечивается 47% активами компании и будущими поступлениями от продаж. Следует отметить, что с продажами у "Интерпайпа" в последнее время возникли трудности, как, впрочем, и с производительностью. Так, в прошлом году ОАО "Интерпайп Новомосковский трубный завод" сократило производство труб на 47% по сравнению с предыдущим периодом, до 157,30 тыс. т. При этом в декабре по сравнению с ноябрем 2009 года выпуск трубного проката уменьшился на 42,3%, до 10,50 тыс. т. Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в декабре 2009 года НТЗ увеличил производство стальных труб на 41,9%, или на 3,1 тыс. т. В ноябре 2009 года по сравнению с октябрем предприятие увеличило выпуск трубного проката на 8,3%, до 18,2 тыс. т.

Помимо сокращения объемов производства, трубные заводы "Интерпайп" могут лишиться и основного рынка сбыта – России, так как соглашение с россиянами о продлении квоты на беспошлинный импорт украинских труб на 2010 год подписано не было. На данный момент, по словам чиновников из Минэкономики, переговоры проходят весьма тяжело. Украина, со своей стороны, предлагает России не повышать пошлины на импорт аммиачной селитры, а также гарантирует, что не введет квоты на импорт NPK-удобрений.

Взамен Россия должна продлить квоты на беспошлинный импорт украинских труб. Однако, как прокомментировали источники с российской стороны, цена вопроса тут существенно отличается: украинцы предлагают льготы на 100 млн долл., тогда как от россиян требуют в три раза больше. Если стороны так и не придут к соглашению, то украинские трубники при импорте в Россию будут платить пошлину в размере от 9% до 55%. Для компании "Интерпайп" это будет серьезным ударом, так как эта компания является крупнейшим импортером трубной продукции в Россию.

В целом доля украинских труб на российском рынке в ценовом эквиваленте составляет 250-300 млн долл. В 2005 году Минэкономразвития РФ и Минэкономики Украины заключили соглашение о квотировании импорта в РФ труб в размере 395 тыс. т, при этом ежегодный рост объемов импорта составлял 2% до 2010 года включительно. В текущем году квота составляет 427,6 тыс. т.

Что касается компании "Интерпайп", то в прошлом году около 40% трубной продукции она реализовала именно на российском рынке. В случае потери такого крупного рынка сбыта, по мнению экспертов, "Интерпайп" не сможет в условиях кризиса найти ему замену. В результате компании придется сократить объемы производства, что, в конечном счете, скажется на ее финансово-оперативной деятельности, а также на способности погасить финансовые обязательства.

Поэтому Виктор Пинчук обратился за помощью к премьер-министру Украины с просьбой помочь разрешить данную проблему. Кстати, как утверждают участники рынка, в обмен на предвыборную поддержку. Юлия Тимошенко обратилась с официальным письмом к российскому премьеру Владимиру Путину. В письме украинский премьер указывает, что она готова пойти на снижение доли украинского импорта на треть по сравнению с 2009 годом. Украину вполне устроит доля в пределах 5-6% российского рынка. Однако ответа, устраивает ли это Россию, пока не получено.

Максим Гачев

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
23.02.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.
21.02.17, Ярослав Ярош
В январе в поселке Рудничное под Кривым Рогом прошли общественные слушания на тему строительства нового железорудного ГОКа на базе Шимановского и Зеленовского месторождений. Сама идея уже обросла густой бородой. Но на этот раз жителям предложили готовиться к переезду в соседние села, с вещами и денежной компенсацией. Так что, возможно, теперь это всерьез. Под выселение попадают более 300 дворов и даже несколько многоквартирных домов. Инвестор проекта – компания Black Iron – намерена приступить к рытью карьера уже со следующего года.
17.02.17, Василий Январев
Украинская промышленность, отработавшая прошлый год с небольшим плюсом после пятилетнего спада, рискует если не опять сократить производство, то, по крайней мере, существенно снизить темпы его роста. Одна из главных угроз на сегодня – тарифная политика государства, которая в прямом смысле слова оказывает удушающий эффект на экономику.
14.02.17, Максим Полевой
Иран и страны Ближнего Востока продолжают развивать собственную металлургию, сужая возможности для импортеров. Однако у украинских металлургов сохраняются шансы для экспорта в регион.
10.02.17, Ярослав Ярош
Российская нефтяная компания "Лукойл" завершает процесс продажи своего последнего крупного актива в Украине – химического предприятия "Карпатнафтохим" (Калуш, Ивано-Франковская область). С конечными бенефициарами этой покупки еще надо разбираться. А вот главным промоутером сделки смело можно назвать министра топлива и энергетики Украины Игоря Насалыка, бывшего калушского мэра.
07.02.17, Максим Полевой
В начале года мировые металлорынки поддерживают общий тонус цен и спроса, который сохранится и в последующие месяцы. Украинские же металлурги, утратив часть экспортных объемов, рассчитывают на рост внутреннего потребления.
03.02.17, Галина Резник
Прогнозы по рынку железной руды становятся все более расплывчатыми: хотя тенденции в отношении поставок практически очевидны, предсказать уровень спроса – непростая задача. Этот уровень зависит, в первую очередь, от закупок крупнейшего потребителя – Китая, но ручное управление экономикой в Поднебесной зачастую приводит к непредсказуемым последствиям.
01.02.17, Ярослав Ярош
Два года украинский топливный рынок валился с ног, теряя объемы. В 2016-м кризис, похоже, остался позади. По итогам года по всем трем базовым нефтепродуктам – бензин, ДТ, сжиженный газ – зафиксирован рост продаж. Трейдеры называют две основные причины оздоровления: сужение теневого сегмента и увеличение спроса со стороны промышленности.
30.01.17, Игорь Воронцов
Глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев заявил о готовности избавиться от зарубежных нефтедобывающих активов компании, заодно посетовав на отсутствие желающих их купить. На фоне перманентного падения объемов добычи нефти в самой Украине подобная стратегия выглядит как минимум недальновидной.
27.01.17, Максим Полевой
В 2016 году мировая экономика росла рекордно медленными темпами, а в текущем может "взбодриться" за счет Соединенных Штатов Америки и Китая. Украина тоже имеет шанс на стабилизацию, хотя в то же время и ряд рисков.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!