kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Проблемные госконцерны

01.12.08
размер текста:

Давно планируемое создание госконцерна "Титан Украины" опять находится под угрозой срыва из-за позиции Фонда госимущества. Об этом изданию сообщил источник в Минпромполитики. По его словам, в настоящее время приватизационное ведомство предпринимает усилия, направленные на продление арендного договора по двум сырьедобывающим предприятиям, Вольногорскому и Иршанскому ГОКам, без которых создание государственной вертикально-интегрированной компании в титановой отрасли становится невозможным.

Сейчас оба ГОКа находятся в аренде у ЗАО "Крымский титан", входящего в подконтрольный Дмитрию Фирташу австрийский Ostchem holding. Срок аренды истекает в 2009 г. Указанные предприятия добывают сырье, а также получают из него ильменит и рутил. Последний служит полуфабрикатом для производства губчатого титана, которым занимается Запорожский титано-магниевый комбинат. Из ильменита на "Крымском титане" производят титановые красители, а также минеральные удобрения.

Следует отметить, что аналогичное производство существует у ГАК "Титан", которая находится в Армянске на одной промышленной площадке с "Крымским титаном". И Минпромполитики еще с 2006 г. планировало создать концерн, объединив в нем все госпредприятия, задействованные в титановом цикле. Это уже названные Вольногорский и Иршанский ГОКи, ЗТМК, ГАК "Титан", а также ОАО "Сумыхимпром" и два профильных государственных института: сумский ГНИИ МИНДИП и запорожский ГНИПИ "Титан". Предполагалось, что новое объединение сможет в дальнейшем освоить на базе ЗТМК выпуск продукции более высоких переделов – металлического титана и титанового проката объемом 2 тыс. тонн в год. В конце концов, в этом заключается сама философия любой крупной вертикально-интегрированной компании – сконцентрировать свои финансовые потоки, материальные и интеллектуальные ресурсы для завоевания более конкурентных позиций на рынке и возможности самостоятельно диктовать остальным правила игры. Однако не сложилось…

В начале 2008 г. Минпромполитики подало в Кабмин проект устава госконцерна "Титан Украины". Однако этот документ так до сих пор и не был утвержден. В качестве причины собеседник издания назвал отсутствие согласования документа все тем же Фондом госимущества. "А в случае включения в состав объединения акционерного общества обязательно требуется согласование в Фондом. Однако он так и не представил своих предложений по концерну" - сообщил источник в Минпромполитики. По его словам, вместо этого ФГИУ готовит для правительства предложения по продлению арендного договора с "Крымским титаном".

Понятно, что без участия базовых ресурсных предприятий вполне перспективное объединение теряет всякий смысл. Следует также отметить, что это не первый неудачный опыт правительства в целом и Минпромполитики в частности. Также еще в 2006 г. ведомством были разработаны концепции по созданию госконцернов "Бронетехника" и "Энергомаш". Однако эти планы остались на бумаге. Основным препятствием для создания "Бронетехники" стали финансовые проблемы на харьковском заводе им.Малышева, которые до настоящего времени так и не были решены. И не была проведена реструктуризация предприятия, что позволило бы эти финансовые проблемы обойти. А без завода им. Малышева "Бронетехника" - это примерно то же, что и "Титан Украины" без ГОКов.

Что же касается "Энергомаша", то сегодня никто не может сказать, а будет ли он вообще создан. Поскольку в итоге не было утверждено его окончательной концепции, так как в Минпромполитики не смогли определиться с составом его участников. Например, один из вариантов предусматривал включение в его состав харьковского "Турбоатома". Против этого активно выступило Минтопэнерго, успевшее включить его в 2007 г. в состав своего отраслевого концерна "Укратомпром"… который в итоге был ликвидирован в 2008 г. В качестве причины были названы некорректно прописанные имущественные отношения, якобы позволявшие отчуждение третьими лицами. Впрочем, довольно скоро вместо "Укратомпром" при последнем правительстве создали новый госконцерн "Ядерное топливо Украины".

Однако на прошлой неделе в ходе межведомственного совещания в Кабмине Ю.Тимошенко несколько неожиданно заявила о необходимости присоединения предприятия, строящегося на базе Новоконстантиновского месторождения урановых руд, к НАЭК "Энергоатом". "Было бы целесообразно обеспечить реализацию таких масштабных инвестпрограмм на базе мощных предприятий, которые могут осуществлять такое финансирование" - сказала она. И поручила Минтопэнерго подготовить обоснование для такого присоединения. Между тем и "Энергоатом", и дирекция предприятия на базе Новоконстантиновского месторождения сегодня входят в "Ядерное топливо Украины" в качестве самостоятельных хозсубъектов. Означает ли премьерское поручение, что атомный госконцерн прекратит существование в ближайшее время? Не исключено.

Не менее сложная судьба получилась у авиационного гособъединения "Антонов". Оно после создания в 2007 г. столкнулось с непреодолимыми сложностями в финансовых взаимоотношениях его участников. И было в итоге полностью переформатировано – включая не только смену руководства, но и утверждение Кабмином нового устава уже для госконцерна "Авиация Украины". Однако, как оказалось, новое гособъединение в полном объеме унаследовало все старые проблемы корпорации "Антонов". Подтверждением тому стали иски и судебные разбирательства между АНТК им.Антонова и "Авиацией Украины", которые не закончились до сих пор. По словам министра промполитики В.Новицкого, это не влияет на хоздеятельность концерна. Но при этом уж точно и не стимулирует ее.



 


Комментарии
комментариев: 1
01:51 | 03.12.2008
jhgg
Шариат казнь: президентов, депутатов, партии, религии инвалютной интеграции СНГ (17лет). Казахгеит юстиции: США, ШОС, ОБСЕ, ООН, сотрудничества, обмкурса, банкинга, долгов вне межгосбухгалтерии. Ассамблей: мудрецов, разворованных госвложении в УК этноразвития, крысомиллионов, СМИ, финансистов "невыгодности реального сектора" М Аблязов. Убийц внестраховых госфункции (ГАИ итд). М Ишаев ЖУЗсовет развития, безопасности тел 2252511, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru, Г Керей-мироправительство: 0%кредитование, безденежный ТПРУобмен, электрон-банк-бирж-бух-счета, караван-экономика, мобилжилфонд +77054196946 Кирбалтабай

...


Статьи
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.
24.04.17, Максим Полевой
Спрос и цены на мировом металлорынке остаются нестабильными, подогревая конкуренцию и протекционизм. Однако потребление будет постепенно расти, сохраняя шансы и для украинских металлургов.
20.04.17, Владимир Никитин
Вечером 18 апреля энергоблок №6 Запорожской АЭС был отключен от сети действием автоматики. После устранения замечаний на подстанции "Днепровская" был снова подключен к сети. Этот случай мог бы считаться рядовым, если бы не увеличение числа подобных инцидентов на украинских АЭС в последнее время.
18.04.17, Игорь Воронцов
Ситуация со сбытом неуклонно ухудшается на традиционном для украинских металлургов рынке сбыта, Ближнем Востоке. С одной стороны, там пытаются получить прописку новые игроки, с другой – обостряется конкуренция между традиционными поставщиками. И все это на фоне снижения объемов стального потребления в арабских странах и ухудшения платежной дисциплины у покупателей. В таких условиях задача сохранить присутствие на Ближнем Востоке для украинских металлургов усложняется до предела.
14.04.17, Алексей Дмитренко
Деградация правовых основ украинской государственности хорошо прослеживается на примере ПАО "Горнодобывающий и камнеобрабатывающий комбинат "Беличи". Почти год филиал этого предприятия в Днепропетровской области продолжает работать в Токовском гранитном карьере абсолютно нелегально – благодаря наличию коррупционных связей у его руководства.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!