kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Проблемные госконцерны

01.12.08
размер текста:

Давно планируемое создание госконцерна "Титан Украины" опять находится под угрозой срыва из-за позиции Фонда госимущества. Об этом изданию сообщил источник в Минпромполитики. По его словам, в настоящее время приватизационное ведомство предпринимает усилия, направленные на продление арендного договора по двум сырьедобывающим предприятиям, Вольногорскому и Иршанскому ГОКам, без которых создание государственной вертикально-интегрированной компании в титановой отрасли становится невозможным.

Сейчас оба ГОКа находятся в аренде у ЗАО "Крымский титан", входящего в подконтрольный Дмитрию Фирташу австрийский Ostchem holding. Срок аренды истекает в 2009 г. Указанные предприятия добывают сырье, а также получают из него ильменит и рутил. Последний служит полуфабрикатом для производства губчатого титана, которым занимается Запорожский титано-магниевый комбинат. Из ильменита на "Крымском титане" производят титановые красители, а также минеральные удобрения.

Следует отметить, что аналогичное производство существует у ГАК "Титан", которая находится в Армянске на одной промышленной площадке с "Крымским титаном". И Минпромполитики еще с 2006 г. планировало создать концерн, объединив в нем все госпредприятия, задействованные в титановом цикле. Это уже названные Вольногорский и Иршанский ГОКи, ЗТМК, ГАК "Титан", а также ОАО "Сумыхимпром" и два профильных государственных института: сумский ГНИИ МИНДИП и запорожский ГНИПИ "Титан". Предполагалось, что новое объединение сможет в дальнейшем освоить на базе ЗТМК выпуск продукции более высоких переделов – металлического титана и титанового проката объемом 2 тыс. тонн в год. В конце концов, в этом заключается сама философия любой крупной вертикально-интегрированной компании – сконцентрировать свои финансовые потоки, материальные и интеллектуальные ресурсы для завоевания более конкурентных позиций на рынке и возможности самостоятельно диктовать остальным правила игры. Однако не сложилось…

В начале 2008 г. Минпромполитики подало в Кабмин проект устава госконцерна "Титан Украины". Однако этот документ так до сих пор и не был утвержден. В качестве причины собеседник издания назвал отсутствие согласования документа все тем же Фондом госимущества. "А в случае включения в состав объединения акционерного общества обязательно требуется согласование в Фондом. Однако он так и не представил своих предложений по концерну" - сообщил источник в Минпромполитики. По его словам, вместо этого ФГИУ готовит для правительства предложения по продлению арендного договора с "Крымским титаном".

Понятно, что без участия базовых ресурсных предприятий вполне перспективное объединение теряет всякий смысл. Следует также отметить, что это не первый неудачный опыт правительства в целом и Минпромполитики в частности. Также еще в 2006 г. ведомством были разработаны концепции по созданию госконцернов "Бронетехника" и "Энергомаш". Однако эти планы остались на бумаге. Основным препятствием для создания "Бронетехники" стали финансовые проблемы на харьковском заводе им.Малышева, которые до настоящего времени так и не были решены. И не была проведена реструктуризация предприятия, что позволило бы эти финансовые проблемы обойти. А без завода им. Малышева "Бронетехника" - это примерно то же, что и "Титан Украины" без ГОКов.

Что же касается "Энергомаша", то сегодня никто не может сказать, а будет ли он вообще создан. Поскольку в итоге не было утверждено его окончательной концепции, так как в Минпромполитики не смогли определиться с составом его участников. Например, один из вариантов предусматривал включение в его состав харьковского "Турбоатома". Против этого активно выступило Минтопэнерго, успевшее включить его в 2007 г. в состав своего отраслевого концерна "Укратомпром"… который в итоге был ликвидирован в 2008 г. В качестве причины были названы некорректно прописанные имущественные отношения, якобы позволявшие отчуждение третьими лицами. Впрочем, довольно скоро вместо "Укратомпром" при последнем правительстве создали новый госконцерн "Ядерное топливо Украины".

Однако на прошлой неделе в ходе межведомственного совещания в Кабмине Ю.Тимошенко несколько неожиданно заявила о необходимости присоединения предприятия, строящегося на базе Новоконстантиновского месторождения урановых руд, к НАЭК "Энергоатом". "Было бы целесообразно обеспечить реализацию таких масштабных инвестпрограмм на базе мощных предприятий, которые могут осуществлять такое финансирование" - сказала она. И поручила Минтопэнерго подготовить обоснование для такого присоединения. Между тем и "Энергоатом", и дирекция предприятия на базе Новоконстантиновского месторождения сегодня входят в "Ядерное топливо Украины" в качестве самостоятельных хозсубъектов. Означает ли премьерское поручение, что атомный госконцерн прекратит существование в ближайшее время? Не исключено.

Не менее сложная судьба получилась у авиационного гособъединения "Антонов". Оно после создания в 2007 г. столкнулось с непреодолимыми сложностями в финансовых взаимоотношениях его участников. И было в итоге полностью переформатировано – включая не только смену руководства, но и утверждение Кабмином нового устава уже для госконцерна "Авиация Украины". Однако, как оказалось, новое гособъединение в полном объеме унаследовало все старые проблемы корпорации "Антонов". Подтверждением тому стали иски и судебные разбирательства между АНТК им.Антонова и "Авиацией Украины", которые не закончились до сих пор. По словам министра промполитики В.Новицкого, это не влияет на хоздеятельность концерна. Но при этом уж точно и не стимулирует ее.



 


Комментарии
комментариев: 1
01:51 | 03.12.2008
jhgg
Шариат казнь: президентов, депутатов, партии, религии инвалютной интеграции СНГ (17лет). Казахгеит юстиции: США, ШОС, ОБСЕ, ООН, сотрудничества, обмкурса, банкинга, долгов вне межгосбухгалтерии. Ассамблей: мудрецов, разворованных госвложении в УК этноразвития, крысомиллионов, СМИ, финансистов "невыгодности реального сектора" М Аблязов. Убийц внестраховых госфункции (ГАИ итд). М Ишаев ЖУЗсовет развития, безопасности тел 2252511, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru, Г Керей-мироправительство: 0%кредитование, безденежный ТПРУобмен, электрон-банк-бирж-бух-счета, караван-экономика, мобилжилфонд +77054196946 Кирбалтабай

...


Статьи
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!