kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Казнить нельзя помиловать?

19.12.08
размер текста:

Интрига вокруг главы Нацбанка сохраняется: в Секретариате Президента заявили, что глава государства готов к серьезным кадровым решениям в НБУ. То, что идеи о ротации руководства НБУ высказал не лично Виктор Ющенко, а представители Секретариата, наводит на мысль, что отставка Владимира Стельмаха, на самом деле, снова оттягивается во времени. Но тучи над главным банкиром страны стремительно сгущаются.

Как мы и предполагали, он так и не пришел с долгожданным отчетом о своей деятельности в Верховную Раду. В ответ парламент создал временную следственную комиссию по расследованию деятельности НБУ во время кризиса.

В качестве возможных преемников В.Стельмаха называются Арсений Яценюк, Петр Порошенко и, даже, Николай Азаров. Но далеко не факт, что отставка "непотопляемого" Стельмаха все-таки случится. Не исключен вариант "зачистки" НБУ от лояльных недружественным политическим силам элементов. Во всяком случае, инициативу об отставке главы Нацбанка должен выразить президент, а он, в который раз заявив о необходимости стабилизировать гривну, резко переключился на бесконечную тему газовых долгов. Бориспольское совещание имело неожиданный нюанс: вместо трех в нем принимали участие 4 участника (приехал глава "Нафтогаза" Олег Дубина), отчего встреча имела отчетливый газовый привкус.

На наличном рынке, где утром в четверг курс доллара превысил 10 грн. за единицу, уже вечером был отмечен сброс "бакса" населением в связи с обещаниями Стельмаха и Ющенко вернуть гривну к 6 за доллар, а также высказанной президентом уверенностью в том, что объективных причин для такой глубокой девальвации гривны нет, а все происходящее - это происки валютных спекулянтов из банковского сектора.

Зато есть все предпосылки полагать, что отставка Владимира Стельмаха, если и случится, то с прицелом на новый пропрезидентский политический проект. Слухи о переходе главы НБУ, в случае отставки, на политическое поприще курсировали еще в сентябре. Но учитывая текущие настроения электората, принадлежность господина Стельмаха к какой-либо политической силе может оказать непоправимое негативное влияние на ее рейтинг. Между тем, премьер-министр требует уволить В.Стельмаха, который в ответ обещает усилить интервенции и ограничить денежную массу.

Складывается впечатление, что власти все более и более склоняются к схеме "качели". Сейчас население, судя по всему, начнет сбрасывать оставшиеся доллары, что будет способствовать частичной стабилизации гривны и создаст неплохие предпосылки для ее весенней ревальвации. Следующей осенью-зимой стоит ожидать нового витка обесценивания национальной валюты. Хотя, вполне возможно, что промежутки между взлетом и падением украинской денежной единицы сократятся.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.
07.09.17, МинПром
С началом осени курс доллара в обменных пунктах пошел вверх. МинПром решил выяснить, какие факторы влияют на снижение курса национальной валюты и на какой отметке стоит ожидать его стабилизации.
05.09.17, Максим Полевой
В странах Европейского Союза газ постепенно дешевеет из-за профицита предложения. Украина тоже экономит благодаря этой тенденции, но эффект сдерживается повышением цен со стороны НАК "Нафтогаз Украины".
31.08.17, Ярослав Ярош
Украина сама загнала себя в юридический капкан, сначала признав за крохотной нидерландской компанией Yuzgas B.V. право на освоение огромного Юзовского газоносного участка, а затем отказав ей в этом. Второй шаг был более рациональным, чем первый. Но запоздалым. Yuzgas быстро отсудил за собой право на Юзовку. И теперь в глазах любого другого инвестора этот проект выглядит как туманный приз на слишком шаткой правовой базе, за который нет смысла бороться.
29.08.17, Максим Полевой
В августе мировые цены на нефть колебались возле отметки в 51 долл./барр. Эта тенденция сформировалась из-за сохраняющегося профицита глобального рынка на фоне нежелания ключевых добытчиков договариваться о скоординированном долгосрочном сокращении добычи. Каждая нефтекомпания и страна, скрыто или явно, пытается сохранить свою долю поставок в тоннаже – даже ценой потери доходности.
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!