kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Что ждет украинский прокат на турецком рынке?

11.11.10
размер текста:

Ввод в строй новых производственных мощностей в Турции может привести к сокращению экспорта украинской металлургической продукции в эту страну, заявил накануне заместитель министра промышленной политики Сергей Беленький. В связи с этим МинПром решил выяснить, насколько могут упасть объемы экспорта, будет ли реализована данная продукция на других рынках и какие шаги должны предпринять отечественные металлурги для решения возникшей проблемы.

По мнению директора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимира Власюка, развитие производственных мощностей в Турции может привести в будущем к прекращению поставок украинского плоского проката в эту страну в объемах до 2,3 млн тонн.

Он напомнил, что в Турции уже реализуются три проекта и на подходе четвертый, который объявила ранее компания "ArcelorMittal". "Это комбинаты полной интеграции, которые будут производить плоский прокат, – говорит эксперт. – Поэтому если у Турции в 2007 году мощности по производству плоского проката были 4 млн тонн, то сейчас они составляют 9 млн тонн, а к 2012 году могут достичь 13 млн тонн., и это без проекта "ArcelorMittal". Поэтому Турция из импортера плоского проката станет как минимум сбалансированной, причем сами они заявили о намерении стать нетто-экспортерами данной продукции".

В.Власюк выразил сомнение, что отечественным металлургам удастся реализовать освободившиеся объемы продукции на других рынках. По его словам, представители Евросоюза уже предупредили украинскую сторону о невозможности поставок дополнительных объемов метпродукции. "Проблема заключается в наличии избыточных мощностей в мире и появлении новых конкурирующих производств с нашими предприятиями, которые физически и морально устарели. Поэтому нам надо срочно проводить реконструкцию с целью снижения себестоимости и диверсифицировать производственный портфель. Другого выхода нет, и если мы это не сделаем, то у нас окажутся лишними и, соответственно, придется закрыть около 9 млн тонн мощностей", – резюмировал он.

Угроза сокращения поставок украинского проката в Турцию существует, ведь только комплекс МMK-Atakas в следующем году произведет около 1 млн тонн проката, говорит старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Александр Макаров. В то же время эксперт подчеркнул, что турецкие производители могут столкнуться с дефицитом металлолома, основные объемы которого поступают к ним из Украины и России. "Россияне прогнозируют, что в 2014-2015 годах у них не будет наблюдаться профицита лома на рынке, соответственно объемы его экспорта резко упадут, – отмечает он. – Чем турки будут замещать эти объемы – вопрос, потому что ломообразование на европейском и американском рынке не увеличивается. То есть возможен значительный рост цен на лом, что отразится на стоимости турецкий продукции".

На сегодняшний момент Турция является чистым импортером проката, хотя уже в 2012-2013 она может стать чистым экспортером благодаря наращиванию производственных мощностей, считает аналитик Foyil Securities Евгений Баранников. "Так, за последние 10 лет эта страна удвоила свои сталеплавильные мощности, с 14 до 28 млн тонн. Причем увеличение производства шло в основном за счет расширения производства длинномерного проката, а одним из крупных поставщиков полуфабрикатов для длинномерного проката (квадратная заготовка) являлась Украина. Три четверти от потребности Турции в листовом прокате покрывались же за счет импорта, в том числе из Украины. Поскольку теперь основный акцент будет делаться на расширение мощностей по изготовлению плоского проката, потенциально пострадать могут украинские экспортеры именно этого вида продукции, а экспортеры квадратной заготовки будут менее задеты", – полагает он.

По мнению эксперта, потенциальной угрозой для экспорта украинского металла может стать ужесточение условий торговли со стороны арабских стран, которые покупают до 30% украинского экспорта, в частности установление заградительных пошлин.

Е.Баранников выразил уверенность, что важным путем решения проблемы большой зависимости украинских металлургов от внешних рынков является развитие внутреннего потребления. Кроме того, отечественные производители должны позаботиться об увеличении ассортимента и повышении качества продукции. "За 9 месяцев текущего года импорт проката в Украину вырос на 74% до 1,2 млн тонн, что свидетельствует о неспособности украинских производителей полностью удовлетворить спрос отечественных потребителей в разрезе ассортимента и качества продукции", – резюмирует эксперт.

В свою очередь аналитик инвестиционной компании BG Capital Евгений Дубогрыз считает, что, несмотря на ввод в строй новых мощностей, в Турции также вырастет и потребление плоского проката. По его оценкам, в 2011-2012 годах оно составит около 10-11 млн тонн и украинские меткомпании смогут продавать прокат в Турцию. Однако в ближайшие три года номенклатура поставок украинской метпродукции в Турцию может измениться. "Турецкий рынок мы в любом случае не потеряем, но возможно сокращение поставок проката и одновременное увеличение экспорта заготовки в эту страну, – говорит эксперт. – Даже если турецкие производители построят мощности по плоскому прокату, у них возникнет проблема с ломом, и они в любом случае будут вынуждены закупать сляб для переката".

Е.Дубогрыз также не исключает, что украинские металлурги могут столкнуться с проблемами со сбытом продукции на ближневосточном рынке. По его мнению, недавнее заявление о планах Иордании восстановить докризисную 20% пошлину на импорт стали из неарабских стран является индикатором, который сигнализирует о возможных проблемах. Также эксперт считает, что в будущем отечественным металлургам не удастся существенно увеличить поставки в страны Евросоюза. Вместе с тем Е.Дубогрыз обратил внимание на благоприятную ситуацию на рынках Юго-Восточной Азии, обусловленную сокращением китайского экспорта метпродукции в этот регион.

Эксперт прогнозирует, что в 2011 году украинские металлурги увеличат экспорт продукции приблизительно на 13% – с 24,2 млн тонн до 27,3 млн тонн. При этом экспорт в Юго-Восточную Азию в следующем году вырастет на 18% – с 3,25 млн тонн до 3,84 млн тонн, а в Европу – менее чем на 2% – с 5,9 млн тонн до 6 млн тонн.

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!