kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Что ждет украинский прокат на турецком рынке?

11.11.10
размер текста:

Ввод в строй новых производственных мощностей в Турции может привести к сокращению экспорта украинской металлургической продукции в эту страну, заявил накануне заместитель министра промышленной политики Сергей Беленький. В связи с этим МинПром решил выяснить, насколько могут упасть объемы экспорта, будет ли реализована данная продукция на других рынках и какие шаги должны предпринять отечественные металлурги для решения возникшей проблемы.

По мнению директора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимира Власюка, развитие производственных мощностей в Турции может привести в будущем к прекращению поставок украинского плоского проката в эту страну в объемах до 2,3 млн тонн.

Он напомнил, что в Турции уже реализуются три проекта и на подходе четвертый, который объявила ранее компания "ArcelorMittal". "Это комбинаты полной интеграции, которые будут производить плоский прокат, – говорит эксперт. – Поэтому если у Турции в 2007 году мощности по производству плоского проката были 4 млн тонн, то сейчас они составляют 9 млн тонн, а к 2012 году могут достичь 13 млн тонн., и это без проекта "ArcelorMittal". Поэтому Турция из импортера плоского проката станет как минимум сбалансированной, причем сами они заявили о намерении стать нетто-экспортерами данной продукции".

В.Власюк выразил сомнение, что отечественным металлургам удастся реализовать освободившиеся объемы продукции на других рынках. По его словам, представители Евросоюза уже предупредили украинскую сторону о невозможности поставок дополнительных объемов метпродукции. "Проблема заключается в наличии избыточных мощностей в мире и появлении новых конкурирующих производств с нашими предприятиями, которые физически и морально устарели. Поэтому нам надо срочно проводить реконструкцию с целью снижения себестоимости и диверсифицировать производственный портфель. Другого выхода нет, и если мы это не сделаем, то у нас окажутся лишними и, соответственно, придется закрыть около 9 млн тонн мощностей", – резюмировал он.

Угроза сокращения поставок украинского проката в Турцию существует, ведь только комплекс МMK-Atakas в следующем году произведет около 1 млн тонн проката, говорит старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Александр Макаров. В то же время эксперт подчеркнул, что турецкие производители могут столкнуться с дефицитом металлолома, основные объемы которого поступают к ним из Украины и России. "Россияне прогнозируют, что в 2014-2015 годах у них не будет наблюдаться профицита лома на рынке, соответственно объемы его экспорта резко упадут, – отмечает он. – Чем турки будут замещать эти объемы – вопрос, потому что ломообразование на европейском и американском рынке не увеличивается. То есть возможен значительный рост цен на лом, что отразится на стоимости турецкий продукции".

На сегодняшний момент Турция является чистым импортером проката, хотя уже в 2012-2013 она может стать чистым экспортером благодаря наращиванию производственных мощностей, считает аналитик Foyil Securities Евгений Баранников. "Так, за последние 10 лет эта страна удвоила свои сталеплавильные мощности, с 14 до 28 млн тонн. Причем увеличение производства шло в основном за счет расширения производства длинномерного проката, а одним из крупных поставщиков полуфабрикатов для длинномерного проката (квадратная заготовка) являлась Украина. Три четверти от потребности Турции в листовом прокате покрывались же за счет импорта, в том числе из Украины. Поскольку теперь основный акцент будет делаться на расширение мощностей по изготовлению плоского проката, потенциально пострадать могут украинские экспортеры именно этого вида продукции, а экспортеры квадратной заготовки будут менее задеты", – полагает он.

По мнению эксперта, потенциальной угрозой для экспорта украинского металла может стать ужесточение условий торговли со стороны арабских стран, которые покупают до 30% украинского экспорта, в частности установление заградительных пошлин.

Е.Баранников выразил уверенность, что важным путем решения проблемы большой зависимости украинских металлургов от внешних рынков является развитие внутреннего потребления. Кроме того, отечественные производители должны позаботиться об увеличении ассортимента и повышении качества продукции. "За 9 месяцев текущего года импорт проката в Украину вырос на 74% до 1,2 млн тонн, что свидетельствует о неспособности украинских производителей полностью удовлетворить спрос отечественных потребителей в разрезе ассортимента и качества продукции", – резюмирует эксперт.

В свою очередь аналитик инвестиционной компании BG Capital Евгений Дубогрыз считает, что, несмотря на ввод в строй новых мощностей, в Турции также вырастет и потребление плоского проката. По его оценкам, в 2011-2012 годах оно составит около 10-11 млн тонн и украинские меткомпании смогут продавать прокат в Турцию. Однако в ближайшие три года номенклатура поставок украинской метпродукции в Турцию может измениться. "Турецкий рынок мы в любом случае не потеряем, но возможно сокращение поставок проката и одновременное увеличение экспорта заготовки в эту страну, – говорит эксперт. – Даже если турецкие производители построят мощности по плоскому прокату, у них возникнет проблема с ломом, и они в любом случае будут вынуждены закупать сляб для переката".

Е.Дубогрыз также не исключает, что украинские металлурги могут столкнуться с проблемами со сбытом продукции на ближневосточном рынке. По его мнению, недавнее заявление о планах Иордании восстановить докризисную 20% пошлину на импорт стали из неарабских стран является индикатором, который сигнализирует о возможных проблемах. Также эксперт считает, что в будущем отечественным металлургам не удастся существенно увеличить поставки в страны Евросоюза. Вместе с тем Е.Дубогрыз обратил внимание на благоприятную ситуацию на рынках Юго-Восточной Азии, обусловленную сокращением китайского экспорта метпродукции в этот регион.

Эксперт прогнозирует, что в 2011 году украинские металлурги увеличат экспорт продукции приблизительно на 13% – с 24,2 млн тонн до 27,3 млн тонн. При этом экспорт в Юго-Восточную Азию в следующем году вырастет на 18% – с 3,25 млн тонн до 3,84 млн тонн, а в Европу – менее чем на 2% – с 5,9 млн тонн до 6 млн тонн.

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!