kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Чем вызван ноябрьский спад в ГМК?

02.12.10
размер текста:

Украинские металлургические предприятия в ноябре уменьшили объемы производства стали на 1% по сравнению с предыдущим месяцем, до 2,851 млн тонн. Также на 1% сократился выпуск чугуна, до 2,315 млн тонн, готового проката – на 3,4%, до 2,509 млн тонн. С чем связано подобное снижение темпов роста, МинПром выяснил с помощью экспертов.

Аналитик компании Astrum Investment Management Юрий Рыжков отмечает, что на уменьшение объемов производства стали в ноябре повлияло, помимо прочего, и меньшее количество календарных дней. Если говорить о среднесуточной выплавке стали, то, по данным объединения "Металлургпром", она выросла на 2,3%, до 95 тыс. тонн.

"Были и другие факторы. Например, в ноябре Алчевский меткомбинат и Днепропетровский метзавод им.Петровского снизили выплавку стали на 3% и 15% месяц к месяцу, недовыполнив план по производству на 36% и 12% соответственно", - сказал эксперт.

Вместе с тем, в начале месяца Astrum предполагал снижение в ноябре производства на 2-3% к октябрю. "То есть полученный результат немного лучше ожидаемого, прежде всего благодаря росту производства на Азовстали на 1%", - отметил Ю.Рыжков. Он добавил, что в декабре прогнозирует рост объемов выплавки стали в Украине на 2-4% к ноябрю.

"На мировых рынках наблюдается оживление спроса и ценовой динамики, у трейдеров будут расти предновогодние продажи. Ситуация на ближайшие 2-3 месяца внушает оптимизм. Мы ожидаем, что в декабре наибольший рост производства, 15-20% к ноябрю, покажут АМК, Енакиевский метзавод и ДМЗ им. Петровского, благодаря частичному решению существовавших в ноябре технических проблем и/или проблем с поставками сырья. По моим оценкам, в 2010 году выплавка стали в Украине увеличится на 10%, до 32,65 млн тонн, включая 8,64 млн тонн в IV квартале, что означает рост на 12% к III кварталу", - резюмировал представитель Astrum.

Аналитик инвесткомпании Dragon Capital
Сергей Гайда не столь оптимистичен в своих оценках. "Я думаю, что в декабре у нас сохранится ноябрьский объем производства плюс-минус 50 тыс. тонн в ту или иную сторону. Сейчас декабрьские запасы уже распроданы, с 17 декабря в Европе начинаются праздники, январь тоже будет слабый месяц в плане продаж. Оживление наступит уже в феврале-марте", – предположил С.Гайда.

По его мнению, входящие в состав корпорации "Индустриальный союз Донбасса" Алчевский меткомбинат и Днепровский меткомбинат им.Дзержинского по итогам декабря также не сумеют выполнить плановые показатели. С.Гайда отметил, что это связано с недостатком у предприятий ИСД оборотных средств, необходимых для закупки сырья. "И если им не удалось решить свои проблемы в течение года, то и в декабре это тоже не произойдет", – уверен эксперт.

Он добавил, что указанные предприятия по итогам текущего года уменьшат выплавку стали на 10-20% по сравнению с предыдущим периодом и станут единственными среди крупных производителей, кто допустил снижение выпуска продукции. "У всех остальных будет рост на 10-20%, а у Мариупольского меткомбината им.Ильича еще больше, порядка 30%", – спрогнозировал представитель Dragon Capital.

Он также отметил, что снижение ноябрьского производства в ГМК Украины связано с меньшим количеством календарных дней. "Если мы посмотрим на среднесуточную выплавку, то увидим, что спада как такового нет", – сказал С.Гайда.

Аналитик инвесткомпании BG Capital Евгений Дубогрыз отмечает, что локомотивами роста выплавки стали в ноябре были Енакиевский метзавод – 14% по отношению к октябрю, а также комбинат "Азовсталь" – 5% и ArcelorMittal Кривой Рог – 4%.

"Слабым звеном были и остаются в нынешнем году предприятия группы ИСД. Если бы они сработали хотя бы "в ноль", а не "в минус", то по итогам года рост производства в украинском ГМК был бы минимум 16%. А так будет порядка 10%, 32,7-32,8 млн тонн стали", – отметил Е.Дубогрыз.

По его расчетам, по результатам года снижение производства на АМК составит 22%, на ДМКД – 16%. В то же время среднесуточная выплавка стали в целом по украинскому ГМК в декабре увеличится минимум до 96,5 тыс. тонн, согласно консервативному сценарию.

"По тем сигналам, которые поступают с меткомбинатов, у них уже на три недели законтрактованы декабрьские объемы продаж, так что спрос есть. К тому же еще могут быть дополнительные заказы от спотовых трейдеров. За последние 1,5 недели украинская заготовка подорожала с 530 до 560 долл./тонн, поэтому ситуация для металлургов благоприятная", – резюмировал представитель BG Capital.

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 1
12:16 | 03.12.2010
аналитик
Ноябрьский спад связан с повышением цены на товар промышленниками, в связи с принятием налогового кодекса. На поверку дня прийдется показывать реальные объемы выплавки стали и чугуна, а при устаревшем оборудовании и технологии это является затратным процессом и издержки производства непроизводительные не чем будет перекрывать, при налоговом кодексе за реальные объемы прийдется платить реальные налоги и тут уж с налоговыми службами договариваться себе дороже...

...


Статьи
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.
07.09.17, МинПром
С началом осени курс доллара в обменных пунктах пошел вверх. МинПром решил выяснить, какие факторы влияют на снижение курса национальной валюты и на какой отметке стоит ожидать его стабилизации.
05.09.17, Максим Полевой
В странах Европейского Союза газ постепенно дешевеет из-за профицита предложения. Украина тоже экономит благодаря этой тенденции, но эффект сдерживается повышением цен со стороны НАК "Нафтогаз Украины".
31.08.17, Ярослав Ярош
Украина сама загнала себя в юридический капкан, сначала признав за крохотной нидерландской компанией Yuzgas B.V. право на освоение огромного Юзовского газоносного участка, а затем отказав ей в этом. Второй шаг был более рациональным, чем первый. Но запоздалым. Yuzgas быстро отсудил за собой право на Юзовку. И теперь в глазах любого другого инвестора этот проект выглядит как туманный приз на слишком шаткой правовой базе, за который нет смысла бороться.
29.08.17, Максим Полевой
В августе мировые цены на нефть колебались возле отметки в 51 долл./барр. Эта тенденция сформировалась из-за сохраняющегося профицита глобального рынка на фоне нежелания ключевых добытчиков договариваться о скоординированном долгосрочном сокращении добычи. Каждая нефтекомпания и страна, скрыто или явно, пытается сохранить свою долю поставок в тоннаже – даже ценой потери доходности.
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!