kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Чем вызван ноябрьский спад в ГМК?

02.12.10
размер текста:

Украинские металлургические предприятия в ноябре уменьшили объемы производства стали на 1% по сравнению с предыдущим месяцем, до 2,851 млн тонн. Также на 1% сократился выпуск чугуна, до 2,315 млн тонн, готового проката – на 3,4%, до 2,509 млн тонн. С чем связано подобное снижение темпов роста, МинПром выяснил с помощью экспертов.

Аналитик компании Astrum Investment Management Юрий Рыжков отмечает, что на уменьшение объемов производства стали в ноябре повлияло, помимо прочего, и меньшее количество календарных дней. Если говорить о среднесуточной выплавке стали, то, по данным объединения "Металлургпром", она выросла на 2,3%, до 95 тыс. тонн.

"Были и другие факторы. Например, в ноябре Алчевский меткомбинат и Днепропетровский метзавод им.Петровского снизили выплавку стали на 3% и 15% месяц к месяцу, недовыполнив план по производству на 36% и 12% соответственно", - сказал эксперт.

Вместе с тем, в начале месяца Astrum предполагал снижение в ноябре производства на 2-3% к октябрю. "То есть полученный результат немного лучше ожидаемого, прежде всего благодаря росту производства на Азовстали на 1%", - отметил Ю.Рыжков. Он добавил, что в декабре прогнозирует рост объемов выплавки стали в Украине на 2-4% к ноябрю.

"На мировых рынках наблюдается оживление спроса и ценовой динамики, у трейдеров будут расти предновогодние продажи. Ситуация на ближайшие 2-3 месяца внушает оптимизм. Мы ожидаем, что в декабре наибольший рост производства, 15-20% к ноябрю, покажут АМК, Енакиевский метзавод и ДМЗ им. Петровского, благодаря частичному решению существовавших в ноябре технических проблем и/или проблем с поставками сырья. По моим оценкам, в 2010 году выплавка стали в Украине увеличится на 10%, до 32,65 млн тонн, включая 8,64 млн тонн в IV квартале, что означает рост на 12% к III кварталу", - резюмировал представитель Astrum.

Аналитик инвесткомпании Dragon Capital
Сергей Гайда не столь оптимистичен в своих оценках. "Я думаю, что в декабре у нас сохранится ноябрьский объем производства плюс-минус 50 тыс. тонн в ту или иную сторону. Сейчас декабрьские запасы уже распроданы, с 17 декабря в Европе начинаются праздники, январь тоже будет слабый месяц в плане продаж. Оживление наступит уже в феврале-марте", – предположил С.Гайда.

По его мнению, входящие в состав корпорации "Индустриальный союз Донбасса" Алчевский меткомбинат и Днепровский меткомбинат им.Дзержинского по итогам декабря также не сумеют выполнить плановые показатели. С.Гайда отметил, что это связано с недостатком у предприятий ИСД оборотных средств, необходимых для закупки сырья. "И если им не удалось решить свои проблемы в течение года, то и в декабре это тоже не произойдет", – уверен эксперт.

Он добавил, что указанные предприятия по итогам текущего года уменьшат выплавку стали на 10-20% по сравнению с предыдущим периодом и станут единственными среди крупных производителей, кто допустил снижение выпуска продукции. "У всех остальных будет рост на 10-20%, а у Мариупольского меткомбината им.Ильича еще больше, порядка 30%", – спрогнозировал представитель Dragon Capital.

Он также отметил, что снижение ноябрьского производства в ГМК Украины связано с меньшим количеством календарных дней. "Если мы посмотрим на среднесуточную выплавку, то увидим, что спада как такового нет", – сказал С.Гайда.

Аналитик инвесткомпании BG Capital Евгений Дубогрыз отмечает, что локомотивами роста выплавки стали в ноябре были Енакиевский метзавод – 14% по отношению к октябрю, а также комбинат "Азовсталь" – 5% и ArcelorMittal Кривой Рог – 4%.

"Слабым звеном были и остаются в нынешнем году предприятия группы ИСД. Если бы они сработали хотя бы "в ноль", а не "в минус", то по итогам года рост производства в украинском ГМК был бы минимум 16%. А так будет порядка 10%, 32,7-32,8 млн тонн стали", – отметил Е.Дубогрыз.

По его расчетам, по результатам года снижение производства на АМК составит 22%, на ДМКД – 16%. В то же время среднесуточная выплавка стали в целом по украинскому ГМК в декабре увеличится минимум до 96,5 тыс. тонн, согласно консервативному сценарию.

"По тем сигналам, которые поступают с меткомбинатов, у них уже на три недели законтрактованы декабрьские объемы продаж, так что спрос есть. К тому же еще могут быть дополнительные заказы от спотовых трейдеров. За последние 1,5 недели украинская заготовка подорожала с 530 до 560 долл./тонн, поэтому ситуация для металлургов благоприятная", – резюмировал представитель BG Capital.

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 1
12:16 | 03.12.2010
аналитик
Ноябрьский спад связан с повышением цены на товар промышленниками, в связи с принятием налогового кодекса. На поверку дня прийдется показывать реальные объемы выплавки стали и чугуна, а при устаревшем оборудовании и технологии это является затратным процессом и издержки производства непроизводительные не чем будет перекрывать, при налоговом кодексе за реальные объемы прийдется платить реальные налоги и тут уж с налоговыми службами договариваться себе дороже...

...


Статьи
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!