kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Нужна ли Украине админреформа?

09.12.10
размер текста:

Намечаемая в Украине административная реформа стала наиболее обсуждаемой темой на текущей неделе. Интерес к ней со стороны СМИ понятен – реформа коснется не только самих госслужащих, но и всех без исключения граждан, так или иначе вынужденных иметь дело с госструктурами в повседневной жизни. Каким образом админреформа может повлиять на украинцев, МинПром выяснял с помощью экспертов.

Президент Центра экономического развития Александр Пасхавер отмечает, что административная реформа не должна подразумевать простое арифметическое сокращение численности госслужащих, иначе будет получен негативный результат. "В условиях кризиса у власти есть желание сэкономить на расходах госаппарата и это понятно. Но это, по сути, не будет админреформой. Админреформа должна подразумевать прежде всего изменение самих функций госслужащих. Без этого мы получим только снижение эффективности госуправления и разбалансирование госаппарата. Таких сокращений-админреформ у нас уже было с десяток, наверное, за годы независимости. И все они доказали свою неэффективность", - подчеркнул А.Пасхавер.

Директор Центра политического анализа "Пента" Владимир Фесенко полагает, что прямого влияния на большинство украинцев планируемая админреформа не окажет, поскольку она, по всей видимости, будет касаться только вопросов реорганизации и сокращения центральных органов исполнительной власти и не затронет госуправление на местах. "Как следует из заявлений премьера Николая Азарова и главы Минфина Федора Ярошенко, речь идет о сокращении центрального аппарата министерств и ведомств и расходов на их содержание примерно на 1 млрд грн. Но это не коснется, очевидно, функционирования местных госадминистраций, органов социального обеспечения, налоговой службы, с которыми приходится иметь дело гражданам. Будут меняться каналы принятия решений наверху. Поэтому разбалансирования власти не произойдет", - предположил эксперт.

По его мнению, часть значительная населения воспринимает админреформу как некие "бюрократические игры" власти, однако в целом ожидаемое сокращение численности чиновников и расходов на их содержание будет иметь позитивное влияние на имидж правящей Партии регионов. "Хотя серьезных изменений в рейтингах от этого я не ожидаю", - уточнил В.Фесенко.

Он также подчеркнул, что готовящаяся админреформа на самом деле является лишь небольшой частью для более глобальной административно-территориальной реформы, предпосылки для проведения которой есть в Украине. "Но сейчас за это никто не захочет браться, слишком серьезный и масштабный вопрос, предполагающий изменение структуры и функций госуправления", - отметил директор Центра политического анализа "Пента".

Вместе с тем первый заместитель председателя парламентской фракции Партии регионов Михаил Чечетов подчеркнул, что у админреформы главная цель – повысить эффективность госуправления и в этом нет политической составляющей. "Это будет достигнуто за счет сокращения дублирующих функций, присоединения к министерствам каких-то госкомитетов, нацагенств. У нас в разных министерствах и ведомствах есть управления и департаменты, один в один дублирующие друг друга. Я сам с этим неоднократно сталкивался и думаю - зачем это нужно? Очень сильно тормозится процесс принятия решений. Админреформа уменьшит бюрократизацию, позволит сократить число чиновников и сэкономить средства. У нас слишком законсервированная модель управления", - подчеркнул М.Чечетов.

По его словам, это особенно важно сейчас, когда в процессе подготовки госбюджета формируются расходы на функционирование министерств и ведомств в следующем году.

Заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Дмитрий Выдрин подчеркивает, что идеологией нынешней власти является панэкономизм, то есть доминирование экономических идей над политикой. "Поэтому в президентских инициативах надо искать экономическую подоплеку. Конечно, любое действие власти нуждается в информационном сопровождении, разъяснении. Это позволяет, при правильном подходе, получить и политические бонусы. Но они не главное для новой власти. Главное – экономика, уменьшение бюджетных расходов. Очень важно запустить этот механизм сокращения госаппарата, потому что тогда вслед за центром этот процесс пойдет потом и на местах. Мы много лет жили в режиме раздувания административного штата", - подчеркнул Д.Выдрин.

Он также добавил, что считает некорректным говорить о масштабах предстоящих сокращений, поскольку сама по себе численность чиновников не является основным показателем эффективности госаппарата.

"В 1991 году я был во Франции, изучал местный опыт админреформы. И французы удивились, когда я спросил, сколько чиновников они сократили. У них иной подход был: есть у чиновника функция – значит, он работает, нет функции – значит, сокращается. Также и у нас надо рассматривать, с точки зрения функциональности госаппарата", - сказал заместитель секретаря СНБО.

По его мнению, сроки практической реализации админреформы будут зависеть от политической воли руководства страны. "Когда-то в России (вице-премьер Григорий) Явлинский мечтал провести реформы за 100 дней. Это достаточный срок, если есть политическая воля. Если ее нет – не хватит и 100 лет", - резюмировал Д.Выдрин.

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 4
20:16 | 14.12.2010
Александр
В конце 18 века Премьер Витте предупреждал; - "не дай бог реформировать чиновников и образование ... Их можно только мотивировать".
Очевидно, что упавшие с дуба чечетовы, богословские и др. "Высуванцы" - не знают истории и вообще ничего не знают.
Прежде всего нужно выработать концепцию развития Украины и её перспективную Цель в условиях грядущих катаклизмов и угроз с учётом активизации народной экономической активности. А затем готовить инфраструктуру её обеспечения и обслуживания.
А далее - начать "модернизировать аппарат под эти задачи.
При этом "убиваем многих зайцев"....
15:13 | 11.12.2010
Сократ
Только полный идиот думает,что эта залипуха задумана для блага народа,От перемены мест слагаемых сумма не меняется,
Надо менять музыкантов,а не инструменты, И посмотрите на эти сытые рожи "реформаторов",
14:37 | 09.12.2010
пенсионер
Ну что, дамы и господа госслужащие, проголосовали за "сильную власть"? Получите сокращение! И где вы будете зарабатывать свои спецпенсии?
15:57 | 09.12.2010
Держслужбовець
А ты не злорадствуй! Мы себе и без пенсии намолотили так, что еще и внукам останется. За себя лучше побеспокойся.

...


Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!