kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Украинский оттенок дракона

13.02.09
размер текста:

В январе 2009 года правительство Китая дало старт широкомасштабному плану поддержки национальной металлургии. Общая стоимость реализации плана – почти 600 млрд долл. При этом многие озвученные мероприятия рассчитаны на долгосрочное воплощение. Старт плана уже привел к активизации цен на металлопродукцию в КНР. А это – в свою очередь – открывает новые возможности для металлургов Украины на китайских металлорынках, откуда «наши» были окончательно вытеснены несколько лет назад.

Вокруг программы

Китайская программа базируется на отсутствии прямой поддержки меткомпаний – иначе это было бы против правил Всемирной торговой организации. А последнее, скорее всего, привело бы к таким раздраженным действиям зарубежных партнеров Китая, как компенсационные пошлины на продукцию черной металлургии КНР.

Еще один краеугольный камень китайской металлургической программы – поддержка внутреннего металлопотребления. Так, кроме уже принятой в прошлом году масштабной программы инвестиций в развитие инфраструктуры, теперь это также и ряд мер по стимуляции спроса на автомашины и быттехнику. Кроме того, для поддержки новых научно-внедренческих разработок в области металлургии, предполагается создать специальный фонд, средства которого будут выделяться и при модернизации меткомбинатов. Власти страны пообещали и впредь содействовать закрытию устаревших производств, а также поощрять консолидацию в черной металлургии.

Экспортерам же стали и проката гарантирована «более гибкая политика пошлин». Есть основания считать, что при экспорте металла с высокой добавленной стоимостью будет восстановлена практика возврата большей части местного аналога НДС.

И, по сообщениям источников в Китае, принятие подобной программы уже подталкивает местных металлургов снова наращивать объемы выпуска и увеличивать загрузку мощностей. Пошли «вперед» и цены: так, к концу января 2009 года отечественный горячекатаный прокат можно было продать в КНР по 440-460 долл./тонн C&F (а это заметно больше, чем было даже в начале месяца). Для сравнения, аналогичная продукция из России, Южной Кореи и др. сейчас стоит на китайских рынках до 450-500 долл./тонн C&F. И уже к концу февраля местные производители намерены довести внутренние цены на свою продукцию до 600 долл./тонн ex-works и более. Для сравнения, стоимость украинского горячекатаного рулона при поставках в Турцию, а также страны Европы и Ближнего Востока сегодня составляет 380-410 долл./тонн FOB.

Иногда они возвращаются

Совокупное мнение отраслевых специалистов состоит в том, что в нынешней ситуации на азиатских рынках и, в частности, на рынке Китая самыми успешными оказались южнокорейские компании. Причина в том, что они воспользовались следующим: национальная валюта вона, девальвировала относительно доллара США заметно больше других основных региональных валют. Так, японская корпорация Toyota (которая, наверное, впервые в 71-летней истории закончила год с убытком) даже заявила: в нарушение неписаной традиции для своих заводов в Таиланде и Индонезии будет закупать плоский прокат не только у внутреннего производителя, но и у корейской Posco.

Однако – что же мешает нашим металлургам подобным образом воспользоваться девальвацией гривны? Да ничто. И они уже пользуются – притом относительно успешно. Притом в работе с той таки КНР.

Напомним, что поставки металла из Украины были окончательно вытеснены с китайского рынка примерно 3 года назад. До того же это было одно из «лакомых» сбытовых направлений: потребители Юго-Восточной Азии (ЮВА; включая Китай) «забирали» 1/3 отечественного металлоэкспорта (в среднем по всем товарным группам). Например, в 2003 году в страны ЮВА было продано около 8,8 млн тонн украинского металла, в том числе 3,6 млн тонн в КНР. Но уже в позапрошлом году это было всего 3,6 млн тонн – и ноль на китайский рынок. Притом вытеснение из ЮВА во многом означало для поставщиков нашей страны переориентацию на Ближний Восток.

И вот сейчас, что называется, наши возвращаются. Как можно заметить в первом разделе нашего анализа, товар из Украины явно дешевле аналогов (в том числе тех, что происхождением из Китая). А это – прямой путь к формированию отечественными металлургами нового плацдарма на местном рынке. В частности, аналитики уже сообщают нам о поставках в КНР горячекатаного рулона Мариупольского металлургического комбината им. Ильича. На самом комбинате подтверждают: есть такое дело; притом в начале года тамошние небольшие меткомбинаты сильно сократили производство. Равно как и группа «Метинвест», по оценкам экспертов, ныне проявляет интерес к китайскому рынку. Так, наш высокопоставленный источник в Министерстве промышленной политики не преминул отметить, что данная группа сегодня весьма активно прорабатывает варианты экспорта в Китай.

Кстати, дополнительный плюс-фактор украинского «реванша» на металлорынках КНР – наблюдаемое снижение фрахтовых ставок (примерно с 70-90 долл./тонн до 40 долл./тонн).

Прогноз: не все так плохо

«Самое смешное» в этой ситуации, что, по словам экспертов, по всем товарным группам на китайском металлорынке предложения более чем достаточно – в т.ч. внутреннего. Однако тут уже «патриотизм» отступает перед более выгодной ценой. К слову, еще в декабре 2008 г. Пекин ужесточил режим экспорта продукции ГМК – по некоторым позициям адвалорная (в процентах) ставка выросла на 15%. Так, на стальные заготовки пошлина повышена с 15% до 25%, на арматуру – с 5% до 15%, на чугунные чушки – с 15% до 25%. Одновременно вступили в силу, скажем, и более высокие пошлины на металлургическое сырье – энергетический уголь (повышено с 0 до 10%) и коксующийся уголь (с 5 до 10%), кокс и полукокс (с 25 до 40%), ферросплавы (с 10 до 20-25%), марганец (с 15 до 20%).

Понятно, что такое увеличение еще больше наполняет внутренний рынок металла. И тем значимее нынешний «дальневосточный» успех меткомпаний Украины. Не удивительно, что именно он стал в конце января этого года в устах Минпромполитики главным «инфоповодом» для предложения о продлении пресловутого кабминовского металлургического Меморандума. Да и операторы рынка, в том числе в частных разговорах, не лишены мысли, что меморандум таки помог отрасли – пусть и выполнялся лишь частично. И в т.ч. дал возможность снизить отпускные цены – что и обеспечило, среди иного, «контрнаступление» в Китае.

Насколько успешным будет это контрнаступление дальше? В аналитическом центре «Укрпромвнешэкспертиза» считают, что оно продлится не далее конца первого квартала 2009 г. Объяснение – мол, в том, что у КНР таки хватает внутренних мощностей, и, встряхнувшись после «уколов» импорта, дракон таки разгонит конкурентов со своего рынка. И что сегодняшний всплеск потребления обусловлен прежде всего локальным пополнением складских запасов со стороны китайских трейдеров. Однако, как говорится, «есть другая информация, пожалуйста». К примеру, о том, что по ряду товарных групп металлопродукция из Китая не станет дешевле отечественных аналогов как минимум до лета (в т.ч. с учетом стоимости доставки). Также и потому, что украинские метпредприятия намерены сделать все возможное, чтобы и далее держать себестоимость производства на как можно более низком уровне.

 


Комментарии
комментариев: 3
23:28 | 14.02.2009
КЛЕОПАТРА РАМЗЕСОВНА ПТОЛЕМЕЙ
это точно, китайцы да плюс арабы (в арабских странах до сих пор за воровство рубают руки и это узаконено), порядок был бы идиальный.
18:20 | 13.02.2009
ВИКТОР МИХАЛЫЧ
нам похоже вместо пиззеника нужно какого-то китайца нанять и вр китайцев подкинуть
10:11 | 14.02.2009
Александр
А заодно и прокуратуру с полицией и судьями завезти китайских, чтоб порядок помогли навести (в Китае за взятки и казнокрадство до сих пор расстреливают)

...


Статьи
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!