Ляпис Трубецкой, или неонацистский шабаш в Донецке

"Я должен был умереть еще 20 лет назад" – надсадно орал со сцены донецкого клуба "Чикаго" в прошлом наивный деревенский дурачок (согласно сценическому имиджу), а ныне воинствующий панк, а по совместительству, русофоб и богохульник Сергей МИХАЛОК, он же ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ.

И действительно, примерно столько лет прошло с того момента, как чудаковатый белорусский хлопец с пронзительно-голубыми глазами заявил о себе на пост-советском пространстве в качестве музыканта. Сразу оговоримся, что в отличие от наших идейных "друзей" мы не призываем никого поднимать на вилы или на ножи в прямом смысле, поэтому скажем так: лучше бы он умер… как музыкант и певец, так и не родившись в этом качестве!

Почти час ожидая выхода своего кумира, толпа беснующихся националистов, заполонившая фан-зону, выкрикивала нацистские лозунги, зиговала, а, затянув гимн Украины, в промежутках между куплетами обращалась к снисходительно взирающей на их обезьяньи выходки из вип-зоны, журналистке новостного портала с требованием: "Покажи сиськи!" Другом и духовным светочем укронацистов Ляпис-Михалок стал после того, как засветился на Майдане с пламенной речью о том, что, дескать, вы тут настоящие герои, и все мы вами восхищаемся.

Апофеозом майданных гастролей Михалка и компании стала композиция "Воины света" в клипе на которую Михалок (точнее, не он сам, а режиссер, выполнявший заказ, но это не суть важно) не погнушался этическими манипуляциями, используя образы Иисуса Христа, Виктора Цоя, Юрия Гагарина – так, чтобы уж наверняка зацепить любого и угодить всем.

Об эклектике и экуменизме в творчестве нашего героя мы еще поговорим, а пока хотелось бы отметить тот факт, что на самом деле, дружба Ляписа и нацистов началась гораздо раньше – сама судьба вела их навстречу друг другу, ведь, в сущности, они так похожи! Как уже было сказано, на заре своей карьеры Михалок был настолько безобиден, что даже группу назвал в честь третьестепенного героя Ильфа и Петрова, как бы, посылая зрителю негласное сообщение: "я маленький, смешной и глупый".

То, что исторгал из себя Михалок в начале 2000-х, и пением-то можно назвать весьма условно: такое себе жалобное блеяние, лексикон провинциального гопника, и тематика соответствующая. Также и нацисты, прежде чем показать свой уродливый звериный оскал, разыгрывали невинную сельскую карту, рядясь в вышиванки, распевая протяжные народные песни, и таким образом, настолько ввели общество в заблуждение, что даже когда на майдане началась агрессивная вакханалия, многие лишь снисходительно улыбались – мол, детишки резвятся, как это мило!

В делах амурных лирического героя Михалка вечно преследовали неудачи: сколько ни грозился он увезти даму сердца в Сочи, как не изощрялся, являясь под окно возлюбленной с цветами, босиком по утренней росе – любовь неизменно поворачивалась задом. Публика сочувствовала, но ничем помочь не могла – да кто ж его полюбит, такого убогого!

Вот и для нациков, давить на жалость – излюбленный тактический ход: "голодомор", слезливые вирши "Великого Кобзаря", бессмысленные и мизерные в историческом масштабе кровавые стычки вроде "битвы под Крутами"… список поражений можно продолжать до бесконечности. Однако время шло, и образ косноязычного простофили окончательно себя исчерпал. Нужно было либо искать что-то новое, либо уходить со сцены.

И тогда Михалок оседлал другую волну… Промежуточным звеном между дурачком-аутсайдером и кумиром неонацистов стал альбом "Капитал" (2007), заглавная песня которого начинается такими словами: Я ем на обед золотые слитки Бриллиантовый десерт, нефтяные сливки Мне имя Вельзевул – хозяин стратосферы Я нереальный кул – мой респект без меры. В клипе же Михалок предстает в образе многоликого восточного божества в анутраже победившей глобализации, триумфально шествующего по миру.

Как и в случае с укронацистами, никто поначалу ничего дурного не заподозрил – да, повзрослел немного, стал более остроумен и саркастичен, но ведь дурачится же по-прежнему! Или вы предлагаете отнестись к этому серьезно? Ну, не смешите! А между тем, наш недотепа оказался вовсе не так прост. Итак – гражданский протест? Да, замечательно, однако антиглобалистский стеб – не самый лучший вариант.

Так ведь недолго стать врагом главного глобализатора всех времен и народов – США, а, следовательно – о, ужас! другом и патриотом своей Родины… Такого воинствующая, радикально настроенная молодежь, чьи симпатии во что бы то ни стало, решил завоевать Михалок, никогда не простит. И тогда Ляпис начал бороться с "кровавым режимом" – вот уж действительно, беспроигрышный вариант! Власти тебя не жалуют, следовательно, в глазах народа ты – идейный мученик, и долгожданная любовь девушек обеспечена.

В то же время, "кровавый режим" – он не настолько кровавый, чтобы перекрывать кислород таким, как Михалок, и вообще, воспринимать их всерьез – зря, что ли, столько лет косил под юродивого! Следовательно, никакого риска, сплошные плюсы. Ну, разве что, в родной Белоруссии не очень-то поразмахиваешь красно-белым флагом – одним из символов, т.н. Белорусской народной республики, провозглашенной в 1918 году во время немецкой оккупации – ничего не напоминает?

Он же был утвержден в качестве национального флага после драматических событий 1991 года в Беловежской пуще и упразднен с приходом к власти Александра ЛУКАШЕНКО. С тех пор красно-белый флаг взяли на вооружение местные "борцы за демократию", грезящие о майдане – проще говоря, националисты, братья по разуму (точнее, по отсутствию такового) наших бандеровцев.

Зато на Украине – можно сколько угодно, под рев сотен глоток "Героям слава!"и ностальгические рассказы о ранней юности – вот мол, был у меня когда-то замечательный друг из вашего города, он нас научил принимать наркотики, и еще много чему полезному и интересному. Да-да, именно так и было на концерте в Донецке!

Однако прежде чем долгожданная встреча бандеровцев со своим музыкальным кумиром состоялась, был еще год 2012-й, когда Ляпис уже успел пообжиться в роли идейного борца, и даже стать желанным гостем на либеральных митингах в России, но для многих все еще оставался клоуном. Уже и матерщина в его виршах появилась, и универсальный на все случаи революционной жизни призыв "Убей раба!", и наезды на президента Владимира ПУТИНА, и все же – утверждать, что Михалок полностью раскрылся в своей новой ипостаси, пока еще было рановато.

Тем временем из уличных лабиринтов на политические подмостки Украины взобралась неофашистская партия"Свобода", которую тоже еще совсем недавно считали горсткой маргиналов-недоумков и были уверены, что ее политический век окажется не долог. Тут-то, видимо, наш герой и решил: все, хватит! Ничто так не убедит сомневающихся, как неприкрытая русофобия, обличенная в кроваво-гнетущий антураж… Так появилась на свет "Матрешка", которую, собственно, и презентовал Ляпис в Донецке 1 апреля: Во истину, просто гимн ненависти к России – современной и былой, ко всем ее исконным ценностям, включая Православие!

Вот он – тот недостающий элемент, без которого химическая реакция – слияние в экстазе кумира и поклонников – никогда бы не состоялось!

Браво, Сережа! Ради такого триумфа стоило на протяжении более чем двадцати лет сносить насмешки и с горечью признавать, что любовь в очередной раз повернулась к тебе задом! И сколько ты не брейся наголо, не расписывай тело татуировками, а плаксиво-пораженческие нотки из твоего голоса никуда не делись! Как никуда они не исчезли из риторики твоих верных украинских фанов, несмотря на то, что они научились убивать и вполне сносно сдали экзамен по этому древнейшему ремеслу!

В общем, они нашли друг друга и вместе отправились в свой постмодернистский рай, где Иисус Христос каким-то непостижимым образом соседствует с Гаутаммой Будой, Кришной, и прочими языческими божками, которых христианская традиция определяет не иначе, как демонов. Что это, в таком случае, за рай – судите сами. Остается лишь добавить, что согласно объявлению, которое разместил Михалок на сайте группы, не далее как нынешней осенью группа "Ляпис Трубецкой" прекратит свое существование.

А как мы успели заметить, судьбы Ляписа и украинских неонацистов на удивление схожи – вот, и делаем выводы. Одно непонятно – почему у группы с таким русофобским багажом вообще могут выступать Москве, Перми, Казани и других городах страны, против которой, собственно, работают Михалок и его команда.

Екатерина Михайлова

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

В березні українська економіка зросла майже на 5%

Безпеку українського морського коридору посилять

Україна отримала від Німеччини енергообладнання на понад 800 тис євро

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

ВСІ НОВИНИ ⇢