Александр Пикалов: Стать министром обороны? Я не против

Наша беседа с Александром Пикаловым чем-то напоминала программы "Квартала 95": смешно и много политики. Но сегодня говорить о наших политиках без юмора и не получится.

– Александр, сейчас многие, кто смотрит "Слугу народа", задаются вопросом: если бы вам в реальности предложили такой пост – вы бы согласились?

– Думаю, согласился бы. В любом случае у меня есть прекрасные консультанты, которые сейчас находятся в зоне АТО, и я бы, наверное, многое поменял…

"Если кому-то что-то нужно узнать, все звонят мне"

– А вообще вам в политику пойти предлагали?

– Я аполитичный человек. Но предложения были. Думаю, каждый должен заниматься своим делом.

– У вас в сериале настолько правдоподобно показано закулисье власти – политические консультанты были?

– Артисты с политиками стоят рядом. У нас сатирический коллектив, который около восьми лет профессионально стебет политику.

В принципе, если кому-то что-то нужно узнать, все звонят мне: я знаю все, что произошло на тот момент, когда раздается звонок. Наверное, это уже какая-то профессиональная болезнь. Я заканчиваю интересоваться новостями, когда засыпаю, а когда просыпаюсь, первым делом смотрю новости.

– Президент Голобородько живет на зарплату в 5 тысяч гривен. Вы бы могли сегодня прожить на такие деньги?

– Смотря какие цели и задачи я для себя ставил бы. Например, у Никиты Хрущева никогда не было денег. Приезжал к нему какой-то лидер государства, они гуляли по Москве, он угощал гостя мороженым, а потом кричал начальнику охраны, чтобы тот расплатился.

В принципе, когда человек профессионально чем-то занимается, ему деньги не нужны – ему их некогда тратить. Человек на важной должности должен думать совсем о другом. Конечно, это кошмар по отношению к семье, это эгоизм. Но не кошмар ли сейчас работать учителем за такую зарплату?! Не кошмар ли доктору, который должен оперировать, думать о том, как колбасы купить?!

– Говорят, что в "Квартале 95" существует отдел, который решает вопросы конфликтных ситуаций, ведь не всем политикам нравятся ваши шутки. Как отбиваетесь?

– У нас есть "отдел пыли", который создает пыльную шумиху, и пока стоит дымовая завеса, народ решает, что делать. Может, это нас выручает. Народ судится, звонит, угрожает…

– Народ?

– Ну, тот народ, который с маленькой буквы.

– А самому доводилось взятки давать?

– Взятки не давал. Только благодарность. Есть люди, которые чем-то выручили. Но это – не коньяк доктору. У меня есть расхожая валюта – пригласительные на концерт. А это я не расцениваю как взятки.

"Диванные войска – особая история"

– Вам самому сериал "Слуга народа" нравится?

– Есть некоторые актеры, которые не любят смотреть свои работы. Я – один из них. Но я себя заставляю и смотрю весь наш продукт. "Слуга народа" – это был эксперимент, и это несколько ступеней вверх в нашей работе, мы такого еще не делали.

– Как вы считаете, такой, как Голобородько, возможен в нашей стране?

– Я надеюсь и верю в это. Нужно прекращать заниматься ерундой и хватит уже пускать во власть олигархов. Должны приходить классные менеджеры, люди, которые действительно хотят отдать себя профессии. Вообще ничего нереального нет. Начинать нужно с себя. Вот смотрел, как поймали какую-то тетку, которая на рынке несанкционированно рыбой торговала. А она и говорит: "А как мне выживать?! Они воруют, и я ворую". Но это не аргумент. Вот мне иногда говорят: "Ты – дурак". Но лучше быть дураком, чем самому себе врать.

– Как думаете, в Администрации президента смотрели ваш сериал?

– Я уверен, что смотрели.

– Были какие-то отзывы?

– Не знаю. Но таксисты говорят, что им нравится. Когда я сегодня ехал в такси, то меня назвали уже не Виктор Федорович, а министр обороны. Я просматриваю комментарии, и комментарии разные. У нас же есть диванные войска, а это особая история, которую даже комментировать глупо.

– Было ли такое, что вам угрожали, просили быть помягче?

– Были какие-то угрозы через руки. Но лично мне никто ничего не говорил. Если будет у вас Владимир Зеленский или братья Шефиры – это вопрос к ним, они больше отбиваются.

– Вы ходите без охраны?

– Конечно! Я считаю, что у нас самая счастливая профессия. Люди, которые ходят с охраной, например, те же депутаты, – кого они боятся? Бабушек! Потому что любая из них может дать им по спине кравчучкой за то, что они творят. А мы нормально ходим по улицам. Я когда выхожу куда-то в свет, а я очень часто брожу по улицам, люди мне улыбаются. Вот когда начнут куда подальше посылать, значит, что-то мы делаем неправильно. Пока все дай Бог.

"Людей, у которых отсутствует чувство юмора, нужно бояться"

– Вы пародировали и Януковича, и Порошенко. Какой персонаж сложнее?

– Да все просто. Виктора Федоровича было, конечно, проще играть: что бы он ни делал – все комично.

– Янукович вам по ночам еще не снится?

– Мне нет. Надеюсь, я ему да (смеется).

– Вы лично знакомы с Порошенко или Януковичем?

– Петра Алексеевича никогда в жизни близко не видел. А с Виктором Федоровичем много раз пересекались. Он один раз даже спрашивал: "Как дела?" Я поседел немного (смеется).

– Не страшно выступать, когда в зале сидят первые лица государства?

– Разницы никакой нет на самом деле. Правда, есть некоторые… наподобие Николая Яновича (Азаров. – Авт.). Он один раз пришел на наш концерт и даже не дрогнул, сидел с каменным лицом. (Я думал, что он спал.) А потом встал, выразил свое "фе" и ушел. Вот таких людей, у которых напрочь отсутствует чувство юмора, нужно бояться.

"Некоторые звезды боятся к нам ходить"

– Сейчас вы мало приглашаете российских звезд. Наши идут с удовольствием?

– Звезда звезде рознь. Есть некоторые люди, которые не понимают юмора вообще. Есть те, кто не понимают, но они сами по себе веселые и смешные. Некоторые боятся ходить к нам.

– Почему?

– Неуютно себя чувствуют. А есть люди, которые очень хотят. Приятно, когда приходят такие звезды, как София Ротару, у которой отличное чувство юмора. Хотя, когда мы ее приглашаем, она всегда переживает.

– Вы их предупреждаете, что и как будет на сцене?

– Они очень мало знают. Многое для них неожиданно. Поэтому не все идет в эфир.

Кстати, я российских звезд не люблю. И не из-за ситуации в стране. Когда они приезжали к нам, это было так: у меня самолет, все, мне надо лететь. А потом удивлялись, что они дураками выглядели. То есть они приезжали к нам отплясать за хорошие деньги.

– Вы показываете артистам выпуск до выхода в эфир?

– Нет. Но есть люди, которые просто достают: у меня тут нога толстая, а там голова больше…

О ЛИЧНОМ

"Больше всего не люблю глупость"

– У себя в студии друг над другом подшучиваете?

– Шутим. Вы даже себе не представляете, что у нас творится! В офисе ни на секундочку нельзя подставляться. Наши короткометражные розыгрыши никогда не заканчиваются: достаточно посмотреть не туда или что-то не то ляпнуть, готовься – со всех сторон уже все стоят с топорами юмора и обезглавливают. И если уж попался, то лучше промолчать, не отбиваться, потому что зароют и сверху возведут скифский курган.

– Не думали когда-нибудь это выпустить в эфир?

– Были такие идеи для сериала. Думаю, когда-нибудь это произойдет. Но, конечно же, не про наш конкретно коллектив. Может, он вообще не будет юмористический. Может, это будет хоррор. Станем экспериментировать. Когда не будем успевать отрепетировать, все пойдет в прямом эфире.

– Хотели ли бы вы, чтобы вас разыграли в "Вечернем Киеве"? Или вы не любите розыгрыши?

– Очень сильно хотел бы. Но розыгрышами в "Вечернем Киеве" занимаюсь я, поэтому этого никогда не будет.

– Вы вообще по натуре вспыльчивый человек?

– Вспыльчивый и очень быстро отходчивый.

– А что вас может вывести из себя?

– Я больше всего не люблю глупость. Глупость в выражениях, поступках. Человек по глупости творит такие чудеса…

О РАБОТЕ

Меня подстегивает кредит

– Вы все время в работе. Хватает времени, чтобы отдохнуть?

– Не хватает времени даже на съемки. Мы столько всего себе запланировали, что я не знаю, кто так много может сделать.

Не устали от такой гонки?

– Устали очень сильно. Меня это все добивает. Я не хочу, чтобы моя любимая работа превратилась в рутину. Но иногда, не по нашей вине, превращается.

– Как у вас проходит рабочий день?

– В 10 утра мы все собираемся на работу. Благодаря вам я прогуливаю (смеется). И каждый день это длится до тех пор, пока не напишем.

– Бывает такое, что не пишется, хоть ты тресни?

– Конечно, бывает. Если в вольном режиме работать, можно и неделю без толку провести. Но, я вам хочу сказать, очень сильно подстегивает кредитная история в банке. А так как я выплачиваю кредит на дом, то очень плодотворно работаю. Я же пережил два скачка доллара, поэтому я вечный банковский друг.

– То есть времени побездельничать у вас нет?

– Иногда себе позволяю. С утра выпил и говорю: все, я уже нерабочий (смеется).

Юлия Кацун

МинПром

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢