Селфи с карпом

На Московском международном кинофестивале был показан «Карп отмороженный» Владимира Котта. Юлия Шагельман искала, но пока так и не нашла ему равных среди других участников основного конкурса.

«Карп отмороженный» Владимира Котта снят в лучших гуманистических традициях советского кино и держится на двух столпах «старой школы», играющих главные роли,— Марине Неёловой и Алисе Фрейндлих. Компанию им составляют не менее яркие Евгений Миронов, Сергей Пускепалис и Александр Баширов. В этом фильме, кстати, даже актеры третьего плана играют запоминающиеся роли.

Главная героиня фильма — Елена Михайловна (Марина Неёлова), учительница на пенсии, доживающая свои дни в маленьком городке, где остались, как она говорит, одни «алкоголики и старики». Сын (Евгений Миронов), зарабатывающий модной профессией лайф-коуча, к ней давно не заглядывает, и Елена Михайловна, чтобы лишний раз его не тревожить, берется за организацию собственных похорон.

Карп, вынесенный в название фильма,— это огромная рыбина, подаренная героине бывшим учеником и внезапно ожившая после морозилки. Именно она символизирует всю абсурдность происходящего, а кино с ее участием — одновременно очень смешное и очень грустное — дает сатирически точный портрет умирающей российской провинции и рассказывает об отношениях родителей и детей и поисках счастья.

«Звездачи» финского режиссера Висы Койсо-Кантиллы оказались близки другому конкурсному фильму — австрийскому «Лучшему из миров» Адриана Гойгингера (см. “Ъ” от 26 июня 2017 года). Главные герои здесь — тоже дети, оказывающиеся в чем-то взрослее и умнее взрослых. Койсо-Кантилла так же, как и Гойгингер, обращается к воспоминаниям о собственном детстве, хотя оттуда он берет лишь общую атмосферу.

Лучшие друзья Виса (Олави Ангерво) и Каарло (Вили Саарела) растут в небольшом городе на севере Финляндии. На дворе 1970-е, и патриархальный уклад стремительно меняется. Во-первых, в город приходит настоящая реновация (что, конечно, вызвало понимающий смех у московских зрителей) — старые кварталы частных домов сносят, чтобы на их месте построить современные безликие многоэтажки.

Во-вторых — и это еще одна яркая примета времени,— в двух отдельных семьях наступает сексуальная революция. А пока родители предаются бурным любовным утехам и не менее бурным выяснениям отношений, мальчики взрослеют и пытаются искать собственные ответы на вопросы, которые ставит перед ними новая жизнь. Эта вариация на тему отцов и детей рассказана вполне универсальным киноязыком и не встречает никаких «трудностей перевода».

А вот комедия Виктора Гарсия Леона «Селфи» — специфически испанская, хотя и в ней есть моменты, понятные жителям любой страны. Фильм снят в стиле мокьюментари — ручная камера везде следует за главным героем по имени Боско (Сантьяго Альверу). Он «типичный представитель» золотой молодежи: его папа — министр, у него есть роскошный дом, модная машина и деньги, появляющиеся будто бы из воздуха.

Но папу арестовывают по обвинению в коррупции, и теперь Боско вынужден сам обустраивать свою жизнь. Он знакомится с компанией левых активистов и влюбляется в слепую Макарену (Макарена Санс), такую же жизнерадостную идиотку, как и он сам.

В этой острой сатире в равной мере достается всем: правым и левым, богатым и бедным, чиновникам и оппозиции; а самыми вменяемыми и разумными оказываются люди с ограниченными способностями, в интернате для которых находит работу Боско.

Аргентинская «Симфония для Аны» — первый игровой фильм режиссеров-документалистов Эрнесто Ардито и Вирны Молины. Он посвящен событиям 1974–1976 годов, когда после смерти Перона к власти в стране пришла военная хунта. Неразлучные подруги Ана (Исадора Ардито) и Иса (Росио Паласин) учатся в Национальном колледже Буэнос-Айреса, студенты которого с юношеским энтузиазмом ввязываются в бурную политическую жизнь. Для девушек демонстрации и партийные собрания так же романтичны и увлекательны, как их первые любови.

Однако время не самое романтичное, поэтому начинается все с поцелуев, а заканчивается еще одной строчкой в списке из 30 тыс. человек, пропавших без вести за годы «Грязной войны». «Симфония для Аны» — экранизация одноименного романа аргентинской писательницы Габи Мейк, но картина воспринимается как документальная.

Это калейдоскоп обрывков воспоминаний, несказанных слов, случайных взглядов, снятых тонко и деликатно. И хотя герои фильма часто скандируют лозунги, история обреченной первой любви, рассказанная как бы вполголоса, здесь по-настоящему трогает.

МинПром

    

Новини

25 Квітня 2024

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

ВСІ НОВИНИ ⇢