kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Люка Дебарг укротил Прометея

размер текста:

В концертном зале Чайковского начался Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО). Веса и красоты программе концерта-открытия, составленной из французской и русской музыки начала XX века, придали дирижер Михаил Плетнев и пианист Люка Дебарг. Рассказывает Юлия Бедерова.

В расписании Большого фестиваля Российского национального оркестра, как и всегда, концерты с участием самого РНО и мировых звезд. Это россиниевская программа сопрано Ольги Перетятько-Мариотти; программа с Вадимом Репиным, где главная интрига — российская премьера посвященного Репину театрально-риторического Скрипичного концерта Джеймса Макмиллана; концертное исполнение столь же хрестоматийной, сколь редко исполняемой оперы «Русалка» Даргомыжского, где Плетнев, скорее всего, поспорит со скромной трактовкой партитуры в Большом театре; и «документальная драма» Эдварда Радзинского (он ее автор и чтец) к 100-летию революции 1917 года «Последняя ночь последнего царя».

Одна из самых интересных программ нынешнего фестиваля и единственная, где Плетнев участвует как пианист (за пультом — украинский дирижер с европейской карьерой Кирилл Карабиц), представляет известные композиторские имена, но составлена из редко звучащей или совсем неизвестной музыки. В ней прозвучит модернистский раритет — ранняя кантата Прокофьева «Сны» 1910 года, посвященная Скрябину.

Фортепианный концерт Сен-Санса в исполнении Плетнева обещает стать новым открытием знакомой музыки. А исполнение Третей симфонии Бориса Лятошинского, композитора, сыгравшего в советско-украинской истории роль связного между европейской и советской эстетикой, XIX веком и поставангардом, вернет публике запрещенную советской властью музыку. Вынужденно переписанная симфония мало исполняется даже во второй редакции, на фестивале РНО она прозвучит в еще более редкой первой.

Первый концерт фестиваля почти целиком заполнила французская музыка: обаятельная сюита «Арлезианка» Бизе и Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя» Равеля звучали как двухчастный манифест живописной, импрессионистской театральности, дав РНО возможность показать хорошую, хотя иногда чуть прямолинейно собранную ансамблевую форму. Так же как и в Соль-мажорном фортепианном концерте Равеля с Дебаргом. При этом часть публики со времен триумфа пианиста на Конкурсе Чайковского готова была слушать не ансамбль, а одного пианиста.

К тому же Дебарг и его московские поклонники крепко сидят в ловушке взаимных ожиданий, словно обязывающих производить и получать сокрушительные впечатления (отсюда и аншлаги, и упреки), но именно сокрушительности пианизм Дебарга напрочь лишен. И в Концерте Равеле было хорошо слышно, что на сцене просто хороший музыкант с тонким слухом, пристрастием к музыкальному сумраку и деликатными манерами.

Хотя в избавленных у Дебарга от концертного блеска крайних частях с их утонченностью и джазовым кокетством рельеф и краски оказались немного стертыми, звучание было гибко без витиеватости, аккуратно по стилю, ясно по звуку, одновременно непростодушно и ненапыщенно. С тем же простым невычурным изяществом прозвучала ставшая тихой кульминацией первого отделения медленная часть Концерта. Долю салонного сентиментализма ему, впрочем, невзначай добавили соло флейты и гобоя.

После «Дафниса», за импрессионистской палитрой которого Плетнев находил конструктивистскую жесткость, Дебарг вернулся на сцену с «Прометеем» Скрябина — единственным русским сочинением программы, впрочем, прозвучавшим с элегантным галльским акцентом.

Перекликаясь с французской музыкой, «Поэма огня» вышла не только рафинированно прозрачной, но еще ласково певучей и не лишенной грациозной танцевальности, и этим заметно отличалась от возвышенно-пафосных исполнений последнего времени. А сфокусированно-аккуратный звук Московского синодального хора и неодномерный оркестровый баланс «Прометея» только украсили.

МинПром

    

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи культуры
23.09.17, Сегодня
Здесь мы увидим дома, в которых проживали мэр Киева и производитель металла.
23.09.17, Сегодня
Пароходы узнавали по гудку, а киевскую портовую жизнь воспел Куприн.
22.09.17, Точка нет
Фестиваль уличной еды, авторский пиановечер, студенческий забег и многое другое.
22.09.17, Вива
Надежда Мейхер откровенно рассказала о ссорах с мужем и о том, как она справляется со сложностями в отношениях.
22.09.17, Коммерсант
Анна Толстова о выставке Такаси Мураками в "Гараже".
22.09.17, Коммерсант
Фильм Андрея Звягинцева выдвинут на "Оскар".
22.09.17, Коммерсант
Российско-украинские отношения в зеркале музыки.
22.09.17, Сегодня
"Сегодня" удалось побывать на съемках первых кадров будущего мультфильма.
21.09.17, Сегодня
Матер ужасов и мистики Стивен Кинг всегда пользовался популярностью у голливудских режиссеров.
21.09.17, Сегодня
Основной зал будущего Арт-Кессона должен стать местом проведения культурных мероприятий.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!