Грезы Нелюбви

Российский оскаровский комитет постановил, что в этом году на награду Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» от России будет претендовать «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Комментирует Станислав Ф. Ростоцкий.

Месяц назад «Нелюбовь» уже попала в лонг-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии (итоговый список будет обнародован 4 ноября), а о том, станет ли «Нелюбовь» одним из пяти иноязычных претендентов на «Оскар», можно будет узнать 23 января. Предыдущий фильм Андрея Звягинцева, «Левиафан», попал в их число по итогам 2014 года, но академики предпочли ему польскую «Иду» Павла Павликовского.

На сегодняшний день в активе «Нелюбви» — приз жюри Каннского кинофестиваля, гран-при от Международного общества синефилов (также вручаемый в Канне) и награда лучшему иностранному фильму на фестивале в Мюнхене. Кроме того, фильм Андрея Звягинцева уже приобретен для проката фирмой Sony Classic, которая давно специализируется на иностранных оскаровских претендентах и неанглоязычном арт-хаусе.

На этот раз интрига вокруг кандидата от России была как никогда напряженной. Чаще всего во главу угла ставился не вопрос «кто поедет», а «поедет ли вообще», то есть попадет в номинацию. В этом году конкуренция между возможными кандидатами была куда более острая, чем обычно: выяснилось, что на сей раз в российском кинопроцессе уже к концу лета обнаружился не один, а сразу несколько фаворитов, способных претендовать на звание фильма года.

Не обошлось без своеобразных курьезов: в частности, создатели фантастического хоррора «Цензор» Константина Шелепова (картины прелюбопытной, но от любых оскаровских стандартов далекой настолько, насколько это вообще возможно) в полном соответствии с регламентом устроили публичные показы своего детища, чтобы претендовать на соискание места в лонг-листе претендентов.

Впрочем, представители Российского оскаровского комитета вряд ли принимали «Цензора» в расчет (если вообще подозревали о его существовании). Основными предметами обсуждения на специальном заседании, помимо «Нелюбви», были еще три по-своему громкие картины: «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта и, наконец, ставшая притчей во языцех «Матильда» Алексея Учителя. 

ТАСС сообщает, что режиссер нашумевшего еще до выхода в прокат фильма посчитал решение комитета вполне справедливым: «Очень хороший выбор. "Нелюбовь", безусловно, заслуживает того, чтобы претендовать на "Оскар"».

Алексей Учитель также отметил, что у имеющей серьезное фестивальное реноме «Нелюбви» гораздо больше шансов попасть в число номинантов (а потом, возможно, и победителей), нежели у «Матильды», которую на сегодня могли увидеть лишь некоторые избранные, а также зрители предварительных оскаровских сеансов, большинство которых по разным причинам так и не состоялись.

МинПром

    

Новини

25 Квітня 2024

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

ВСІ НОВИНИ ⇢