Алессандро Сафина: Киев всякий раз меня удивляет

Как бы банально ни звучало, но года этого итальянца точно не берут: пожалуй, только цифры в статье на "Википедии" говорят, что ему уже 54.

Перед общением с артистом, который находится на сцене несколько десятилетий и ежегодно много гастролирует по миру, морально готовишься к налету усталости в его голосе, глазах, жестах.

С Алессандро Сафина эти подозрения оказываются тщетными: певец много смеется, на вопросы о личном — о чем он не любит говорить — отшучивается. Возможно, именно эта живость и огонек заставляют приходить людей на его выступления снова и снова.

Он приезжает в Украину из года в год, посещает несколько городов, и даже при такой частоте на его концертах — аншлаги. Как ему удается не вызывать у публики эффект привыкания, он объяснил нам лично.

Известный итальянский певец рассказал "Сегодня" о том, почему ему не надоедает исполнять свой главных хит, какие выступления называет "надувательством", за что благодарен Джорджу Клуни и какие запросы у нашей публики.

— Совсем скоро ваш концерт в Киеве. Чтобы удержать зрителя от начала до конца концерта, а главное — заставить его с нетерпением ждать следующий, нужно каждый раз чем-то удивлять. Как работаете над поиском "вау"-элемента живого выступления?

— Честно говоря, я не стремлюсь удивлять: для меня важно хорошо делать свою работу. И во Львове, с которого у меня начинается тур по Украине, и в Киеве, и в Одессе, и других городах буду петь песни — красивые, преимущественно итальянские, которые любят в Украине. Это уже не первый мой приезд, я знаю, о чем говорю.(улыбается).

Кстати, город Киев — вот что меня всякий раз удивляет! Помню, как-то довелось выступать на совершенно необычном концерте — это было вручение премии героям из народа, обычным, простым людям, которые совершили подвиг, многого достигли даже не благодаря чему-то, а вопреки всему. "Гордость страны", кажется, это называлось. 

Вот там, когда мне переводили и объясняли, что за люди выходят за наградами: выдающиеся врачи, героические пожарные, мальчик, который несколько часов брату жизнь спасал, — я чуть не прослезился. Петь надо было, меня ведь для этого пригласили, а в горле ком стоял. Это ли не "вау"-эффект, как вы говорите?

Да это, наверное, единственная такая церемония, по накалу эмоциональному, на которой я присутствовал! Вот чем я могу удивить украинцев, которые сами делают столь удивительные вещи? Пожалуй, лишь тем, что спою им — разумеется, вживую — то, что они, наверное, хотят услышать.

Кстати, после вопроса "Чем вы будете удивлять?" мне часто другой задают: "А вам не надоело еще петь "Луну"?" (смеется.)

— Кстати, как? Не надоело?

— Нет, конечно. Это мое произведение, детище мое. Вам может надоесть каждый день видеть своего ребенка? Так и с песней. Я благодарен Богу за "Луну", ставшую любимой для миллионов слушателей, потому что в мире полно прекраснейших артистов, голосистых, талантливых, у которых нет такого хита. Много композиторов, окончивших престижные академии, у которых нет такой песни. А у меня — есть.

— Не каждый артист академической сцены способен решиться на такой серьезный поворот в своей жизни — стать эстрадным певцом. Безусловно, ваша аудитория тут же расширилась, о вас узнало гораздо больше людей. Какие еще последствия этих перемен вы ощутили? Какие нюансы поп-сцены, с которыми вы столкнулись, вас, возможно удивили или шокировали?

— Нюансы? Ну, наверное, использование фонограммы, вспомогательных всяких вещей на сцене, что в какой-то степени с надувательством граничит, с обманом людей, купивших билет. Они живого человека слушать идут, а не запись, запись в любом магазине можно купить, и диск гораздо дешевле билета. А по поводу перехода из оперной среды в эстрадную…

Так многие поступают, это распространенная мировая практика. Я пришел к выводу, что оперный вокал многим людям нравится, но не все любят сами спектакли: там многое зависит от постановки, от либретто, от актуальности или неактуальности темы. То есть, грубо говоря, одному и тому же человеку может не нравиться, как поставлена "Тоска" или "Аида", но нравиться, как поют солисты.

Так почему солистке, например, не исполнять отдельно, в своем концерте, ту арию, после которой ей кричали "Браво!"?  И потом, каждому человеку — мне, вам, всем — важно быть самим собой. В "Евгении Онегине" я — Ленский. В своем концерте я — Алессандро Сафина, который поет арию Ленского. Или не поет, если не хочет.

— А вы пели Ленского?

— А как же! Я всю партию до сих пор знаю наизусть.

— Основная масса зрителей в оперных театрах — люди в возрасте. Как считаете, как можно "омолодить" публику?

— Это где люди в возрасте? Может, у вас и так, но во всем мире — совершенно нет. Поездите на всемирные фестивали, посмотрите, сколько народу в Вене под открытым небом слушает оперу, в Вероне, в Берлине! Это десятки тысяч — как минимум! И молодежи очень много. Если украинцы еще не пришли к этому, то ездите, смотрите, узнавайте: в каждом, наверное, европейском городе, где есть оперный театр с определенными традициями, проходит оперный фестиваль.

Вам теперь все двери в Европу открыты, вот посмотрите — и решение, как привлечь в оперный театр молодежь, придет само собой. Я, к сожалению, украинских опер не видел, поэтому не могу выступать в роли эксперта и судить, в чем там дело: в качестве постановок или исполнителях, в отсутствии промо или все-таки в какой-то оторванности ваших людей от классики. Вам виднее, чем мне. 

— Недавно вы рассказывали, что считаете себя "уже старым для романтических отношений и новой истории любви". Неужели ваше мнение не изменилось?

— Я, наверное, шутил. По правде говоря, Бог никогда не спрашивает, когда послать человеку вот эту "новую историю любви".

— Любовь нечаянно нагрянет…

— …да-да, и ко мне она всегда приходила нечаянно! Но я не выпячиваю личную жизнь — на то она и личная. Могу лишь сказать, что у меня все хорошо.

— Как считаете, нужно ли быть влюбленным или любить, чтобы петь о любви? Почему?

— Можно не быть влюбленным и петь о любви, но верить тебе будут лишь в том случае, если ты великий актер. А я себя таковым не считаю, поэтому мне проще, действительно, дается страсть на сцене, если она есть в моей жизни.

— Насколько вас меняет ощущение влюбленности? Ваше сердце сейчас занято?

— Ну вот как такие вопросы можно задавать артисту? (смеется.) Скажу, что занято, — и все, растеряю поклонниц! Провокация, а не вопрос…

— Прочитала в одном вашем интервью, как вы вкратце описали ситуацию: к вам подошла королева Великобритании, чтобы поздороваться, а вы засмотрелись на Дженнифер Лопес. Что это была за история?

— Это был торжественный официальный прием, а перед ним концерт был: там выступал я, и еще там пела Дженнифер. Вы видели ее, живьем?

— Да, несколько лет назад она приезжала в Киев.

— Ладно. Снимаю вопрос: вы ведь не мужчина. Были бы мужчиной, поняли бы меня: ну как не засмотреться на такую знойную красавицу, которая к тому же суперзвезда?

— То есть Лопес — просто ваш типаж?

— Да нет у меня типажа! Я не могу категорично сказать: "Мне нравятся брюнетки" или "Я предпочитаю блондинок". Дело не во внешности, а в энергетике, харизме, во взаимной симпатии, которая либо вспыхивает, либо нет. Бывает, сидит перед тобой девушка — ну совершенная, точеная красавица! А огня или тепла — никакого. Смотришь на нее, как на фарфоровую статуэтку. Красота бывает холодной, отстраненной и даже скучной.

— Ваши выступления всегда интерактивны: вы много общаетесь с публикой, шутите. Что для вас юмор? Насколько вы самоироничны, умеете пошутить над собой?

— Все итальянцы умеют! Я, например, в Америке не раз давал автограф за Джорджа Клуни, с которым меня там часто путают. Ко мне подходили, просили, я расписывался на чем-то. Потом проходил мимо афиши его фильма или спектакля и говорил: "Спасибо тебе, Джордж, за то, что меня узнают на улицах Нью-Йорка!" 

— Что заставляет вас чувствовать себя счастливым? Что для вас счастье?

— Два свободных дня, когда можно вырваться в родной городок —сил набраться.

— Насколько масштабно песня проникает в разные секторы вашей жизни? Можете петь в душе или когда готовите?

— Нет, в душе не пою. Могу что-то себе под нос напевать, но не из своего репертуара. Какую-то мелодию U2 или Стинга, быть может. Что-то по радио услышал — и прицепилось.

— Какие современные тенденции в музыке вас огорчают?

— Музыка не может огорчать в принципе. Сейчас много всякой разной музыки, на любой вкус. Нынче в моде представления с видеоинсталляциями, световыми эффектами, где оркестры играют произведения современных авторов — непохожие на то, что мы привыкли слушать в филармониях и оперных театрах. Но разве может это огорчать? Нет. Можно сказать: "Это не мое" — и пойти слушать "свое", и все.

А можно восхищаться тем, что музыка не стоит на месте, что она динамична, она развивается! А огорчает знаете что? Непрофессионализм и непорядочность. В музыке, бизнес-сфере, в журналистике той же — когда ты сказал одно, а в эфир смонтировали это так, что вышло совершенно другое. А музыка — это всегда приятно.

— Итальянцы славятся своей горячей кровью: активная жестикуляция, сплошные истории любви, вспыльчивый характер. Насколько вы темпераментный человек?

— Очень темпераментный! По крайней мере, так окружающие говорят. Но вместе с тем я легкий человек. Без позитива в нынешнем мире не выжить, поэтому свой итальянский нрав я направляю не в русло скандалов, а в русло юмора, иронии, самоиронии. Словом, легкого отношения в жизни.

— Недавно Андреа Бочелли мне в интервью говорил, что за последние 15 лет его ощущение музыки кардинально изменилось. Ощущаете ли нечто подобное вы? Какие внутренние перемены вы бы отметили?

— Вы общались с Бочелли? А я недавно пел с ним дуэтом, в Бухаресте. Легендарный исполнитель и потрясающий человек, который со своим фондом помогает тысячам других людей! А что касается последних 15 лет… Я думаю, за это время я стал только сильнее как артист. Вы знаете, опыт и прожитые годы дают нам то, о чем мы можем сказать со сцены. Вот когда тебе есть что сказать — это очень важно.

— И, напоследок, продолжите фразу: "Никто не знает, что я…"

— Ой! Завернули вы… Ну ладно. Никто не знает, что я рокер. Все думают, что оперный певец! 

Напомним, известная актриса и телеведущая Лилия Ребрик рассказала "Сегодня" о том, как ей даются подъемы в четыре часа утра, почему зрители говорят, что были о ней лучшего мнения, как вышла на работу спустя неделю после родов и о счастье взаимопонимания в браке. 

Экс-ведущий "Джентльмен-шоу" Олег Филимонов рассказал о том, кем заменил Руслану Писанку, как крутил бизнес с продюсером "ВИА Гры" и почему мечтает снова открыть ресторан.

Мария Рубан

МинПром

    

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢