Рома Зверь: Я сам принял решение исчезнуть с экранов

Лидер группы "Звери" дал эксклюзивное интервью "Сегодня" и рассказал о своем 40-летии, периоде мега-популярности и песнях, из-за которых до сих пор судится.

— Рома, 7 декабря вам исполнилось 40 лет. Какие мысли были накануне юбилея?

— В день рождения я всегда стараюсь работать и в этот раз тоже был на сцене. Это на самом деле очень удобно. Не надо ничего придумывать, звать гостей, все и так приходят. Насчет ощущений возраста — на данный момент я чувствую себя где-то 27-летним.

— Вы родились в Таганроге, но детство и юность провели в Донецкой области. Когда последний раз там были?

— Очень давно, лет пятнадцать назад. Мои дедушка и бабушка были из Горловки, но когда дедушка умер, мы перевезли бабушку в Таганрог и больше туда не возвращались. Около четырех лет, с 12 и до 16, я прожил в Мариуполе. Вот его я запомнил хорошо. Кстати, в Мариуполе я учил в школе и украинскую мову, и литературу. И сейчас спокойно понимаю украинский язык. Но, конечно, сам не розмовляю: нет практики.

— Ваш новый альбом называется "Друзья по палате". Почему именно такое название?

— Альбом состоит из пяти песен, поэтому это скорее мини-альбом. Сейчас время изменилось, все ускоряется, и на смену классическим пластинкам, в которые обычно входят 12—16 песен, пришло время мини-альбомов. Публика хочет быстрее поглощать новый материал, поэтому и пошла такая тенденция. В следующем году мы выпустим еще одну пластинку. Название "Друзья по палате" — это практически первая строчка песни "Разум".

Полная ее версия звучит так: "Мне рассказали друзья по палате, дело не в вере, а в препарате". Все песни написаны в одном настроении, слегка "больничном". Единственная композиция, которая выбивается из концепции альбома, — "Танцуй 2". Больше связей с больничной темой нет, разве только то, что в больнице мы делали фотосессию для обложки альбома. Это была реальная клиника. Записывался альбом по большей части в Москве, а сводили мы его в Санкт-Петербурге.

— Клип на заглавную песню альбома будет?

— Скорее всего, нет. Хотя я и не уверен до конца. Поймите, клипы — это такая сложная история… Мне в последнее время крайне тяжело снимать видео, потому что все уже изменилось, изменился подход к производству видеороликов. И, если честно, в последнее время снимать видео мне даже не хочется. Сейчас очень много контента в сетях, и он нередко очень низкопробный.

А поскольку последние несколько лет я занимаюсь кино и плотно общаюсь с режиссерами и операторами, мне не хочется снимать что-то проходное или такое, как у всех. Кроме того, нужно же еще найти время на съемку видеоклипа, а этого времени катастрофически не хватает, потому что я занят многими другими проектами.  Признаюсь, я почти каждый день думаю о том, как бы начать снимать и заставить себя сесть и написать сценарий. Может, это и случится когда-нибудь.

— В этом году в группе "Звери" полностью поменялся состав. Вы сегодня общаетесь с бывшими участниками?

— Нет.

— Вы рассорились?

— Нет. Мы просто разошлись в один миг. Собрались, поговорили — и пришли вот к такому решению. Ребята сказали, что не хотят дальше принимать новые условия работы, на этом и порешили.

— Это были причины, связанные с материальными вопросами?

— Да, речь идет о деньгах, но и не только о них. У людей пропала мотивация. А деньги, как по мне, не могут быть главным мотиватором, особенно в творчестве. Поэтому я попал в немного тупиковую ситуацию. Я понимал, что деньгами все не исправить, что люди сами перестали развиваться и адекватно относиться к происходящему. Поэтому я просто предложил другие условия работы.

На тот момент "Звери", наверное, уже оставались единственным коллективом, в котором музыканты получали ежемесячную зарплату, вне зависимости от работы и количества концертов. Но поскольку в моей жизни с годами появилось много других сфер, в которых я себя пробую (это и кино, и фотография, и написание книг), я не мог уже гастролировать, как раньше, но все равно продолжал платить всем зарплату. Поэтому я предложил ребятам другой вариант сотрудничества, который их не устроил.

— На самом пике популярности группа "Звери" куда-то пропала. Сегодня уже можете сказать, в чем была главная причина, почему это произошло?

— Скажем так: поначалу я же не знал, как все устроено в шоу-бизнесе. И когда туда попал, понял, что все крайне печально, а самое главное — неприемлемо для меня. Я принял решение просто исчезнуть с экранов и заниматься тем, чем я действительно хочу, а не тем, чего хотят от меня другие люди. Мне надоело подстраиваться под других. Вот и все.

— Возвращаясь во времена вашей популярности: можете вспомнить, когда в первый раз почувствовали на себе узнаваемость?

— Сложно сказать. Настоящую популярность мы почувствовали, наверное, когда поехали в Рим на церемонию MTV Europe Music Awards как лучшая российская группа. А так, в гастрольном графике популярности особо и не ощущаешь. Там другое состояние, другая реальность. Понятно, что ты выходишь на сцену и чувствуешь себя типа известным, тебя все любят, смотрят на тебя, знают наизусть твои песни.

Но о реальных масштабах ты не задумываешься. Потому что гастроли — это все-таки больше работа. Да, это путешествие, смена городов, бесконечные вечеринки, попойки, но все-таки работа. Гастрольная жизнь — это отдельный мир, не связанный с тем, о чем пишут в газетах и журналах.

— Вы скучаете по этому периоду?

— Абсолютно нет. Я прекрасно себя чувствую в нынешней реальности и очень счастлив, что это пройденный этап. Людей же много больных на планете. Согласитесь, мало кому понравится, когда к нему стучатся в дверь незнакомые люди, преследуют до подъезда на машине и наблюдают за каждым шагом. Словно ты круглосуточно находишься под слежкой каких-то спецслужб. Поверьте, это жутко неприятно.

— До вас доходили какие-то романтические истории, связанные с вашими же песнями? Я имею в виду, что кто-то признавался в любви под ваши "Напитки покрепче", к примеру?

— Признания в любви и предложения руки и сердца — это как-то мелко (улыбается). К нам на концерты приходят люди с детьми, которые родились благодаря творчеству группы "Звери". Вот это, я считаю, намного ярче! И таких детей, надо сказать, много, некоторых я даже знаю по именам. Вот это, наверное, и есть самое приятное. Еще очень мило, когда мне говорят, что "я выросла или вырос на ваших песнях". Абсолютно не обижаюсь, даже наоборот. В этом плане я вообще тщеславный.

— Какие самые невероятные деньги предлагали вам за выступление?

— Я очень избирательно отношусь к концертам, особенно к заказным мероприятиям. И прежде, чем дать согласие, я сначала узнаю, кто заказчик. Не все понимают, для чего я это делаю, сразу начинают спрашивать: "А вам зачем?" Мне просто важно, где и для кого я играю. Поэтому это обязательное требование, чтобы состоялось мероприятие с участием "Зверей".

Что касается сумм, предлагали разное. Но надо понимать, что среди богатых тоже есть очень культурные, вменяемые и порядочные люди. А есть такие шальные, которые быстро заработали миллионы и хотят так же быстро их "слить", но красиво. Максимальная сумма, которую нам предлагали, — 300 тысяч долларов.

— Под фонограмму вам когда-нибудь приходилось петь?

— Да, единственный раз был на "Золотом граммофоне" в 2003 году.

— И как вам ощущения?

— Мы были навеселе и решили, что раз звучит фонограмма, то зачем нам изображать из себя играющих музыкантов. Ну и ходили просто по сцене туда и обратно. А потом встретили на сцене… Пугачеву! Она как-то неожиданно появилась, когда песня закончилась. Вот и все воспоминания.

— В общих концертах "Звери" выступали со многими музыкантами. Каким знакомством вы гордитесь больше всего?

— Знакомство с кумирами и музыкантами, которых ты уважаешь, всегда очень волнительно и трепетно. Ты же не знаешь, какой он человек в жизни, ведь знаком исключительно с его творчеством. Почти всегда на таких встречах я чувствовал какой-то дискомфорт, был некий страх разочароваться в человеке, скажем так. Ведь не всегда творчество точно отображает сущность человека.

Все знакомства я, конечно, помню — от Андрея Макаревича до Жени Федорова из Tequilajazzz. Кстати, с Женей мы познакомились на студии, и я ему признался, что когда еще только мечтал переехать из Таганрога в Москву, грезил о славе, как у Tequilajazzz, чтобы мы тоже собирали такие залы. На что мне Женя ответил: "Ну, чувак, мне кажется, у тебя получилось даже круче".

С Женей дружу до сих пор, и когда бываю в Питере, мы встречаемся. Еще рад знакомству с Сашей Васильевым из "Сплин". Люблю его за то, что он делает. Саша тоже интроверт, достаточно закрытый человек. И первые наши контакты были на уровне "привет" и "пока".

— А что вообще помогает вам сегодня справиться со стрессом?

— Сон и семья. Алкоголь занимает даже не второстепенное место. Иногда я, конечно, могу с удовольствием выпить бокальчик хорошего вина или стаканчик рома, но не более.

— И перед концертами пригубить пару рюмок тоже табу?

— Это даже не табу, а естественное желание. Потому что, если я выпью, это уже будет не концерт. В моей практике подобные примеры были, и это, поверьте, очень плохо. Тяжело петь, все время задыхаешься, короче, ужасно.

— В своей первой книге "Дожди-пистолеты" вы рассказывали, что ваш личный "алкогольный рекорд" — это восемь дней подряд начинать утро с бутылки водки под лимончик. Когда в последний раз вы напивались, как говорится, в хлам?

— Даже не могу вспомнить, потому что это действительно было очень давно. Лет десять назад. Организм сейчас уже не может расслабиться настолько, чтобы ничего не контролировать.

— Кого в вас сейчас больше — музыканта, фотографа, писателя, отца?

— Не знаю. Если честно, то сейчас такое время, что я вообще не знаю, что я буду делать дальше. Что я хочу делать дальше. Это очень сложный вопрос, и кто я сейчас, не могу вам ответить.

— То есть вариант, что вы вообще уйдете со сцены, возможен?

— Нет. Просто летом я работал в кино над одним проектом, поэтому не гастролировал. И я очень соскучился по сцене. Мне было плохо без концертов. Я скучал по этим поездам, автобусам, дворцам спорта, саундчекам… То есть все-таки мне это необходимо. Сегодня у нас по 10—15 концертов в месяц, и это очень комфортный для меня график.

— Насчет кино. Этот случайно не проект Кирилла Серебрянникова, посвященный Виктору Цою?

— Какие вы внимательные. А я все думал, кто же догадается первым? Да, это проект Кирилла Серебрянникова. Я делал музыку для его фильма, но больше пока ничего не могу рассказать.

— Благодаря участию в ваших клипах много молодых актрис стали популярными. Это и Евгения Лоза, и Анастасия Цветаева, и Юлия Снигирь, и Ирина Горбачева. Вы чувствуете, что приложили руку к развитию их карьеры?

— Нет, это просто закономерность. Мы всегда искали для лирической песни героиню среди молодых актрис. Выбирали же не только по внешним данным, но и актерским качествам. У нас были случаи, когда мы приглашали моделей сниматься, но, скажу вам, это заканчивалось плохо. Потому что работать с человеком без актерского образования все-таки тяжело.

А с актрисами работать и приятно, и гораздо проще. Так вот: дело, наверное, не в клипах и не в открытии их таланта, а в самих актрисах. То, что их карьера так складывается — это исключительно их заслуга. Большой дружбы после съемок у нас ни с кем не сложилось, у каждой своя жизнь. Конечно, при встрече мы здороваемся, но не более этого.

— В последнем на данный момент клипе "Корабли" вы снялись в достаточно откровенных сценах. Почему не снялись вместе со своей женой Мариной, а снова пригласили актрису?

— Ну дело же в идее, и для этого видео супруга не подходит. Потому что там смысл абсолютно другой заложен. Тем более у Марины совсем другое амплуа, она бы не смотрелась гармонично в этих обстоятельствах.

— То есть ваша жена спокойно отнеслась к этим съемкам, где вы изображаете секс с другой женщиной?

— Ну это же игра все. Вместе мы клип этот не смотрели. Может, она и не видела его вовсе, а может, и видела. Я играл просто роль, что тут такого? Недавно прочитал статью о том, что чувствуют мужья порноактрис. Вот где драма! А не какой-то там клип (смеется).

— А ваша старшая дочь, которой в следующем году исполнится уже 10 лет, видела этот клип?

— Нет, она должна подрасти немного — ведь, конечно, это все-таки более взрослая тема. Но придет время, и она его, уверяю вас, посмотрит.

— А как дочери вообще относятся к вашей популярности?

— Спокойно, потому что они в этом живут, все это знают и видят изнутри. Для них это обыденная вещь, что папа — звезда. Для них это как данность. Они же не знают другого папу, им не с чем сравнивать.

— В своей первой книге "Дожди-пистолеты" вы признавались, что однажды встретили Новый год, сидя в СИЗО за хранение фальшивых денег, которые вам подбросили. Это был самый страшный Новый год в вашей жизни?

— Конечно, это было очень большое потрясение. Мне было лет 20, но я понимал, что я просто попал под программу выполнения плана до конца года и что меня через 10 суток выпустят.

— Ваша цитата: "Когда сильно любишь, секс не так важен". Вы до сих пор придерживаетесь этого же мнения?

— Если говорить о платонической любви и вообще о любви в целом, то секс действительно не является чем-то первостепенным. Ты же любишь человека не за секс, правильно ведь? Ты его просто любишь, и все остальное уже немного вторично. Конечно, хороший секс тоже важен, и в настоящих отношениях во всем царит гармония.

— Где чаще всего рождаются сегодня ваши песни?

— Это в разных местах может происходить. Бывает, я записываю стихи в телефон, или на диктофон наигрываю мелодию со словами. Сначала может рождаться припев, а потом под него я уже придумываю куплеты.

— Я читала, что вы выиграли суд за незаконное использование песни "Южная ночь" в трейлере одного из российских фильмов. Неужели вам было жалко разрешить киношникам использовать вашу песню?

— Во-первых, хоть мы и выиграли дело, и суд обязал компанию выплатить нам компенсацию в размере один миллион рублей, эти товарищи опять подали апелляцию. На этот раз они хотят, чтобы я доказал, что эту песню написал я (улыбаетсякурсив). Теперь по поводу разрешения на использование этой песни. Дело в том, что когда ко мне обращаются с подобным предложением, я всегда прошу показать мне отрывок фильма, где будет использоваться моя композиция.

И только после просмотра принимаю решение, давать ее или нет. Очень часто я даже бесплатно разрешаю использовать наши песни, если идея мне нравится. Но в данном случае, посмотрев рекламный трейлер этого фильма, я категорически отказался от участия. Но они, наверное, ждали другого ответа, и вставили уже песню в рекламные ролики, которые были запущены в кинотеатрах. Что на самом деле еще хуже — ведь песня как бы рекомендует этот некачественный, на мой взгляд, продукт.

— Вы говорили, что первым сложным блюдом, которое вы научились готовить, был борщ. Сегодня часто стоите у плиты?

— В последнее время я очень редко готовлю, потому что мало свободного времени. Хотя и люблю это делать. Чаще всего это блюда из одного или двух продуктов. Например, свежая рыба. Могу обжарить ее аккуратно на гриле, добавить оливкового масла с лимонным соком, немного шафрана — и все. Еще люблю готовить салаты на скорую руку. Вообще любое блюдо занимает у меня не более 20 минут. А вот запеканием и варкой я уже давно не занимаюсь.

— Вы побывали во многих странах. Не было желания остаться в одной из них жить?

— Я бы не хотел жить в одной стране, это очень скучно. У меня есть несколько любимых европейских стран, в которые я люблю возвращаться. Например, за архитектуру и свободомыслие я люблю Нидерланды, за местную кухню и гедонизм  — на первом месте, конечно же, Франция, а за живопись и отношение к жизни нельзя не отметить Италию. Вот эти три страны — мои любимые. Еще в Бельгии чувствую себя хорошо, хоть эта страна и самая скучная из перечисленных.

— В своей новой книге "Солнце за нас" вы красочно описываете свое увлечение серфингом. А когда оно вообще появилось?

— Когда мы с супругой впервые приехали на Бали шесть лет назад. Мы случайно попали в школу серфинга, познакомились с ребятами, и нас зацепило. Все начинается с момента, когда ты только заходишь в воду, один на один с океаном. Вот это преодоление страха, борьба с ним, эти эмоции нельзя ни с чем сравнить. Когда ты становишься частичкой этой огромной массы воды, которая несется к берегу,  — это, наверное, самый лучший момент в серфинге.

— А встречи с акулой никогда не боялись? 

— Такого страха не было. Хотя был случай, когда мы отдыхали на Сейшельских островах, и в том же месте, где мы накануне плавали с масками, на следующий день акула напала на человека. Но, послушайте, мы же все смертны. И как бы ты ни оберегал свою жизнь, всегда может появиться какой-то человек, который создаст ситуацию, которая причинит тебе или твоим близким вред. Вот это неожиданное и неизвестное пугает больше. А к самой смерти я философски отношусь, немного по-буддистски. 

Напомним, в  интервью "Сегодня" актриса и популярный блогер Ирина Горбачева рассказала о своей роли в "Аритмии", о том, как изменилась ее жизнь после успеха в Instagram, на какой сейчас стадии ее отношения с мужем.

МинПром

    

Новини

19 Квітня 2024

Україна отримала від Німеччини енергообладнання на понад 800 тис євро

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

ВСІ НОВИНИ ⇢