Меркель вступилась за немецкий автопром

Точка зору

Благодаря личному вмешательству канцлера Германии Ангелы Меркель голосование стран — членов Евросоюза по вопросу об ужесточении требований к выбросу СО² новыми автомобилями в ЕС отложено на неопределенный срок. Формальным предлогом для переноса голосования стало требование правительства ФРГ о предоставлении ему больше времени для изучения данного вопроса, сообщил Manager-Magazin.

Параметры нового регулирования, обещавшего сильную головную боль именно немецким автоконцернам, на днях уже были одобрены Европарламентом. В соглашении предусматривается, что начиная с 2020 года средний показатель выброса СО² в атмосферу для новых автомобилей не должен превышать 95 г на 1 км. Сейчас верхняя граница зафиксирована на уровне 120 г на 1 км, причем достигнуть этого показателя производители должны к 2015 году. Планируется, что к 2025 году европейский экологический норматив еще более ужесточится.

По данным из дипломатических источников в Брюсселе, накануне встречи послов европейских стран при ЕС в четверг Ведомство федерального канцлера ФРГ специально обратилось к председательствующей в союзе Ирландии с пожеланием не проводить в четверг голосования по вопросу о снижении верхней границы допустимых выбросов СО² для новых авто в Европе. «Тема эта не является в настоящий момент такой уж острой, а Германии действительно нужно больше времени, чтобы досконально проанализировать все последствия реализации нового регулирования», — отметил собеседник Manager-Magazin. При этом дипломат указал на то, что данный документ с полным комплектом сопутствующих правовых материалов поступил в ЕС лишь накануне, в среду вечером.

Между тем если бы большинство послов при Евросоюзе проголосовали в поддержку нового регулирования, то это означало бы фактическое его принятие. В то же время источники в Брюсселе обращают внимание на то, что помимо Германии еще ряд делегаций высказывались за перенос данного голосования. Однако большинства голосов, необходимых, чтобы полностью заблокировать предстоящее ужесточение правил выброса СО², получить бы не удалось.

По мнению главы фракции оппозиционной партии «зеленых» в Бундестаге Ренате Кюнаст, канцлер Германии Ангела Меркель «лоббирует интересы Daimler, BMW и Volkswagen, торпедируя европейскую политику защиты окружающей среды». «Это настоящий скандал», — заявила г-жа Кюнаст. Действия правительства ФРГ подверг критике и председатель комитета по экологии Европарламента, немецкий социал-демократ Матиас Грооте. Европарламентарий убежден, что новое регулирование, напротив, выгодно автопрому Германии, так как позволит ему использовать сильные стороны своих технологий и предложить рынку больше экономичных автомобильных двигателей. Сейчас концернам удается держать средний показатель выброса СО² в разрешенных пределах за счет того, что они учитывают при этом еще и электромобили.

Поддержку Ангела Меркель получила, естественно, от партнеров по правящей коалиции. «Мы ставим цель добиться самых низких в мире показателей выброса СО², которые не принесут экологии ни малейшей пользы, а с экономической и технической точек зрения просто нереальны», — заявил эксперт по вопросам защиты окружающей среды в Европарламенте от Свободной демократической партии (СвДП) Хольгер Крамер. Поэтому сопротивление Германии является «необходимой мерой, которая демонстрирует, насколько серьезна эта ситуация для автопроизводителей».

Александр Полоцкий

Новини

23 Квітня 2024

Велика Британія підготувала найбільший пакет допомоги для України

Німеччина закликає США поставити Україні хоча б одну систему Patriot

Промвиробництво в Польщі впало через зниження видобутку вугілля

ДТЕК потрібно 350 млн дол для ремонту зруйнованих ТЕС

Країни G7 допоможуть Україні відновити пошкоджену електрогенерацію

У лютому Україна зменшила експорт ЗРС на 21,7%

Зеленський доручив підготувати план захисту інфраструктури від російських ударів

G7 допоможе Україні у відновленні об’єктів енергетики

Україна до зими має збільшити потужності генерації – Галущенко

22 Квітня 2024

У Хмельницькій області готуються подвоїти кількість індустріальних парків

Окупанти завдали понад $63 млрд збитків довкіллю України

Westinghouse проводить дослідження щодо добудови двох енергоблоків на ХАЕС

Блекауту не буде – енергосистема цілісна – Міненергетики

ЄС знову обіцяє санкції щодо танкерів, які перевозять російську нафту

У Кабміні розробляють порядок бронювання працівників через Дію

ФРУ звернулась до уряду з рекомендаціями врегулювання питань СВАМ

ВСІ НОВИНИ ⇢