Меркель вступилась за немецкий автопром
Точка зоруБлагодаря личному вмешательству канцлера Германии Ангелы Меркель голосование стран — членов Евросоюза по вопросу об ужесточении требований к выбросу СО² новыми автомобилями в ЕС отложено на неопределенный срок. Формальным предлогом для переноса голосования стало требование правительства ФРГ о предоставлении ему больше времени для изучения данного вопроса, сообщил Manager-Magazin.
Параметры нового регулирования, обещавшего сильную головную боль именно немецким автоконцернам, на днях уже были одобрены Европарламентом. В соглашении предусматривается, что начиная с 2020 года средний показатель выброса СО² в атмосферу для новых автомобилей не должен превышать 95 г на 1 км. Сейчас верхняя граница зафиксирована на уровне 120 г на 1 км, причем достигнуть этого показателя производители должны к 2015 году. Планируется, что к 2025 году европейский экологический норматив еще более ужесточится.
По данным из дипломатических источников в Брюсселе, накануне встречи послов европейских стран при ЕС в четверг Ведомство федерального канцлера ФРГ специально обратилось к председательствующей в союзе Ирландии с пожеланием не проводить в четверг голосования по вопросу о снижении верхней границы допустимых выбросов СО² для новых авто в Европе. «Тема эта не является в настоящий момент такой уж острой, а Германии действительно нужно больше времени, чтобы досконально проанализировать все последствия реализации нового регулирования», — отметил собеседник Manager-Magazin. При этом дипломат указал на то, что данный документ с полным комплектом сопутствующих правовых материалов поступил в ЕС лишь накануне, в среду вечером.
Между тем если бы большинство послов при Евросоюзе проголосовали в поддержку нового регулирования, то это означало бы фактическое его принятие. В то же время источники в Брюсселе обращают внимание на то, что помимо Германии еще ряд делегаций высказывались за перенос данного голосования. Однако большинства голосов, необходимых, чтобы полностью заблокировать предстоящее ужесточение правил выброса СО², получить бы не удалось.
По мнению главы фракции оппозиционной партии «зеленых» в Бундестаге Ренате Кюнаст, канцлер Германии Ангела Меркель «лоббирует интересы Daimler, BMW и Volkswagen, торпедируя европейскую политику защиты окружающей среды». «Это настоящий скандал», — заявила г-жа Кюнаст. Действия правительства ФРГ подверг критике и председатель комитета по экологии Европарламента, немецкий социал-демократ Матиас Грооте. Европарламентарий убежден, что новое регулирование, напротив, выгодно автопрому Германии, так как позволит ему использовать сильные стороны своих технологий и предложить рынку больше экономичных автомобильных двигателей. Сейчас концернам удается держать средний показатель выброса СО² в разрешенных пределах за счет того, что они учитывают при этом еще и электромобили.
Поддержку Ангела Меркель получила, естественно, от партнеров по правящей коалиции. «Мы ставим цель добиться самых низких в мире показателей выброса СО², которые не принесут экологии ни малейшей пользы, а с экономической и технической точек зрения просто нереальны», — заявил эксперт по вопросам защиты окружающей среды в Европарламенте от Свободной демократической партии (СвДП) Хольгер Крамер. Поэтому сопротивление Германии является «необходимой мерой, которая демонстрирует, насколько серьезна эта ситуация для автопроизводителей».
Александр Полоцкий
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram