Подробнее Запомнить город


Тарута отказался от Гдыньской судоверфи

18.05.09 , Дело
размер текста:

«Индустриальный союз Донбасса» («ИСД»), подконтрольный Сергею Таруте, отказался от претензий на судоверфь в Гдыне. Корпорация, ранее считавшаяся одним из главных кандидатов на приватизацию польского завода, даже не приняла участие в соответствующих торгах.

Темная лошадка из Голландии

В итоге победителем приватизационного конкурса стала нидерландская компания United International Trust. О ее учредителях и деятельности ничего не известно ни руководству купленной судоверфи, ни представителям польского профсоюза «Солидарность». Тем не менее голландцы предложили за предприятие в Гдыне наибольшую цену — 288 миллионов злотых (64 миллиона евро).

Вице-президент «ИСД» Александр Пилипенко предположил, что малоизвестная компания может представлять интересы третьей стороны. «Если у Гдыньской судоверфи появился реальный собственник, нам это только на руку. Он может стать нашим клиентом, который будет покупать судовой лист», — говорит Пилипенко. Аналитик инвесткомпании «Драгон Капитал» Сергей Гайда уточнил, что в данном случае может использоваться продукция производства Алчевского меткомбината.

«ИСД» сошел с дистанции

Напомним, ранее «ИСД» сам вел переговоры с правительством Польши о приобретении Гдыньской судоверфи. Корпорация даже разработала предварительный план реструктуризации этого предприятия, что является одним из условий приватизации.

Эксперты предполагают, что отказаться от участия в приватизационном конкурсе «ИСД» заставили трудности финансового характера. «Одна из главных причин отказа корпорации от покупки Гдыньской судоверфи в том, что основная задача группы сейчас состоит в обслуживании и погашении своих финансовых обязательств», — считает Сергей Гайда. На начало этого года долговые обязательства «ИСД» составляли около 3 миллиардов долларов.

В свою очередь Александр Пилипенко объясняет, что корпорация не участвовала в торгах, поскольку она до сих пор не решила вопросы со своим другим активом в Польше — судоверфью в Гданьске. Как сообщало «ДЕЛО» (№71 от 13.05.2009 г.), «ИСД» никак не может согласовать с Еврокомиссией план реструктуризации этого завода.

Сейчас руководящий орган ЕС рассматривает очередной вариант документа, поданный в начале мая. Однако, похоже, и с его одобрением могут возникнуть проблемы.

В минувшую пятницу представители Еврокомиссии заявили, что сомневаются в гарантиях предоставления предусмотренных планом инвестиций «Индустриального союза Донбасса» для Гданьской судоверфи.

Судоверфь в Гдыне специализируется на строительстве больших кораблей водоизмещением около 100 тысяч тонн, 200-тонных судов, а также контейнеровозов. На данный момент на предприятии работает около 9 тысяч рабочих.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
Готовить новый Избирательный кодекс, который будет делать невозможными влияния, фальсификации, преступления в избирательном процессе.
Маск обещает, что его грузовик Tesla Semi будет не только более экологичным, но и более дешевым в использовании.
18.11.17, AUTO-Consulting
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков подчеркивает необходимость скорейшего урегулирования проблемы с автомобилями с европейской регистрацией, длительное время находящимися в Украине.
Искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и цифровая экономика быстро трансформируют сферу занятости.
Парламентские выборы как главная угроза децентрализации.
17.11.17
У крупнейшей госкомпании страны НАК «Нафтогаз України» появилась мечта - найти советников, которые помогут сделать скучную управленческую работу.
17.11.17, ubr.ua
Депутаты перекраивают праздничный календарь, чтобы заставить украинцев работать еще больше.
17.11.17, Deutsche Welle
20 ноября на Украине должно заработать Государственное бюро расследований. Для его создания у властей было пять лет. Но за этот срок бюро появилось лишь на бумаге.
В Украине также не исключают передачу долга третьей стороне.
16.11.17
15.11.17
14.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!