Подробнее Запомнить город


Россия закатила сцену

размер текста:

"Евровидение" по итогам московского финала рисковало превратиться в соревнование масштабов и суперзвезд, но осталось конкурсом песен. Их уровень в этом году был высок как никогда, и победа норвежца белорусского происхождения Александра Рыбака с композицией "Fairytale" – тому подтверждение, считает БОРИС БАРАБАНОВ. Зато телеверсия события оказалась не на высоте, констатирует МАРИЯ ХАЛИЗЕВА.

Не оправдались прогнозы в отношении Патрисии Каас: ее выступление выглядело вставным номером, демонстрирующим талант последней европейской эстрадной дивы, но песня была абсолютно не запоминающаяся (8-е место). Эндрю Ллойд Уэббер написал для Джейд Иуэн мелодию, которую легко представить себе в любом из его мюзиклов, но архетипу "песня 'Евровидения'" она соответствовала не вполне. А участие любимца курортных дискотек Араша лишь укрепило типично евровидийную конструкцию азербайджанского номера (3-е место). Родным для голосующего народа оказался и танец живота в исполнении турчанки Хадисе (4-е место).

Норвежский белорус Александр Рыбак, в чьей победе мало кто сомневался, оказался идеальным персонажем для "Евровидения". Широкая славянская улыбка и свободное владение русским языком, конечно, сделали свое дело, но главной все же стала песня. Душевность в традициях Эдуарда Хиля оказалась универсальным ключом к сердцам не только жителей постсоветских стран, но вкупе с кельтским скрипичным риффом и обаянием певца – к континенту в целом.

Корреспонденту Ъ довелось участвовать в обсуждении "Евровидения" на "Первом канале" сразу по окончании конкурса, и лейтмотивом его была радость за Россию. Гордость участников шоу была связана прежде всего с уровнем проведения конкурса, нередко звучала мысль: "Лучше не сможет никто". Едва ли стоит долго рассуждать о том, как еще можно было бы потратить миллиард рублей, выделенных на "Евровидение",– из всех вариантов в России всегда выбирают тот, который лучше всего смотрится по телевидению. К середине ночи останкинские ораторы уже почти договорились до того, что русские Левши собрали грандиозную сцену "Евровидения" где-то в Вышнем Волочке. В тени остался тот факт, что с конца марта в Москве постоянно жила европейская сборная инженеров и сценографов.

Жаль, что вместе с работниками сцены организаторы не зафрахтовали команду толковых режиссеров и видеоинженеров, которым удалось бы наладить работу еще одной гордости московского "Евровидения" – уникальной передвижной телевизионной студии, пригнанной все с той же пекинской Олимпиады. Местным специалистам оказалось не по силам уследить за ее 24 экранами и выбрать удачные ракурсы для прямой трансляции. Неприятности начались буквально с первых кадров, когда на экране показался зависший в воздухе артист Cirque du Soleil на хорошо просматривавшемся страховочном тросе – невиданное зрелище даже для зрителей живых выступлений цирка, ревностно оберегающего ореол волшебства вокруг своей работы. Затем конфуз приключился с Димой Биланом, прилетевшим из-под потолка "Олимпийского", чтобы исполнить свою победную "Believe Me". Приземлившись, он вступил в борьбу со сброшенным плащом, зацепившимся за крюки страховочного корсета,– зрители наблюдали его возню долго и в подробностях, хотя могли ведь смотреть на что-нибудь менее компрометирующее режиссера телетрансляции.

Отдельным аттракционом был закадровый комментарий Тимура Мирошниченко, который подавал свои реплики, глядя на телеэкран как простой телезритель,– на то, чтобы откомандировать его в Москву, у Национальной телекомпании Украины в этом году не нашлось бюджетных средств. На протяжении трансляции он исправно комментировал выступления конкурсантов, но на подсчете голосов начал нервничать, вымаливая у европейских зрителей голоса для украинской конкурсантки. Мольбы его оставались неуслышанными, Украину по очкам то и дело обгоняла Молдавия, и в конце концов anticrisis girl Светлана Лобода заняла 12-е место. Потеряв надежду на ее успех, комментатор переключился на ход голосования в целом, и, когда в таблице подсчета голосов отрыв Александра Рыбака от ближайшего преследователя стал двукратным (что случилось довольно скоро), отчаянно воскликнул: "Интересно ли вам дальше смотреть это голосование?!" После этого можно, в принципе, не удивляться, если следующий конкурс, который должен состояться через год в Осло, комментировать на "Первом" будет кто-то другой.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
Готовить новый Избирательный кодекс, который будет делать невозможными влияния, фальсификации, преступления в избирательном процессе.
Маск обещает, что его грузовик Tesla Semi будет не только более экологичным, но и более дешевым в использовании.
18.11.17, AUTO-Consulting
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков подчеркивает необходимость скорейшего урегулирования проблемы с автомобилями с европейской регистрацией, длительное время находящимися в Украине.
Искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и цифровая экономика быстро трансформируют сферу занятости.
Парламентские выборы как главная угроза децентрализации.
17.11.17
У крупнейшей госкомпании страны НАК «Нафтогаз України» появилась мечта - найти советников, которые помогут сделать скучную управленческую работу.
17.11.17, ubr.ua
Депутаты перекраивают праздничный календарь, чтобы заставить украинцев работать еще больше.
17.11.17, Deutsche Welle
20 ноября на Украине должно заработать Государственное бюро расследований. Для его создания у властей было пять лет. Но за этот срок бюро появилось лишь на бумаге.
В Украине также не исключают передачу долга третьей стороне.
16.11.17
15.11.17
14.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!