Подробнее Запомнить город


Реклама обречена взлететь

Главное событие года в украинской рекламно-коммуникационной тусовке, Киевский международный фестиваль рекламы (КМФР), осталось позади. Большинство специалистов маркетинга и рекламы, опрошенных «і» на КМФР, отмечают, что к началу лета рекламодатели стали более уверенными в завтрашнем дне и готовы выделять все больше денег на рекламу. Отсюда вполне логичный вывод — хуже, чем в январе-марте, уже не будет. Рекламу ждет рост.

Ситуация, сложившаяся за первые пять месяцев 2009 г. на отечественном рынке рекламы, а также медийных и немедийных коммуникаций, повергла бы специалистов любого рынка Западной Европы в состояние глубокой депрессии. Падение объема рынка в долларовом выражении по большинству сегментов уже превысило 50-60%. По некоторым позициям это сокращение составило даже 70-75% (наружная реклама, например). В целом и общем, худшей ситуации, чем в Украине, нет ни в одной стране Европы и СНГ.

Для наглядности достаточно взять прогнозы и результаты развития соседних рынков и сравнить их с нашими. В России, к примеру, ожидается падение объема рекламного рынка к концу года не более чем на 20-25%, хотя многие специалисты уверены, что оно составит не более 7-15%. «Падение в России по результатам года будет таким же, как и у нас. Только у них — в долларах, а у нас в гривне»,— отмечает Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК).

Белорусские оптимисты говорят о 20%-м падении (до $90 млн.), пессимисты — о 35%-м (до $80 млн.), но опять же все это в долларах. Рекламная отрасль Казахстана в этом году получит от $210 до $280 млн., что на 20-40% меньше, чем годом ранее. Такое же сокращение ждет рынки Узбекистана и Азербайджана. Молдаване, как и россияне, прогнозируют 5-25% падения, но в Молдавии рынок оценивается в евро (EUR34 млн. в 2008 г.).

Чуть хуже по сравнению с Россией или Польшей, но все равно гораздо лучше, чем у нас будет в странах Прибалтики. По прогнозам Best Marketing, рекламный рынок Эстонии просядет в этом году на 25% (до $83 млн.). В Литве на рекламу компании потратят на 27% меньше (около $155 млн.). В Латвии же, по оценкам Media House, рекламный рынок просядет на 32-33% — до $129 млн.

Несмотря на достаточно пессимистичные прогнозы для Украины (Cortex прогнозирует падение в гривне на 41%, ВРК — на 35%, до 7,5 млрд. грн. по сравнению с 11,5 млрд. грн. в 2008 г.), массового банкротства и закрытия СМИ либо же ухода с рынка рекламных агентств не наблюдается. Да, пресса и наружка потеряли некоторых бойцов, но это скорее дань чрезмерной перегретости данных сегментов, поэтому вряд ли наш рекламно-коммуникационный рынок ждет коллапс. Ведь дна кризиса, по многим оценкам, мы уже достигли, падать, мол, больше некуда.

«Рынок достаточно давно прекратил свое стремительное падение и уже начал восстанавливаться. Думаю, что дальше он будет только набирать обороты»,— отметил в беседе с «і» Кирилл Чичкан, креативный директор агентства Provid. С ним соглашается большинство игроков рынка. Олег Попенко, генеральный директор Publicis Groupe Ukraine, еще в конце тяжелого первого квартала заявил о тенденциях, которые «дают основания для осторожного оптимизма». Эти же тенденции, а именно возвращение на рынок денежных резервов рекламодателей, которые оставались «на всякий случай», рост количества закупленных рейтингов на ТВ и проданных плоскостей, полос, секунд, баннеров и ссылок в наружке, прессе, радиоэфире и интернете, только усилились к концу мая.

Если госчиновники высшего звена не преподнесут очередной сюрприз в виде еще одной волны стремительной девальвации национальной валюты (а в этом в канун выборов никто из них не заинтересован), то начиная с 2010 г. отечественный рекламный рынок вновь должен показать рост.

Исследовательская компания Cortex прогнозирует уже в следующем году 10%-й рост рынка в гривне. По словам Андрея Колесника, директора Cortex, «наибольший рост (27%) продемонстрирует интернет». Телевизионный рынок привлечет на 19% больше денег, чем в этом году, а вот пресса едва сможет остановить падение и останется на уровне этого года. В 2011-2013 гг. эти тенденции еще более усилятся, и различные сегменты рынка будут демонстрировать от 10% до 50% годового роста.

К тому же ожидается, что медийщиков, рекламистов и пиарщиков «подлечат» выборы, а там, глядишь, и до конца рецессии недалеко. Так что рост рекламе наверняка обеспечен.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
20.11.17, ubr.ua
Воры создают мошеннические сайты и заражают устройства вирусами.
Кабинет министров планирует расширить список лекарств, которые украинцы могут бесплатно получать в аптеках.
20.11.17, 112.ua
Если посмотреть на структуру инвестиций за последние пять лет, то никак не складывается впечатление, что главной задачей украинских политиков и крупных чиновников были модернизация производств и технологическое преобразование экономики. Но есть надежда, что с приходом инвестиционных денег в капитал приватизированных предприятий будет обеспечена мощная капитализация современных технологий.
У Кабинета министров есть меньше месяца на то, чтобы выбрать четырех независимых членов в набсовет НАК Нафтогаз Украины. Правительству стоит поторопиться, в противном случае, НАК останется без кредитных средств ЕБРР на закупку и закачку газа. Чтобы успеть, чиновники даже пересмотрели процедуру формирования набсовета газовой госкомпании.
20.11.17, 112.ua
В связи с принятием нового закона, правила и процедуры на рынке жилищно- коммунальных услуг существенно изменяются: утверждены формы организации управления домом, расширены обязательства потребителей коммунальных услуг и формы их взаимодействия с поставщиками-монополистами, урегулированы множество других нюансов.
20.11.17, Deutsche Welle
По данным специалистов, потребление электроэнергии в мире продолжает расти. При этом ожидается, что к 2025 году. США обгонят Россию и станут мировым лидером в добыче нефти.
20.11.17, ubr.ua
В Киеве участились случаи прорыва труб, по которым жителям многоквартирных домов доставляют горячую воду и тепло.
Верховная Рада приняла законопроект о реинтеграции Донбасса в первом чтении еще 6 октября.
20.11.17, Сегодня
На льготные лекарства дают гораздо больше денег, а вот семейным врачам хорошо бы добавить миллиард.
20.11.17, Financial club
Депутаты приступили к легализации кредитного реестра НБУ, в который будет стекаться информация обо всех крупных заемщиках.
18.11.17
17.11.17
16.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!