kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Исчезнувший над Атлантикой. Все о катастрофе А-330

02.06.09 , СейЧас
размер текста:

Сомнений не осталось: пропавший пассажирский самолет "Airbus A330-200" упал в океан. Зона исчезновения авиалайнера в несколько десятков морских миль локализована в Атлантике на полпути от Бразилии к берегам Африки. Надежды на спасение пассажиров нет.

"Катастрофа, с которой мы столкнулись, произошла на полпути от бразильских к африканским берегам, это участок в несколько десятков морских миль (1 морская миля = 1,85 км - "СЕЙЧАС")", - заявил глава авиакомпании Air France Пьер-Анри Гуржеон на пресс-конференции в парижском аэропорту им. Шарля де Голля. По его словам, вся компания Air France буквально "убита" происшествием, и руководство сделает все возможное, чтобы материально помочь родственникам пропавших. Слова "погибших" в авиакомпании старательно избегают.

Таинственное исчезновение

А-330 совершал регулярный рейс №AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж. Самолет с бортовым номером F-GZCP вылетел из аэропорта Рио-де-Жанейро 1 июня в 1:03 по киевскому времени (19:03 по местному). В 4:33 самолет пролетел архипелаг Фернанду-ди-Норонья, находящийся в 300 км к северо-востоку от города Натал.

Через полчаса пилоты передали, что вошли в зону сильной турбулентности. По словам Гуржеона, на пульт диспетчеров с борта самолета поступило сразу несколько технических сообщений, свидетельствующих о том, что из строя вышел целый ряд электрических систем. Это создало совершенно беспрецедентную ситуацию, и, вероятнее всего, вскоре после этих сообщений и произошла трагедия.

Связь с аэробусом пропала около 9:00 по киевскому времени, машина исчезла с гражданских и военных радаров. Связаться с бортом безуспешно пытались бразильские, африканские, испанские и французские авиадиспетчеры.

Из строя исчезнувшего самолета вышел целый ряд электрических систем

Airbus A-330 должен был прибыть в парижский аэропорт Шарля де Голля в 12:15 по киевскому времени (11:15 по местному), но так и не появился. Через двадцать минут после предполагаемого времени посадки власти объявили, что лайнер исчез.

Дабы поддержать родных и близких тех, кто находился на борту пропавшего самолета, в аэропорт им. Шарля де Голля прибыл президент Франции Николя Саркози. По его мнению, надежды на спасение ничтожно малы, поскольку все случилось глубокой ночью над Атлантикой в 400 км от побережья Бразилии.

Последние надежды в Air France утратили еще днем 1 июня: к этому моменту лайнер уже должен был выработать все топливо. В Рио-де-Жанейро по пропавшему самолету уже объявили трехдневный траур.

Пропавшие: кто они?

Напомним, что на борту пропавшего лайнера находилось 216 пассажиров (8 детей, 82 женщины, 126 мужчин). К вечеру 1 июня Авиакомпания Air France обнародовала национальности пассажиров, находившихся на борту. Согласно официальному пресс-релизу компании, на борту находились граждане
- Франции (61);
- Бразилии (58);
- Германии (26);
- Италии (9);
- Китая (9);
- Британии (5);
- Ливана (5);
- Венгрии (4);
- по 3 человека - из Ирландии, Норвегии, Словакии;
- по 2 - из Марокко, США и Польши;
- по одному - из Аргентины, Австрии, Исландии, Канады, Хорватии, Дании, Голландии, Эстонии, Филиппин, Гамбии, Бельгии, Румынии, России, ЮАР, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции.

Среди бразильцев, находившихся на борту, - 26-летний принц Педру Луис ди Орлеанс и Браганса, прямой потомок последнего императора Бразилии Педру Второго, сообщает Reuters. Кроме того, по данным агентства, пассажирами исчезнувшего самолета были президент филиала французской компании Michelin в Южной Америке Луис Роберту Анастасиу, глава бразильского подразделения металлургического концерна Thyssenkrupp, топ-менеджер бразильской горнодобывающей компании-гиганта Vale.

На борту пропавшего лайнера находились 12 членов экипажа (3 пилота и 9 бортпроводников). В авиакомпании сразу после происшествия отметили, что самолетом управлял высококвалифицированный экипаж. Так, капитан самолета налетал 11 тыс. часов, 1,7 тыс. из которых - на Airbus A330/A340. У двух других пилотов налет 3 тыс. часов (800 на Airbus A330/A340) и 6,6 тыс. часов (2,6 тыс. на Airbus A330/A340) соответственно.

Версии катастрофы

Главная версия пропажи самолета заключается в том, что, когда он влетел в штормовую область, в него могла ударить молния. Из-за этого у лайнера отказала электроника, и он упал в океан. Возможность теракта власти Франции и представители Air France поначалу полностью исключили.

Однако уже утром 2 июня глава Минобороны Франции Эрве Морен заявил, что пока еще рано говорить о том, что происшествие с лайнером было вызвано техническими неполадками, как сообщалось накануне. "Мы не имеем права окончательно исключить вероятность того, что это не было актом терроризма, потому что терроризм является основной угрозой для всех западных демократий", - сказал Морен.

Министр обороны добавил, что поиски пропавшего самолета будут продолжаться столько, сколько это необходимо.

Поиски пока безуспешны

Поисковые мероприятия начались практически сразу. Сначала искать пропавший лайнер отправились самолеты ВВС Бразилии и Франции с французской военно-воздушной базы в Западной Африке. Вскоре к ним подключились три корабля военно-морских сил Бразилии, на борту одного из которых находятся два вертолета. Бразильский военный самолет Hercules С-130 курсирует по маршруту исчезнувшего пассажирского авиалайнера: его экипаж пытается запеленговать сигналы радиомаяков с "черных ящиков" Airbus.

Поисковой операции могла бы помочь специальная спутниковая система определения координат

Argos, которая может подавать сигналы в течение нескольких дней. Однако французское агентство космических исследований уже заявило, что никаких сигналов маяка обнаружить не удалось.

И тем не менее, один сигнал по некоторым данным все же есть. Как утверждает британка Патрисия Коуклей, после того, как стало известно, что самолет исчез с экранов радаров, она позвонила своему мужу Артуру, летевшему этим рейсом. И, хотя к трубке никто не подошел, телефон подавал сигнал.

Ночью появилась информация о том, что аэробус обнаружен - оранжевые точки, похожие на обломки горящего самолета, заметил с воздуха экипаж самолета бразильской авиакомпании ТАМ SA, следовавшего встречным курсом пропавшему Airbus A-330. В зону территориальных вод Сенегала тут же направились бразильские и французские самолеты-поисковики, однако предположение не подтвердилось: участники поисков в указанном летчиками месте ничего не обнаружили.

Официальный Париж обратился к американским военным с просьбой использовать их сеть спутников-шпионов и прослушивающих станций, чтобы помочь найти пропавший самолет. Президент США Барак Обама, обращение которого транслировалось в эфире французского телеканала i-TV, пообещал, что США окажут всю необходимую помощь, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения аэробуса, и отправил в зону поиска А-330 самолет-разведчик.

Представители Air France и двух государств - Бразилии и Франции - заявляют, что не будут прекращать поиски ни на минуту в надежде найти выживших или хотя бы "черные ящики", но шансы на обнаружение уцелевших пассажиров и членов экипажа уменьшаются с каждым часом. "Это может оказаться грустной и долгой историей, потому что "черные ящики", скорее всего, окажутся на дне моря. А это значит, что определить причину крушения будет невозможно", - заявил Дуглас Феррейра, руководитель отдела расследования и предотвращения несчастных случаев в бразильском агентстве гражданской авиации.

Все про А-330

A330-200 - последняя модель двухмоторных самолетов компании Airbus. Первый полет машина совершила в 1997-м, а допуск к эксплуатации получила в апреле 1998-го. Самолет может перевозить до 256 пассажиров в трех классах или 293 - в двух. Модель A330-200 была разработана, чтобы заменить Airbus A300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.

Основой для конструкторов стала модель A330-300. В отличие от предшественника, у него более короткий корпус, увеличенное хвостовое оперение и дополнительный топливный бак, который позволил увеличить дальность полета до 12,5 тыс. км. A330-200 эксплуатируется авиакомпаниями Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia, "Аэрофлот" и другими.

Airbus A330 - один из самых надежных самолетов в линейке

Такой лайнер разбивался лишь однажды - в 1994 году на испытаниях симуляции отказа двигателя. Тестовая машина типа A330-200 почти сразу после старта в аэропорту Тулузы из-за ошибки пилотов упала в близлежащий лесной массив. Тогда все семь человек, находившихся на борту самолета, погибли.

Пропавшему Airbus A330 всего четыре года - его ввели в эксплуатацию 18 апреля 2005-го. За это время он налетал 18 870 часов. Эксперты отмечают, что это один из самых надежных самолетов в линейке Airbus. Последнее техобслуживание самолет проходил 16 апреля 2009 года. На машине стояли два двигателя General Electric CF6-80E. Вся имеющаяся информация по инциденту уже передана во французское Бюро по расследованию авиапроисшествий (BEA).

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
19.08.17, Financial club
Страховые компании получили от регулятора «письма счастья». Нацкомфинуслуг намерена применить к ним санкции за невнесение в течение двух дней информации о проданных полисах ОСАГО в центральную базу данных. Участники рынка считают обвинения необоснованными.
19.08.17, ubr.ua
Попасть в реестр банковских проверяющих станет на порядок сложнее.
В Раду внесены законопроекты, призванные взять под контроль оборот торговли.
18.08.17
Оборонні підприємства країни загрузли в корупції та фінансових зловживаннях. Набіги контролерів не допоможуть. Сектор повинен стати складовою гарантування безпеки держави, а не джерелом отримання прибутку для держбюджету.
Бывшее руководство ПриватБанка считает, что ничего нового национализированный банк предложить не может.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян может вернуть контроль над Укрзализныцей, управление которой у него еще в январе забрал Кабинет министров и переподчинил госкомпанию Минэкономразвития и торговли.
Пока мир придумывает новые валюты, а также способы заработать на них, силовики предлагают украинцам довольствоваться дедовскими методами обогащения.
18.08.17, ubr.ua
Казначеи еще не знают, готов ли межбанк двигаться к 25,0-25,20 грн./$, а менялы раскачивают наличный курс на черном рынке.
18.08.17, Газета.Ru
Росстат: реальные денежные доходы россиян сокращаются четвертый год.
Отключение от SWIFT российского Темпбанка – сигнал: за первым опальным банком могут последовать и другие.
17.08.17
16.08.17
15.08.17
14.08.17
12.08.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!