kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Быть ли фикции с концепцией?

размер текста:

Кабинет министров Украины, наконец, выполнил свою «программу минимум» в деле обеспечения информационной безопасности государства. Недавно на сайте Верховной Рады была опубликован текст концепции государственной информационной политики, разработанной правительством в дополнение к проекту Доктрины информационной безопасности Украины. Как и последний, определяющий реальные и потенциальные угрозы в сфере информации и способы борьбы с ними, документ, концепция Кабмина пока представляет собой лишь собрание теоретических предписаний на «избранную тему». Реальное их воплощение напрямую зависит от финансовых возможностей руководства государства.

Сразу же после появления текста концепции на парламентском сайте многие высокопоставленные чиновники и депутаты заговорили о том, что на самом деле о конкретных объемах финансирования реализации положений концепции говорить рано. Поразительно, что с таким пессимизмом украинская элита подошла к вопросу, который позиционируется руководством государства, как один из наиболее важных в жизни нашей страны. Пусть Доктрина и была принята с опозданием – в мае вместо запланированного марта, и в 2009 году, а не 2005-м, как этого требовали реалии – власть ведь, в конце концов, созрела к решительному шагу. Это ли не значит, что всем желающим застраховать «нэньку» от информационных рисков, следует сплотиться вокруг дальнейшего решения актуального вопроса?

Следует признать, что такие эмоции в данной теме тоже – «перегиб». Подходить с позитивизмом к делу обеспечения информационной безопасности Украины, можно только закрывая глаза на то, что на самом деле утвержденная 26 мая СНБО Доктрина является рамочным документом. Это значит, что данная информационная «панацея» только определяет общие направления деятельности, но не предписывает конкретных «рецептов» против имеющихся вирусов в отечественном информпространстве. Для примера приведем несколько определенных Доктриной угроз информационной сфере Украины: это распространение искаженной, недостоверной и предвзятой информации об Украине, внешние деструктивные информационные воздействия на общественное сознание через СМИ и интернет, проявления этнического, языкового и религиозного сепаратизма в СМИ, а также информационно-психологическое влияние на граждан Украины и личный состав военных формирований. При этом, в качестве защиты от всего этого предлагается «интеграция в международные информационно-телекоммуникационные структуры, повышение конкурентоспособности отечественного информационного продукта и стимулирование отечественных производителей новейших информационно-телекоммуникационных средств». Против конкретных «страшилок» подобные «лекарства общего воздействия» явно будут действовать с малой эффективностью.

Что же в таком случае предлагается в качестве прямых способов ликвидации угроз? Исходя из обтекаемости защитных формулировок Доктрины и того, что в дополнение к ней предполагалось разработать некие концепции осуществления ее предписаний, можно предположить, что «палочка выручалочка» кроется именно в концепциях. Собственно, после появления на сайте ВР первой из них и появилась возможность получить хоть какое-то представление о том, каким именно образом руководство страны видит себе обеспечение ее информбезопасности.

Среди основных направлений реализации концепции государственной информационной политики Кабмина указаны: обеспечение свободного доступа к информации, консолидация действий органов государственной власти и общества, направленных против распространения информационной продукции порнографического характера, а также формирование положительного международного имиджа Украины. Перечисленные положения уже отражены в ряде законопроектов, поданных на рассмотрение Рады Кабмином и депутатами фракции БЮТ. Рада сработала довольно оперативно, тут же приняв в первом чтении проект закона #2763 «О доступе к публичной информации», и внеся изменения в ст. 301 УК, установив уголовную ответственность за хранение продукции порнографического характера. В свою очередь, Кабмин утвердил государственную целевую программу формирования положительного международного имиджа Украины, рассчитанную до 2011 года.

Помимо перечисленных направлений, концепция Кабмина предусматривает еще и установление порядка предоставления статуса средств массовой информации отечественным интернет-изданиям. Правда, сам порядок еще, так сказать, «в проекте» - один из разработчиков документа, директор департамента информполитики Госкомитета телевидения и радиовещания Богдан Червак признался, что соответствующие условия будут выписаны после того, как концепция обретет законодательную форму. Примечательно, что при этом, процедуру предоставления статуса СМИ интеренет-изданиям собираются организовывать на добровольных началах. Червак подчеркнул, что Электронные ресурсы получат статус СМИ путем добровольной регистрации - те, кто не захочет регистрироваться, будут работать по-прежнему. Тут-то и закрадывается вопрос – как в таком случае смысл от внедрения нововведения?

Авторы концепции отмечают, что исходя из положений документа, будет создан ряд целевых программ и законопроектов, для реализации которых будут предусмотрены конкретные объемы финансирования положений концепции при формировании бюджетов на последующие годы. Таким образом, получается, что выделенные на внедрение порядка предоставления статуса СМИ интеренет-изданиям средства будут перераспределены не между всеми участниками рынка электронных медиа. Любопытно знать, таким образом власти рассчитывают стимулировать всех «интернетчиков» претендовать на официальный статус, или, все же, соль в том, чтобы «корочку» получили избранные? Тогда, интересно было бы знать, по какому принципу будет осуществляться отбор этих самых избранных.

Кстати, следует заметить, что объемы финансирования, уже утвержденные для одного из направлений правительственной концепции информационной политики вовсе не копеечные. Так, Кабинет министров утвердил государственную целевую программу формирования положительного международного имиджа Украины на период до 2011 г., предписав выделить в течении трех лет на ее осуществление 230 млн. грн. Может быть, на организацию статусных вопросов «интеренетчиков» правительство выделит и меньше, но, все равно, деньги исчисляются десятками миллионов. А стоит припомнить, как за годы властвования «оранжевых» сил примерно такие же деньги непонятно на что тратила выигравшая тендер на формирование позитивного имиджа Украины экспертно-консалтинговая фирма «Конгломерат» (были предположения о том, что ее «продвинул на деньги» Борис Тарасюк), чтобы заподозрить – а не под перспективный ли откат сочиняются перечисленные «дополнительные» статьи расходов авторами концепции? В таком случае об эффекте Концепции информационной политики Украины с точки зрения принесения ею пользы интересам государства не могло бы быть и речи.

«Добровольные начала», на которых предполагается устроить предоставление статуса СМИ интернет-изданиям, в этом смысле, лишь укрепляют не обнадеживающие ожидания. Явная неоднозначность положений концепции правительства заставляет задуматься о том, украинские власти могут использовать концепцию, как прикрытие для реализации своих меркантильных интересов. В таком случае Доктрина информбезопасности будет носить не только «рамочный» характер, но и может стать очередным «мыльным пузырем», раздутым властями «для проформы».

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
19.08.17, ubr.ua
Попасть в реестр банковских проверяющих станет на порядок сложнее.
В Раду внесены законопроекты, призванные взять под контроль оборот торговли.
18.08.17
Оборонні підприємства країни загрузли в корупції та фінансових зловживаннях. Набіги контролерів не допоможуть. Сектор повинен стати складовою гарантування безпеки держави, а не джерелом отримання прибутку для держбюджету.
Бывшее руководство ПриватБанка считает, что ничего нового национализированный банк предложить не может.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян может вернуть контроль над Укрзализныцей, управление которой у него еще в январе забрал Кабинет министров и переподчинил госкомпанию Минэкономразвития и торговли.
Пока мир придумывает новые валюты, а также способы заработать на них, силовики предлагают украинцам довольствоваться дедовскими методами обогащения.
18.08.17, ubr.ua
Казначеи еще не знают, готов ли межбанк двигаться к 25,0-25,20 грн./$, а менялы раскачивают наличный курс на черном рынке.
18.08.17, Газета.Ru
Росстат: реальные денежные доходы россиян сокращаются четвертый год.
Отключение от SWIFT российского Темпбанка – сигнал: за первым опальным банком могут последовать и другие.
18.08.17, ubr.ua
Преступных финансистов увольняют задним числом, чтобы не выплачивать людям возмещения.
17.08.17
16.08.17
15.08.17
14.08.17
12.08.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!