Российские авиакомпании налетали в Крым на 623 млн грн штрафов

Точка зору

Украинские чиновники не оставляют попыток наказать российские авиакомпании за полеты в Крым. Ведь, несмотря на введение запрета в марте прошлого года на полеты россиянам в Крым, их авиакомпании исправно продолжают летать на полуостров.

Дорогие полеты

623 млн грн – такова общая сумма штрафов, наложенных Государственной авиационной службой Украины (Госавиаслужбой) на российские авиакомпании по состоянию на 13 июля с.г. Об этом РБК-Украина сообщили в Госавиаслужбе.

И уточнили, что количество штрафов за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства Украины в районе Симферопольского района полетной информации (над полуостровом Крым)- 4581.

* По данным Госавиаслужбы

Но с взысканием штрафов у наших чиновников от авиации возникли сложности. В частности, из-за позиции Министерства юстиции.

По данным Госавиаслужбы, в Государственную исполнительную службу было направлено более 960 представлений о наложении штрафов для принудительного взыскания. Но сведений об открытии исполнительной службой производств по этим штрафам в Госавиаслужбе нет.

В Минюсте, в ведении которого находится Государственная исполнительная служба, комментарий получить не удалось.

Напомним, Госавиаслужба запретила полеты в Крым российским авиакомпаниям в марте 2014 года. Ведь, в связи с аннексией Россией Крыма, Госавиаслужба Украины не может обеспечить безопасность полетов над полуостровом.

Мировое сообщество не признает за Россией права на контроль над воздушным пространством Крыма.

В суды

Лидер по полученным штрафам – 1579 штрафов на 214,7 млн грн – ведущий российский авиаперевозчик Аэрофлот. Все эти штрафы авиакомпания оспаривала в Окружном административном суде Киева. Сегодня более, чем по половине этих дел, вынесены судебные решения в пользу Госавиаслужбы.

Судья Окружного админсуда Киева Богдан Санин на своей странице в Facebook написал, что в 2014 году в этот суд было подано более 700 административных исков от "Аэрофлота" на постановления Госавиаслужбы.

Окружной админсуд Киева отказывал в удовлетворении этих исков, подчеркнул судья.

Он отметил, что до Высшего административного суда Украины (ВАСУ) дошло 12 кассаций. Решения по ним следующие:

– в трех случаях рассмотрено по сути и оставлено без изменений решения Окружного админсуда Киева и Киевского апелляционного админсуда;

– в восьми случаях было отказано в открытии кассационного производства;

– в одном принято решение об отмене постановления Окружного админсуда Киева и определения Киевского апелляционного админсуда с направлением дела на новое рассмотрение.

"Одно решение Высшего админсуда Украины о возврате дела на новое рассмотрение не говорит о системности позиции Высшего админсуда Украины и, тем более, не говорит о необходимости всех судей административных судов принимать решения в пользу "Аэрофлота"! Данное решение является обязательным для того судьи, который получит данное дело на новое рассмотрение!", – подчеркнул Богдан Санин.

ВАСУ посчитал в последней жалобе, что суды низших инстанций установили факт нарушения "Аэрофлотом" правил и порядка использования воздушного пространства Украины и наличие полномочий у лиц, составивших протокол и постановление, но не проверили некоторые обстоятельства. Так РБК-Украина прокомментировала решение ВАСУ руководитель юридического отдела Госавиаслужбы Екатерина Капляр.

"Поэтому речь не идет о каких-либо ошибках Госавиаслужбы. Мы со своей стороны готовы предоставить суду дополнительные документы и все необходимые пояснения", – сказала она.

Получить комментарий от "Аэрофлота" не удалось.

Перспективы взысканий

Старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко напомнил, что ВАСУ отправил судебный процесс между Госавиаслужбой и "Аэрофлотом" в суд первой инстанции. "Соответственно, чтобы говорить о возможности взыскания средств с "Аэрофлота", необходимо теперь дождаться судебного акта о том, правомерно ли это взыскание", – пояснил юрист.

Но, даже если суд признает штрафы правомерными, то у Украины могут возникнуть сложности с получением средств по штрафам. "Самолеты "Аэрофлота", которые выполняют рейсы в Украине, нельзя конфисковать, потому что они не принадлежат "Аэрофлоту", а находятся у него в лизинге", – сказал Роман Марченко.

Но наше государство может попытаться взыскать штрафы, например, на территории РФ, отметил юрист. "Сделать это будет сложно, но, наверное, необходимо пытаться. И не только на территории России, но и везде, где могут находиться активы авиакомпании", – подчеркнул Роман Марченко.

Бывший начальник отдела авиатранспорта Министерства инфраструктуры Валентин Згурский настроен более пессимистично.

"Я убежден, что это политические игры, суды могут длиться годами. До сих пор мы не видели реальных санкций со стороны ICAO и других стран в авиационной сфере, – сказал он. – Я не знаю ни одного примера, когда российские авиакомпании, которые летают в Крым, не принимали бы в других международных аэропортах".

Дмитрий Уляницкий

Новини

25 Квітня 2024

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

ВСІ НОВИНИ ⇢