Подробнее Запомнить город


Чехия и Словакия нужны для «Одесса — Броды»

В конце июня в Брюсселе будет представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, частью которого является запуск нефтепровода Одесса — Броды в режиме аверса для поставок каспийской нефти.

Если соседние с нами Чехия и Словакия поддержат проект, его шансы на реализацию существенно возрастут.

В Минтопэнерго считают перспективным официальное присоединение к проекту «Одесса — Броды» новых стран-участниц — Чехии и Словакии. «Расширение сотрудничества с европейскими странами, которые являются потенциальными потребителями каспийской нефти, поставляемой по Одесса — Броды, позволит более эффективно реализовывать планы по аверсной эксплуатации этого маршрута»,— сказал «i» замминистра топлива и энергетики Бурзу Алиев. Он не уточнил, что на официальном уровне вопрос о расширении участников «Одесса — Броды» еще не рассматривался.

Сейчас участниками этого проекта являются Украина, Польша, Литва, Азербайджан и Грузия. Президент Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко приглашали к участию Беларусь. ТЭО проекта также показало перспективность «Одесса — Броды» для Чехии и Словакии, которые заинтересованы в диверсификации поставок легкой нефти на свои НПЗ в целях снижения зависимости от российского сырья.

Однако постоянная политическая борьба в Украине может помешать реализации проекта. «Мне не раз приходилось слышать, что кредит доверия к украинской власти со стороны партнеров на Каспии практически исчерпан. Но я уверен, что еще есть возможности наладить с ними конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество»,— отмечает Бурзу Алиев. Он также обращает внимание на одно из основных конкурентных преимуществ «Одесса — Броды» — значительное сокращение маршрута нефтяного транзита. «К примеру, на чешские НПЗ ближе поставить каспийскую нефть через Украину, чем в обход по Средиземному морю, а потом через половину Европы. Также уменьшается зависимость от побочных эффектов морских перевозок — частенько танкеры с нефтью неделями простаивают в Босфорском проливе, из-за его низкой пропускной способности»,— добавил господин Алиев.

Нашей стране стоит ускорить реализацию проекта, потому что в России уже год идет работа над строительством второй очереди Балтийской трубопроводной системы. «Принимая во внимание, что в течение одного-двух лет нефтепровод «Дружба» потеряет 60 млн. т нефти в год, его ветки, которые проходят через Беларусь, Польшу, Украину и Словакию, окажутся на грани рентабельности»,— сообщил «і» президент Киевского международного энергоклуба Александр Тодийчук. Он убежден, что сохранить в эксплуатации эти ветки «Дружбы» можно только за счет нефти из трубопровода Одесса — Броды. «Если украинская власть в очередной раз проигнорирует опасность, связанную со строительством второй очереди Балтийской трубопроводной системы, то нефтепроводы и НПЗ Украины останутся без нефти. А энергетическое давление со стороны России на Украину и государства Центральной и Восточной Европы усилится во много раз»,— акцентирует господин Тодийчук.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
24.11.17, ubr.ua
После взыскания залога эти доходы считаются заработком на чужом имуществе.
24.11.17, INSIDER.PRO
Оскар Юнс­сон, кан­ди­дат наук из Ко­ро­лев­ско­го кол­ле­джа в Лон­доне, о том, какое вли­я­ние блок­чейн ока­жет на меж­ду­на­род­ную по­ли­ти­ку и го­су­прав­ле­ние.
24.11.17, ubr.ua
В отдельных регионах страны цены на сало выросли боле чем в 2 раза.
Как чиновники договариваются с депутатами о госбюджете, о проблемах с выплатами субсидий и о финансировании ВУЗов - в интервью замминистра финансов Сергея Марченко.
24.11.17, ubr.ua
Евросоюз вводит новые визовые правила, чтобы решить проблему нелегальных трудовых мигрантов
24.11.17, Сегодня
Заметен ли экономический эффект от ноябрьских распродаж?
24.11.17, ubr.ua
За год самый популярный праздничный салат вырос в цене на 25%.
24.11.17, Сегодня
В Украине есть два способа провезти автомобиль без растаможки. Оба предназначены для иностранцев. Но украинцы нашли щели в законе.
24.11.17, 112.ua
В последнее время разговоры о покупке и строительстве жилья становятся все более популярными. При этом очень много странной риторики. Одни ругаются, что много строят, другие говорят, что все должно рухнуть, но не объясняют, почему раньше не рухнуло. Короче, существует масса домыслов
Ryanair так и не начал полеты в Украину, но желающие занять место ирландского лоукстера уже выстроились в очередь.
23.11.17
22.11.17
21.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!