Винский пошел на дно

Точка зору

Штурвал главы Минтранса подхватит замминистра Александр Давыдов, известный также как «личный пилот Тимошенко». Трехлетняя карьера Винского в «Батькивщине» во многом напоминает опыт работы в БЮТ Бродского. Подобно Михаилу Юрьевичу, Иосиф Викентиевич, не успев толком утвердиться в команде, слишком поверил в свою звезду, затеял самостоятельные игры и в результате просчитался в отношении собственной политической влиятельности. Безусловно, теперь Винский пополнит армию критиков премьера и будет в этой ипостаси еще какое-то время интересен общественности, а в особенности конкурентам Тимошенко. После чего окажется на таком же политическом дне, как тот же Бродский

ИОСИФ Винский, покусившись на портфель министра транспорта и связи, изначально сделал стратегическую ошибку, непозволительную для столь опытного функционера. Вместо того чтобы сконцентрироваться на знакомой работе главного партийного «орговика» (только теперь у Тимошенко, а не Мороза) и окончательно отправить на пенсию своих конкурентов в «Батькивщине» 72-летнего Ярослава Федорчука и 71-летнего Арнольда Радовца (именно этот тандем нардепов от БЮТ после ухода Винского в Минтранс вернул себе статус главных специалистов по партийным оргвопросам), Иосиф Викентиевич решил испытать таланты государственного менеджера.

Впрочем, его работу министром не оценили ни премьер, ни однопартийцы, ни транспортная элита. Зато за полтора года службы Винского в Минтрансе его влияние на отрасль с каждым днем скукоживалось, как шагреневая кожа, и чуть ли не ежедневно министр оказывался в эпицентре какого-нибудь отраслевого скандала. Чему несказанно радовались политические враги Тимошенко. В конце концов, пребывание Винского во главе транспортного ведомства стало чревато серьезными имиджевыми потерями лично для премьера, которая перед стартом собственной президентской кампании таки решилась показать Иосифу Викентиевичу на дверь. Ну а личные политические амбиции Винского и излишняя болтливость его немногочисленных соратников (если быть точным, то таковыми являются только двое нардепов-«бютовцев» — Геннадий Задырко и Владимир Каплиенко) лишь подлили масла в огонь и стали последней каплей, переполнившей чашу терпения Юлии Владимировны.

Дважды глава Минтранса пытался сыграть на опережение и обставить свою ожидаемую отставку несогласием с «предательством идеалов Майдана». И в декабре 2008-го, и в мае 2009-го Винский предрекал образование широкой коалиции между БЮТ и ПР, связывая именно с этим свой возможный уход с должности, так сказать, «по идеологическим обстоятельствам». При этом из недр окружения министра просачивалась информация о неких политических проектах под Винского, подготовка которых ведется на всех парах. Полгода назад для Тимошенко, которая формировала новую «тройственную» коалицию БЮТ — НУ—НС — БЛ, был ценен каждый депутатский штык, посему нанесенную Иосифом Викентиевичем обиду Юлия Владимировна вынуждена была сглотнуть. Теперь же, когда де-юре распад коалиции путем отзыва депутатских подписей под коалиционным соглашением невозможен (на что есть специальное решение Конституционного Суда), а де-факто депутатского большинства и так нет (и два соратника Винского в этом плане никакой роли не играют), Тимошенко отыгралась по полной. Премьер громко обвинила Винского в планах самостоятельного похода на президентские выборы и в намерениях использовать для своего пиара 15 млн. грн. из средств «Укрпочты». Министр, конечно же, все обвинения отмел, зато замгендиректора «Укрпочты» Александр Кухарец эту информацию подтвердил. По словам Кухарца, в «Укрпочту» обращался нардеп от БЮТ Геннадий Задырко, который якобы предложил увеличить расходы госпредприятия на рекламные услуги, в том числе на изготовление рекламного видеоролика с участием министра и рекламных плакатов с изображением Винского (все это должно было обойтись в минимум 7 млн. грн.). А первый вице-премьер Александр Турчинов уже пообещал, что будет проведено служебное расследование этого дела. Не дождавшись аудиенции у Тимошенко, Винский самолично объявил о своей отставке, мотивировав на этот раз свое решение тем, что премьер-де блокирует крайне необходимые для транспортной отрасли реформы и выделение необходимых средств для строительства объектов инфраструктуры, связанных с проведением в Украине Евро-2012. Примечательно, что именно с Евро и неэффективностью реформ Кабмина связал отставку Винского Виктор Ющенко, тем самым фактически подтвердив то, что министр транспорта посвящал в свои планы Президента. Пикантность ситуации в том, что де-факто министр Винский не имел никакого влияния на Укравтодор, который и отвечает за дороги к Евро-2012.

Еще осенью прошлого года, когда по стране бродил призрак очередных парламентских перевыборов, появились первые слухи о желании Винского отправиться в самостоятельное плавание. Якобы глава Минтранса должен был возглавить Социал-демократический союз (летом 2008-го в добровольную отставку даже ушел многолетний лидер СДС Сергей Пересунько), после чего, объединившись с УСДП Юрия Буздугана и Партией зеленых Владимира Костерина, стать лидером блока под названием «За справедливую зарплату». По данным «k:», параллельно Винский при посредничестве директора Мариупольского меткомбината имени Ильича Владимира Бойко вел переговоры о совместных действиях с главой Союза левых сил Василием Волгой.

Возможно, теперь, после выхода из «Батькивщины», Винский наконец официально предстанет в качестве нового лидера левого движения. Правда, после превентивного заявления Тимошенко выдвигаться в президенты ему как-то не с руки. Впрочем, Иосиф Викентиевич надеется на долгую эпопею со своим увольнением и на нехватку голосов в Верховной Раде для его отставки. Хотя пока выглядит так, что в парламенте найдется необходимое для этого количество депутатов — брешь в случае чего заткнут коммунисты, которые видят в Винском своего конкурента.

Тем временем премьер подобрала Иосифу Викентиевичу замену. По данным «k:», Кабмин намерен назначить исполняющим обязанности министра Александра Давыдова, который ныне является замом Винского в ведомстве и возглавляет Государственную авиационную администрацию. До назначения в Минтранс Давыдов был депутатом Киевсовета от БЮТ, но главная строчка в его биографии относится к временам десятилетней давности. Дело в том, что с 1996 по 2000 год Александр Николаевич работал генеральным директором авиакомпании «ЕЭС-Авиа», которая, как известно, вместе со всеми «Едиными энергосистемами Украины» принадлежала Тимошенко. За глаза Давыдова даже называют «личным пилотом Юлии Владимировны». Как бы то ни было, но новый вероятный глава Минтранса является представителем стержневой (или «семейной») части БЮТ, за годы верной службы оправдал доверие лидера и будет готов исполнить любой приказ премьера в сложный для нее период президентской кампании.

Новини

23 Лютого 2024

Ціни на газ в ЄС впали до рівня 2021 року

93% продукції українських аграріїв експортується через порти Великої Одеси та Дунаю

Через блокаду кордону з Польщею уряд розробляє низку логістичних проєктів

Вартість автогазу у мережах АЗС за тиждень зросла майже на гривню

З 1 березня Кабмін проіндексує пенсії, вони зростуть аж на 300 грн

США запроваджують нові санкції проти Росії

Блокада кордону шкодить і Україні і Польщі – Висоцький

Україна виходить на довоєнний рівень експортних обсягів – Шмигаль

Світове виробництво чавуну у січні залишається на стабільному рівні

Україна на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Україна експортує електроенергію у п’ять країн ЄС

Німецький газовий гігант планує інвестувати 500 млн євро у водневу інфраструктуру

Євросоюз ухвалив 13-й пакет санкцій проти Росії

Українські виробники сталевих труб збільшили експорт продукції на 51,6%

JSW Steel може придбати частку в австралійського постачальника вугілля

ArcelorMittal налагодила випуск рейок у Польщі

ВСІ НОВИНИ ⇢