Названа цена Евро-2012

Точка зору

Обновленный план подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012. Его стоимость — 127 млрд. грн.

Правительство рассмотрит обновленный план подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Евро-2012. Документ разработан Министерством экономики. Предыдущий план, принятый в феврале 2008 года, предполагал, что общий объем финансирования подготовки к еврочемпионату составит 163 млрд. грн.

Согласно же новому плану, на Евро-2012 необходимо 127 млрд. грн., из которых из госбюджета будет выделено 33,4 млрд. грн., местные власти должны профинансировать подготовку к чемпионату на 6,8 млрд. грн., а львиная доля затрат ляжет на плечи частных инвесторов (87,2 млрд. грн.). По сравнению с предыдущим планом увеличено финансирование подготовки к чемпионату из госбюджета за счет выделения средств из Стабилизационного фонда, а также благодаря принятому Верховной Радой на прошлой неделе закону, обязывающему Нацбанк перечислить в 2009 году на нужды Евро-2012 почти 10 млрд. грн.

Существенное сокращение сметы чемпионата связано в первую очередь с тем, что из дальнейшей борьбы за право принять матчи Евро-2012 выбыли Одесса и Днепропетровск.

В распоряжении «дела» оказался обновленный план подготовки и проведения финальной части Евро-2012, который сегодня рассмотрит Кабмин

Существенное сокращение сметы чемпионата связано в первую очередь с тем, что из дальнейшей борьбы за право принять матчи выбыли Одесса и Днепропетровск. «Изменения связаны в первую очередь с новыми требованиями УЕФА, которые касаются только четырех городов, а не шести, как было раньше», — объясняет глава Координационного бюро по подготовке и проведению Евро-2012 в Украине Илья Шевляк. Кроме того, сэкономить удалось благодаря отмене запланированного ранее строительства Большой окружной дороги, на которую планировалось потратить 10,4 млрд. грн.

Однако, как отмечают в городах, готовящихся принять еврочемпионат, трагедии в сокращении сметы не видят. «Ни одна цифра в предыдущем плане не прошла экспертизу. Например, Харьков просчитался на 35 млн. грн. Поэтому новый план — более взвешенный и продуманный», — объясняет заместитель губернатора Харьковской области Сергей Стороженко. По его словам, новый вариант плана подготовки к Евро-2012 еще не окончательный и будет пересматриваться из-за «плавающих» цен на материалы и услуги.

Ахиллесова пята — аэропорты

Самые затратные для государственного бюджета пункты плана подготовки Евро-2012 — строительство и реконструкция аэропортов. На это уйдет 11,3 млрд. грн., больше половины из которых будет выделено из госказны. Самым дорогим аэропортом является Донецкий, на который необходимо 4,5 млрд. грн., на втором месте воздушные ворота столицы — аэропорт «Борисполь», реконструкция которого обойдется в 2,8 млрд. грн. В этих городах подготовка идет по плану. Не отстает и Харьков. «Нам необходимо 187 млн. грн. для строительства взлетно-посадочной полосы аэродрома. Кабмин обещал, что первый транш (50 млн. грн.) мы получим уже в этом месяце», — говорит заместитель губернатора Харьковской области Сергей Стороженко. А вот львовский аэродром, реконструкция которого обойдется в 1,96 млрд. грн., является аутсайдером. «До сих пор никто не создал службу заказчика, не озвучены условия конкурса на строительство дополнительного терминала. Мы строим взлетно-посадочную полосу, а финансирования нет, работаем в долг», — рассказывает глава Львовской облгосадминистрации Николай Кмить.

Местным бюджетам новый план подготовки подсунул свинью. Ранее предполагалось, что финансирование строительства и реконструкции автодорог будет осуществляться по схеме 50 на 50. Однако в предложенном Кабмином плане всем четырем городам из госбюджета выделяется по 192 млн. грн., а местные бюджеты должны профинансировать от 700 до 800 млн. грн. «Это нереальные суммы», — говорит директор Департамента по подготовке к Евро-2012 Харьковского горсовета Виктор Христоев. «Складывается впечатление, что правительство толкает города на то, чтобы строительство новых дорог вообще не производилось, а только реконструировались существующие», — говорит источник «ДЕЛА» в Департаменте подготовки к Евро-2012 во Львове.

Гостиницы отдали инвесторам

Вот на чем сэкономит государство, так это на гостиницах. Практически 90% всех средств на строительство и реконструкцию отелей (39 из 40 млрд. грн.) будет выделено инвесторами. В целом в четырех принимающих чемпионат городах необходимо по-строить 37,56 тыс. номеров, из которых 20,7 тыс. — в Киеве, по 4,27 тыс. — в Донецке и Харькове и 8,70 тыс. — во Львове. На данный момент лучше всех по этому пункту готов Львов, который уже сейчас перевыполнил план УЕФА по размещению. В городе должно быть 2335 номеров 4 и 5 звезд, а в наличии уже 2622 номера.

Кроме аэропортов и гостиничной инфраструктуры, особое внимание придается стадионам. Согласно плану, на их строительство и реконструкцию предусмотрено выделение 4,68 млрд. грн. Самая дорогая из спортивных арен — столичный НСК «Олимпийский». На его реконструкцию необходимо 2,24 млрд. грн. Финансирование из бюджета составит 2,1 млрд. грн. Во Львове стадион наоборот будет строиться за счет местного бюджета. Донецкую арену (1,21 млрд. грн.) профинансировал Ринат Ахметов. На реконструкцию «Металлиста» из госказны выделят 246,6 млн. грн., остальные средства (140 млн. грн.) даст бизнесмен Александр Ярославский.

Кроме основных пунктов, в плане имеются и второстепенные. Так, обязательным условием УЕФА является продажа сувениров, которые будут брендированы логотипом УЕФА. «Мы ничего не получим от их реализации. От нас требуется организовать продажу», — поясняет Христоев. Программой также предусмотрена подготовка волонтеров, стюардов и другого персонала, задействованного в Евро-2012. Для этого будет выделено 42,15 млн. грн. Кроме того, повезет и памятникам архитектуры — на их реконструкцию будет выделено 1,05 млрд. грн. «В нашем городе будет реконструировано 13 зданий. Общая стоимость работ — 33 млн. грн.», — говорит Христоев.

Ольга Сороколетова

Новини

30 Січня 2024

Фонд підтримки енергетики України акумулював понад 400 млн євро

У Німеччині заблоковано роботу найбільших портів через протести

У 2023 році Японія збільшила експорт металобрухту на 10%

JSW Steel Limited очікує відновлення обсягів продажів сталі на внутрішньому ринку

Росія може запровадити плату за викиди вуглецю в 2028 році

НКРЕКП погодила структуру розподілу пропускної спроможності ЛЕП між Україною та Молдовою

Цієї зими уряд збереже пільговий тариф на електроенергію для населення – Шмигаль

На європейському ринку сповільнилась торгівля гарячекатаним рулоном

Уряд працює над вирішенням проблеми необґрунтованих обшуків у бізнесу

Україна збільшила споживання металопрокату більш ніж на 20%

Держборг України збільшився на 34 млрд і встановив новий історичний рекорд

Цього року з держбюджету на відновлення спрямують майже 11 млрд грн

Попит на газ в ЄС спричинить нові інвестиції у викопне паливо на 223 млрд дол – дослідження

Європа витрачає 2% ВВП на боротьбу з промисловим забрудненням

Фонд держмайна залучив від приватизації ще 140 млн гривень

Японія диверсифікує експорт сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢