Подробнее Запомнить город


Портовые сборы оказались на дне

размер текста:

Большая часть портовых сборов в Украине занижена и оснований для еще большего их уменьшения, на чем настаивали зернотрейдеры, нет, заявили вчера в Минтрансе. До конца месяца министерство намерено подать соответствующие предложения Кабмину, но уже сейчас в портах подсчитали, что их услуги на 12-20% ниже, чем в Румынии и России. Затраты трейдеров велики из-за высоких тарифов на перегрузку товаров в железнодорожные вагоны, утверждают эксперты.

"Некоторые портовые сборы действительно необходимо пересмотреть. Например, канальный сбор в Николаевском морском торговом порту является неоправданно высоким",– заявил вчера заместитель министра транспорта и связи Михаил Чубай. Но большая часть тарифов, по его словам, напротив, занижена. Так, проверка в портах показала, что стоимость перегрузки зерна в государственных портах в 7 раз меньше, чем в частных погрузочно-разгрузочных терминалах,– $2,8 против $18-20/т. Поэтому, по мнению чиновника, претензии нужно предъявлять, скорее, частным компаниям, чью работу должен анализировать Антимонопольный комитет. Проект пересмотра тарифов министерство планирует разработать и предложить на рассмотрение Кабмина до конца июля.

Вопрос о снижении тарифов в портах возник после заявления премьер-министра Юлии Тимошенко о необходимости проверить обоснованность их повышения для экспортеров зерна. "Если подтвердится, что сборы были увеличены на 70% (о чем заявляли зернотрейдеры.–Ъ), увольняйте всех, кто к этому причастен",– сказала она (см. Ъ от 2 июля). Напомним, портовые сборы были повышены в августе 2008 года на 58% по решению Кабинета министров.

Большая часть портовых сборов в Украине ниже, чем, к примеру, в России или Румынии, утверждает начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов. По его словам, 80% сборов в Ильичевске, Одессе и Южном на 12-15% ниже, чем в румынской Констанце, и на 14-20%, чем в Новороссийске. "Мы проанализировали свои портовые сборы и пришли к выводу, что стоит снизить лишь одну позицию – сборы за обработку пассажирских судов. По остальным позициям мы полностью конкурентны",– соглашается начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. Директор CoalImpex (осуществляет экспортно-импортные операции с углем) Василий Кононов утверждает, что если на перевалку тонны угля в украинских портах уходит $7-8, то в Констанце приходится платить $10-12, а в Новороссийске – $15.

Сам по себе портовый сбор – лишь малая часть затрат трейдеров, отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. "Портам, если они хотят оптимизировать тарифы, стоит работать прежде всего над сокращением затрат по подаче вагонов, которые составляют значительную долю в тарифе и действительно завышены",– говорит эксперт. По данным члена комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталия Коржа, сегодня доля услуг "Укрзализныци" в тарифе порта достигает 22%. "За рубежом, как правило, этот показатель не превышает 5%",– говорит он.

Олег Гавриш

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
Готовить новый Избирательный кодекс, который будет делать невозможными влияния, фальсификации, преступления в избирательном процессе.
Маск обещает, что его грузовик Tesla Semi будет не только более экологичным, но и более дешевым в использовании.
18.11.17, AUTO-Consulting
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков подчеркивает необходимость скорейшего урегулирования проблемы с автомобилями с европейской регистрацией, длительное время находящимися в Украине.
Искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и цифровая экономика быстро трансформируют сферу занятости.
Парламентские выборы как главная угроза децентрализации.
17.11.17
У крупнейшей госкомпании страны НАК «Нафтогаз України» появилась мечта - найти советников, которые помогут сделать скучную управленческую работу.
17.11.17, ubr.ua
Депутаты перекраивают праздничный календарь, чтобы заставить украинцев работать еще больше.
17.11.17, Deutsche Welle
20 ноября на Украине должно заработать Государственное бюро расследований. Для его создания у властей было пять лет. Но за этот срок бюро появилось лишь на бумаге.
В Украине также не исключают передачу долга третьей стороне.
16.11.17
15.11.17
14.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!