kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Кабмин готов подписать с металлургами новый меморандум

20.07.09 , Дело
размер текста:

В конце прошлой недели Министерство экономики направило на рассмотрение правительства окончательный текст Меморандума о взаимопонимании между правительством и металлургами.

Как отмечают в министерстве, Кабмин подпишет документ в ближайшие дни. Новый документ предполагает ряд нововведений. В частности, предусмотрена отмена штрафов за перерасход энергетических ресурсов при производстве стали и Кабмин обязуется регулировать цены на перевалку метгрузов в портах. Изначально новый меморандум планировалось принять еще 1 июля, когда закончил действие предыдущий.

Однако, как отмечает источник в Минэкономики, правительство отложило его принятие на неопределенный срок, продлив действие старых договоренностей. Главная причина, по который Кабмин затягивал подготовку нового документа, — недовольство чиновников ценовой политикой отечественных металлургов. В большинстве случаев металлопродукция на внутреннем рынке стоит дороже, чем на внешних. Однако только в последнее время цены на экспортные и внутренние отгрузки продукции выровнялись. Отечественные металлурги пошли на еще один компромисс с правительством. Так, по инициативе Минэкономики 20 металлургических предприятий на официальном сайте министерства обнародовали цены на основные виды своей металлопродукции. “Это наряду с усилением контроля за ценами со стороны Минэкономики привело к тому, что внутренние цены понизились”, — отмечает эксперт ГП “Держзовнишинформ” Вячеслав Попов.

Новое в меморандуме

По информации производственно-хозяйственного объединения “Металлургпром”, новая редакция меморандума, кроме сохранения старых положений, предполагает внедрение ряда новых преференций для предприятий отрасли.

В частности в документе предусмотрена отмена штрафов за перерасход энергетических ресурсов при производстве стали. Такая уступка аргументируется тем, что при низких объемах производства энергозатратность при производстве значительно увеличивается и соблюдение принятых норм оказалось трудновыполнимым для металлургов.

К тому же правительство возьмет на себя обязательство заниматься регулированием цен на перевалку металлургических грузов в портах.

Что не выполнил Кабмин

Тем не менее одна из основных проблем, которая прописана в обеих редакциях документа и которую так и не удалось решить Кабмину, — возврат НДС. На сегодняшний день, по данным “Металлургпрома”, задолженность государства перед предприятиями горно-металлургического комплекса Украины составляет почти 2,8 млрд. грн., из них 1,518 млрд. — просроченная задолженность. Как отметил Владимир Бойко, со стороны правительства каких-либо гарантий того, что ситуация изменится в лучшую сторону, сегодня нет. В свою очередь, аналитик инвесткомпании “Драгон Капитал” Сергей Гайда отмечает, что вряд ли в ближайшее время этот вопрос будет решен положительно, так как у государства элементарно нет средств на возмещение задолженностей.

Еще одним проблемным местом в меморандуме осталось потребление металлопродукции на внутреннем рынке.

Напомним, что Кабмин брал на себя обязательство обеспечить спрос на отечественную продукцию внутри страны. Однако так этого и не сделал.

“И те меры, которые сейчас предпринимает Кабмин в рамках меморандума, вряд ли сдвинут отечественный рынок потребления металлопродукции с мертвой точки”, — отметил вице-президент компании “Индустриальный Союз Донбасса” Александр Пилипенко.

Старые договоренности

Что касается тех договоренностей, которые были достигнуты в рамках старого меморандума, в новом документе остались без изменений. Так, будет продлен мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки и газ, используемый в металлургическом производстве. Правительство в очередной раз обязуется продолжить применение практики ускоренного возмещения экспортного НДС и контролировать цены на сырье, необходимое для производства стали и чугуна. В первую очередь на железорудное сырье и кокс.

Со своей стороны металлургические предприятия должны будут поддерживать производство на уровне не ниже минимального.

Также компании в очередной раз возьмут на себя обязательство сохранять рабочие места, уровень зарплаты и другие социальные гарантии для работников отрасли.

Сергей АНДРЮЩЕНКО

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
Оборонні підприємства країни загрузли в корупції та фінансових зловживаннях. Набіги контролерів не допоможуть. Сектор повинен стати складовою гарантування безпеки держави, а не джерелом отримання прибутку для держбюджету.
Бывшее руководство ПриватБанка считает, что ничего нового национализированный банк предложить не может.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян может вернуть контроль над Укрзализныцей, управление которой у него еще в январе забрал Кабинет министров и переподчинил госкомпанию Минэкономразвития и торговли.
Пока мир придумывает новые валюты, а также способы заработать на них, силовики предлагают украинцам довольствоваться дедовскими методами обогащения.
18.08.17, ubr.ua
Казначеи еще не знают, готов ли межбанк двигаться к 25,0-25,20 грн./$, а менялы раскачивают наличный курс на черном рынке.
18.08.17, Газета.Ru
Росстат: реальные денежные доходы россиян сокращаются четвертый год.
Отключение от SWIFT российского Темпбанка – сигнал: за первым опальным банком могут последовать и другие.
18.08.17, ubr.ua
Преступных финансистов увольняют задним числом, чтобы не выплачивать людям возмещения.
18.08.17, Сегодня
Регулятор обещает рост ВВП и снижение безработицы. Эксперты в некоторые цифры не верят.
17.08.17
17.08.17, Сегодня
Если в поезде нарушены санитарные нормы и правила перевозки, пассажир может потребовать книгу жалоб.
16.08.17
15.08.17
14.08.17
12.08.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!