Подробнее Запомнить город


Опасное поведение

размер текста:

В июле началось банкротство одного из крупнейших в Украине производителей вагонов — Попаснянского вагоноремонтного завода, входящего в сферу влияния депутата-«регионала» Антона Пригодского. Этот процесс, инициированный самим предприятием, позволил ему заморозить расчеты с кредиторами, которым он должен более 100 млн грн.

О том, что в отношении общества с дополнительной ответственностью «Попаснянский вагоноремонтный завод» (Попасное, Луганская обл.) возбуждено дело о банкротстве, на прошлой неделе «ДС» сообщили в Фонде государственного имущества. «Банкротство началось в июле, а иск в Хозяйственный суд подал сам завод», — рассказал представитель ФГИУ. По его словам, приватизационное ведомство отслеживает ситуацию на предприятии, что и не удивительно — ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод» с декабря 2007 г. арендует у Фонда целостный имущественный комплекс одноименного госпредприятия. «Нам жаль арендатора — у него сейчас не самая лучшая ситуация. Но они нам платят арендную плату (около 200 тыс. грн. в месяц. — «ДС») и обещают, что будут и дальше платить», — добавил представитель Фонда госимущества.

На Попаснянском вагоноремонтном заводе, 75%-ная доля в уставном капитале которого принадлежит киевскому ОАО «Транспорт и сервис» Антона Пригодского, стартовавший в Хозяйственном суде Луганской области процесс не комментируют. Впрочем, по словам источника в ФГИУ, руководство ПВЗ пояснило приватизационному ведомству инициирование процедуры банкротства тем, что «заводу так будет комфортнее». Анализируя ситуацию, можно сделать вывод, что значительный дискомфорт в его работе до последнего времени действительно присутствовал. Предприятие, которое специализируется на строительстве четырехосных полувагонов (способно производить 3 тыс. вагонов в год), а также ремонте подвижного состава, в конце прошлого года перестало получать заказы от своего основного клиента — Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця». Поправить ситуацию ПВЗ рассчитывал за счет отправки вагонов в РФ, однако в декабре 2008 г. российские железнодорожники отказались от услуг иностранных вагоностроителей, сконцентрировавшись на заказе продукции у соотечественников. Перспективы на украинском рынке для завода пока выглядят совсем не обнадеживающими — в 2009 г. «Укрзалізниця» планирует закупить только около 2 тыс. новых грузовых вагонов, или почти в два раза меньше, чем в 2008 г. С учетом того, что в стране, кроме компании г-на Пригодского, за эти объемы наверняка захотят побороться такие гиганты, как «Азовмаш», Крюковский и Стахановский вагоностроительные заводы, а также «Днепровагонмаш», попаснянскому предприятию вряд ли удастся полноценно загрузить свои мощности. А значит, в нынешнем году ему светит значительное ухудшение финансовых показателей в сравнении с 2008 г., по итогам которого Попаснянский вагоноремонтный завод заработал 340 тыс. грн. чистой прибыли при доходе 340 млн грн.

В итоге, балансируя на грани остановки, предприятие г-на Пригодского к июлю накопило значительные долги, составившие порядка 120 млн грн. Среди крупнейших его кредиторов выделяются весьма известные структуры, такие, как днепропетровское ООО «Интерпайп Украина» Виктора Пинчука, которому он задолжал почти 20 млн грн., а также ООО «УГМК-Алчевск» Виталия Гайдука и Сергея Таруты (долг около 10 млн грн.). Этим и другим компаниям теперь, очевидно, придется долго ждать своих денег — если менеджеры Антона Пригодского приложат нужные усилия, завод, на котором уже введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, может войти в процедуру санации сроком до десяти лет. Для этого нужно только доказать, что ПВЗ является градообразующим, что для крупнейшего предприятия своего города не выглядит невыполнимой задачей. Тогда его банкротство станет практически невозможным.

 Юрий Еремин

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
24.10.17, Financial club
Пілотний проект з прямого врегулювання з ОСЦПВ не виправдав очікування учасників ринку.
Медицинская реформа может не принести ожидаемых результатов. Препятствий для ее реализации сразу несколько: от дефицита кадров в системе здравоохранения - до политических разборок.
Точка невозврата пройдена — электромобиль стал обыденностью. А у Украины есть шанс поучаствовать в глобальном технологическом сдвиге
Після років декларованої політики скорочення бюджетних видатків, дерегуляції і невтручання уряду в економіку держава у 2017 році витратить на підтримку бізнесу 170 млрд грн. Це майже третина держбюджету і понад 6% ВВП.
24.10.17, ubr.ua
Нынешний тем пополнения угольного запаса на спасать наших энергетиков.
С выходом из Испании страна автоматически выходит из Еврозоны, Евросоюза и, соответственно, теряет членство во всех торговых соглашениях, которые действуют для Испании.
24.10.17, 112.ua
Вице-премьер-министр Владимир Кистион в интервью Экономической правде посетовал, что надстройка НАК Нафтогаз Украины тратит на свое содержание 1,8 млрд грн в год. Вице-премьер предположил, что надстройка должна быть ликвидирована. 112.ua разбирался, на что "Нафтогаз" тратит 1,8 млрд грн бюджетных средств
24.10.17, ubr.ua
ВСУ считает, что цена потребзайма должна включаться лишь в процентную ставку.
На что нужно обратить внимание, обсуждая главную политическую тему осени.
24.10.17, Газета.Ru
В Киеве назвали условие возвращения к закупкам российского газа.
23.10.17
21.10.17
20.10.17
19.10.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!