Подробнее Запомнить город


Телеканалы режут скидки

В преддверии нового телесезона украинские каналы начинают пересматривать условия размещения рекламы в сторону ее удорожания. Хотя базовые тарифы в прайс-листах остаются пока неизменными, рост рекламных поступлений телеканалов должен произойти за счет сокращения размеров ранее предлагаемых скидок. Оптимизма медийщикам добавляет не только высокий уровень распроданности рекламного времени (sold out), но и ожидания политических денег, которые вскоре массово хлынут на ТВ.

Группа «Интер» и каналы «Новой коммерческой телегруппы» (НКТ) в конце июля обнародовали свои планы сократить с 1 сентября размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение. Такой шаг вызван, прежде всего, дефицитом рекламного ресурса вследствие повышения с апреля-мая рекламной активности многих рекламодателей, в результате чего заполняемость рекламных пауз на пинчуковских каналах СТБ, «Новый» и ICTV уже три месяца является 100%-ной.

В результате размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение, при котором рекламный ролик выходит в блоке только при наличии свободного места, сократится с 51% до 40%. Также, по словам Андрея Партыки, генерального директора «Новой коммерческой телегруппы», «будет уменьшен максимальный размер скидки на второй класс размещения». Причем на наиболее недооцененных на сегодняшний день телеканалах (М1 и К1) скидка сократится до 10%, на ICTV — до 12,5%, на остальных же — с 30% до 15%. Этот шаг вместе с введенной «Интер-рекламой» в июле аукционной системой продаж рекламы приведет не только к общему удорожанию телерекламы на каналах группы «Интер» и НКТ, но и к постепенному росту цен на рекламу на крупнейших каналах-конкурентах, прежде всего — на «1+1» и ТРК «Украина».

Как стало известно вчера, с 1 августа дом продаж «1+1» также решил пересмотреть свою скидочную политику. В отличие от «Интер-рекламы», на «плюсах» уменьшатся скидки не на низкоприоритетное, а на фиксированное размещение. Скидка сократилась на 7%, что, по словам руководителя департамента продаж группы «1+1» Дмитрия Лисицкого, обусловлено высоким интересом рекламодателей к последним ценовым предложениям канала. Напомним, что в первой декаде июля «плюсы» предложили рекламодателям 30%-ную скидку от цены эксклюзивного размещения на «Интер-рекламе». Таким образом, планировалось реализовать 25% рекламного ресурса телеканала. «Спрос на специальное предложение оказался чрезвычайно высоким, и мы полностью использовали ресурс, выделенный под это предложение»,— объясняет господин Лисицкий. По его словам, только в июле предложением воспользовались более 15 крупных рекламодателей. Речь, в частности, идет о SUN InBev Ukraine, ПУМБ, «Мивина», «Галичина» и др.

Повышение стоимости телевизионной рекламы является не только прогнозируемым, но чуть ли не вынужденным шагом сейлз-хаусов в ситуации, когда спрос значительно превышает предложение. По результатам традиционно тихих, но в этом году более чем активных июня и июля становится очевидно, что разворачивать масштабные телевизионные кампании по продвижению кандидатов в президенты можно будет только после официального старта предвыборной агитации (не раньше середины октября, если президент не ветирует принятый недавно законопроект о сокращении со 120 до 90 дней сроков предвыборной кампании). Тогда, согласно пока еще действующему законодательству (пока не принят законопроект о приведении норм законодательства в соответствие требованиям Европейской конвенции о трансграничном вещании), рекламная квота на телевидении увеличится с 20% до 25%, и именно за счет этого 5%-ного люфта смогут на коммерческой основе прорекламировать себя политики. Пока же это технически невозможно из-за отсутствия свободного рекламного времени на большинстве крупных каналов. Ведь по результатам июля часть нереализованного рекламного ресурса (из топ-шестерки общенациональных вещателей) осталась только на «Интере» и «Украине».

На остальных телеканалах места для политиков нет (в учет не берется политическая реклама, которая идет под плашкой социальной), поэтому уже в ближайшем будущем на каналах, ресурс которых реализует «Интер-реклама», политические ролики по аукционному принципу начнут выбивать из блоков коммерческие. Те же, кому не достанется рекламного места по приемлемой цене, вынуждены будут идти на другие телеканалы.

Артем Вакалюк

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
20.11.17, ubr.ua
Воры создают мошеннические сайты и заражают устройства вирусами.
Кабинет министров планирует расширить список лекарств, которые украинцы могут бесплатно получать в аптеках.
20.11.17, 112.ua
Если посмотреть на структуру инвестиций за последние пять лет, то никак не складывается впечатление, что главной задачей украинских политиков и крупных чиновников были модернизация производств и технологическое преобразование экономики. Но есть надежда, что с приходом инвестиционных денег в капитал приватизированных предприятий будет обеспечена мощная капитализация современных технологий.
У Кабинета министров есть меньше месяца на то, чтобы выбрать четырех независимых членов в набсовет НАК Нафтогаз Украины. Правительству стоит поторопиться, в противном случае, НАК останется без кредитных средств ЕБРР на закупку и закачку газа. Чтобы успеть, чиновники даже пересмотрели процедуру формирования набсовета газовой госкомпании.
20.11.17, 112.ua
В связи с принятием нового закона, правила и процедуры на рынке жилищно- коммунальных услуг существенно изменяются: утверждены формы организации управления домом, расширены обязательства потребителей коммунальных услуг и формы их взаимодействия с поставщиками-монополистами, урегулированы множество других нюансов.
20.11.17, Deutsche Welle
По данным специалистов, потребление электроэнергии в мире продолжает расти. При этом ожидается, что к 2025 году. США обгонят Россию и станут мировым лидером в добыче нефти.
20.11.17, ubr.ua
В Киеве участились случаи прорыва труб, по которым жителям многоквартирных домов доставляют горячую воду и тепло.
Верховная Рада приняла законопроект о реинтеграции Донбасса в первом чтении еще 6 октября.
20.11.17, Сегодня
На льготные лекарства дают гораздо больше денег, а вот семейным врачам хорошо бы добавить миллиард.
20.11.17, Financial club
Депутаты приступили к легализации кредитного реестра НБУ, в который будет стекаться информация обо всех крупных заемщиках.
18.11.17
17.11.17
16.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!